"Уж небо осенью дышало..." конспект по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Третьякова Ольга Николаевна

в помощ педагогам, конспект по рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект: Занятия по рисованию. Старший возраст.


На тему: «Уж небо осенью дышало»......


Программное содержание:

  • Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
  •  Ознакомить с новым видам изобразительной техники - «печать листьями деревьев».
  • Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
  • Развивать чувства композиции цветовосприятия.
  • Совершенствовать навыки пользования кистью, размещению на листе.
  • Развитие связной речи.

Материал для занятия:

листья разных пород деревьев (5 видов), гуашевые краски, альбомные листы, подставки для кистей, кисти, баночки с водой. Репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень», музыкальное сопровождение (аудиодиск произведений П.И. Чайковского, «Времена года. Октябрь».)

Ход занятия

Ответы детей.

Действия детей.

-Дети, вспомните, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

- Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу .

- Какого цвета встречаются листья во время листопада?

- Правильно, осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, и красными, оранжевыми. Коричневыми и даже фиолетовыми.

-Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года художник на ней изобразил. Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе.

Послушайте. Как описал это время года нам великий поэт Александр Сергеевич Пушкин:

«Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
короче становился день,
лесов таинственная сень
с печальным шумом обнажилась....»
или
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса....»

- Вам понравились эти произведения?

- А сейчас мы с вами полетаем вместе с листочками и ветерком.

Физкультминутка.

Мы листики осенние, на ветках мы сидим

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял    

Закружились, полетели

И на землю снова сели              

В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них: все листья отличаются друг от друга величиной, формой, фактурой, расцветкой. Каждый листочек напоминает крону дерева, черенок напоминает ствол. Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья, используя наши листочки - мы будем ими печатать, (предложить детям выбрать понравившиеся листочки).

Практическая часть.

При помощи кисточки выкрасить листок любой «осенней» краской, не оставляя пустых мест и прокрашивая края. Окрашенной стороной положить на альбомный лист и хорошенько прижать. Осторожно снять листок с поверхности бумаги. С другими листьями и цветами продолжить композиционный ряд деревьев. После высыхания краски тонкой кистью дорисовать стволы деревьев, детали фона.

Подведение итога.

Вывесить готовые рисунки в ряд. Детям предложить полюбоваться получившейся осенней рощей, которую помогли нарисовать листики-отпечатки, оставив свой необычный след.

- Какое настроение вам навевают ваши рисунки?

- какие работы вам понравились больше всего.

Это листопад.

Красные, оранжевые, желтые, коричневые…

Да.

(дети покачивают руками над головой)

(бег в разных направлениях)

(приседают)

(дети встают, поднимают руки вверх и покачивают ими)

(Бег в разных направлениях. Возвращаются на свои места).

Дети выбирают себе по листочку.

Берут кисти, краски и начинают работу.

-грусть, что лето ушло; радость от разноцветных деревьев и т.д.

Дети любуются своими работами, выделяют понравившиеся.

Подготовила и провела: воспитатель Третьякова Ольга Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «КУЛЬТУРА РЕЧИ И РИСОВАНИЕ» «ЗНАКОМСТВО С ОТРЫВКОМ ИЗ ПОЭМЫ А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» «УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО…»

Разработка интегрированного занятия «Культура речи и рисование» предназначено для детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения. Занятие на...

Конспект занятия "Уж небо осенью дышало"

Конспект занятия "Уж небо осенью дышало"...

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Уж небо осенью дышало…»

Учить детей откликаться на поэтичность стихотворных строк А. С. Пушкина...

Конспект интегрированного НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Конспект интегрированного НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.  Тема: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»...

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами нетрадиционного рисования: «Уж небо осенью дышало…»

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами нетрадиционного рисования:«Уж небо осенью дышало…»...

Конспект НОД "Уж небо осенью дышало..."

Цель: формирование образовательной среды для развития представления детей об окружающей природной среде осенью....