Конспект занятия "Уж небо осенью дышало"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Конспект занятия "Уж небо осенью дышало"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Уж небо осенью дышало»

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках осени, о явлениях осенней природы, умение самостоятельно находить их в окружающей природе.

Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, птиц, насекомых, устанавливать причинно-следственные связи, развитие игровой деятельности детей, воспитание грамматически правильной речи, умение высказывать свою точку зрения, мыслить логически, делать выводы, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Материал: Картины «Осень» - слайды. Картины с изображением деревьев, листьев, плодов – слайды.

Д/игра «Овощи и фрукты» - модели.

Д/игра  «Угадай, что лишнее» - слайды.

Шапочки – зверей (заяц, медведь, ёж, белка)

Плоды – каштан, желуди, орехи, семечки.

Предварительная работа:

Экскурсия в парк, наблюдения на прогулке, рассматривание картин, чтение художественных произведений, заучивание стихов. Дидактические игры, беседы, загадывание и отгадывание загадок, поделки из природного материала.

Ход занятия

Звучит музыка.

Восп.  В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся.

Теперь и не узнать родного леса, родной полянки. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела, птиц не слышно, насекомых не видно. Все готовились в приходу зимы.

               О каком времени года я вам рассказала? – картина «Осень».

Вот она осень, полюбуйтесь, как хороша.

                Что можно рассказать про осень? – картина Левитана.

      - Все деревья в золотом уборе, листья разноцветные, вода в реке потемнела.

      - лес – много листьев, золотой ковер.

      - листопад. Что это такое?

        Вы знаете стихотворение про листопад?

      - птицы улетают, почему?

      - что можно сказать про эту осень? – небо хмурое, темное, облачное?

      - часто идет дождь, холодно

      - пасмурно, туман, темно, солнце тусклое – поздняя осень.

Волшебница осень раскрасила каждый листик, ни одного не пропустила.

     Какой это листик?

С какого дерева?  Как называется? (один береза, много березовые).

   

      Русская красавица

      Стоит на полянке

      В желтой кофточке

      В белом сарафане.

А что еще есть у березы осенью?  (сережки)

 

   -как называется этот листик?

     С какого дерева?  Какой он? (дубовый, много - дубовые).

А это что? (желуди) Где растут?

     Темной он покрыт корой

     Лист красивый, вырезной

     И на кончиках ветвей

     Много, много желудей.

А вот самый красивый осенний листочек? Как называется? (один кленовый, много кленовые)

С какого дерева? Что еще есть у клена? (плоды - крылатки).

Звучит музыка.

Восп.       Осень в гости к нам пришла

                  Сильный ветер принесла

                  Листья кружатся, летят

                   Осень любит листопад.

Физкультминутка

В конце собирают листья в корзинку.

Осень пора сбора урожая

Д/игра «Овощи и фрукты», по моделям.

(форма, цвет, место произрастания)

Раз, два, три

Пару ты себе найди.

(Волшебные карточки, в которых спрятаны овощи и фрукты).

-помидор

-огурец

-морковь

-кабачки

-картошка

-капуста

-яблоко

-груша

-слива

Овощи и фрукты очень всем полезны.

В них много витаминов, чтобы мы с вами не болели, а вы скорее выросли и были здоровы.

А сейчас мы с вами поиграем.

Д/игра «Угадай, что лишнее?»

-помидор (овощ)

-груша (фрукт)

-мухомор (ядовит)

Ребята, я вижу к нам гости пришли? А как звери готовятся к зиме?

- заяц

- медведь

- ёж

- белка.

 А что в корзиночке лежит? (плоды)

-желуди, каштаны, орехи, семечки.

Кто питается плодами деревьев?

Д/игра «Разложи плоды»

(раскладываем в 4 корзинки)

- орешки белочке

- каштаны кабанам

- желуди кабанятам

- семечки птицам.

Восп.  Скоро зима и всем животным и птицам будет трудно искать себе пищу.

               Посмотрите, что любят кушать птицы зимой?

 

А как люди могут помогать птицам?

- делают кормушки, кормят птиц.

А если в кормушку не забывать насыпать корм, то и белочка и дятел будут ежедневными гостями.

Восп.   Я тоже приготовила кормушку, но она не очень нарядная. Давайте ее украсим.

В конце говорим «Осень Досвидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Уж небо осенью дышало..." конспект по рисованию

в помощ педагогам, конспект по рисованию....

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Уж небо осенью дышало…»

Учить детей откликаться на поэтичность стихотворных строк А. С. Пушкина...

Конспект интегрированного НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Конспект интегрированного НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.  Тема: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»...

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами нетрадиционного рисования: «Уж небо осенью дышало…»

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами нетрадиционного рисования:«Уж небо осенью дышало…»...

Конспект НОД "Уж небо осенью дышало..."

Цель: формирование образовательной среды для развития представления детей об окружающей природной среде осенью....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Уж небо осенью дышало..."

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их....