Занятие по художественному творчеству в подготовительной группе «Улица города» (коллективная работа: рисование с элементами аппликации)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Алимочкина Оксана Владимировна

Конспект будет интересен воспитателям и педагогам дополнительного образования по изобразительной деятельности. Рассчитан для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Направлен на развитие творческих способностей, воображения и интереса к профессиям архитектора и строителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx486.2 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по художественному творчеству в подготовительной группе «Улица города» (коллективная работа: рисование с элементами аппликации)

Воспитатель: Алимочкина О.В.

Цель: закреплять способы рисования зданий.

Задачи:

- закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с  последующим закрашиванием карандашами и фломастерами;

- способствовать развитию интерес к профессии строителей и архитекторов;

- формировать стремление работать в коллективе, желание объединить индивидуальные работы в единый сюжет;

-развивать зрительное восприятие, художественный вкус.

Материалы: альбомные листы, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, ластик, краски, кисти, иллюстрации с изображением зданий.

Ход занятия:

Занятие проходит в 2 этапа: рисование домов и коллективная аппликация.

Первый этап:

Звучит первый куплет песни Ю. Антонова «Под крышей дома твоего…»

-Ребята, о чем эта песня? (о доме)

-Верно! Иметь свой дом очень важно для каждого существа, а особенно для человека.

Живым существам очень трудно без дома

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым

Живым существам без жилища – беда

Но людям без дома, - совсем никуда.

-Давайте вспомним, как называется профессия людей, которые задумывают и разрабатывают проекты домов. (архитекторы)

-Что такое проект? ( это чертеж)

 -А ты вы думаете для чего нужен чертеж здания?(чтобы смогли построить дом правильно)

-Прежде чем наносить чертеж на бумагу, о чем должен подумать архитектор?( какой будет дом, сколько в доме будет этажей, какие будут окна и двери)

-А кто занимается строительством зданий? (строитель)

 -Да, архитектор создает чертеж дома, по которому потом строители возводят здания.

Анализ иллюстраций

-Назовите части дома.(стены, крыша, окна, двери)

-У каждого дома есть ровные и крепкие стены.

 -Какую фигуру вам напоминают здания? (прямоугольник) Верно.

-На какую фигуру похожи крыши домов? (на треугольник, трапецию) 

- Крыша для дома как головной убор.

-Конечно,  во всех домах есть окна.

-Что вы можете о них сказать? (окна расположены в ряд и  друг под другом, они квадратные и прямоугольные, большие и маленькие.)

-И осталось нам рассмотреть еще одну  очень важную часть дома – двери.

-Какие они? (прямоугольной формы, широкие и узкие)

-Теперь, когда мы назвали все части дома, давайте вспомним еще одну профессию, без которой дом будет тусклым и не красивым.

-Догадались, о ком я говорю? ( о малярах)

-Давайте представим, что мы маляры!

Физкультминутка «МАЛЯРЫ»

Маляры пришли втроем (шагают)

Обновлять наш старый дом (показывают крышу и выполняют наклоны в стороны)

Был облезлый скучный, голый (красят)

Стал нарядный и веселый (показывают крышу и встают на носочки)

-Разработать чертеж будущего дома - это очень непростая работа!

-Давайте попробуем создать свои дома и построить из них целую улицу!

Уточнение последовательности выполнения работы

Итак, вспомним, с чего начнем выполнять работу?( сначала рисуем стены, потом крышу, окна, двери)

Постарайтесь нарисовать красивое, прочное строение.

Самостоятельная деятельность детей

Дети рисуют дома, раскрашивают их на своё усмотрение.

Второй этап:

Дети вырезают нарисованные дома и наклеивают на полотно, раскрашенное ими акварельными красками. В процессе работы, договариваются, чей дом будет первый, чей последний. Затем дополняют композицию мелкими  деталями, придумывают название улицы.

Вот такой результат у нас получился! Улице дали название «Цветочная»

C:\Users\Димон ПРОстрелок\Desktop\DSCN5428.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия кружка для детей второй младшей группы «Праздничный салют». Коллективная работа. Рисование коктельной трубочкой

Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Художественное творчество". На занятии дети знакомятся с историей Великой Отечественной войны в игровой форме. Рисование п...

конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе "Осень в нашем городе"

Конспект занятия в подготовительной группе "Осень в нашем городе"Цель:–  формировать  композиционные  умения  –  размещать  предметы ярусами, начиная с заднего плана.Зада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Осенний вернисаж»

Конспект занятия  по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраст с использованием нетрадиционных техник рисования: ниткография, гратаж, фротаж, отпечаток листьями,монотипи...

Нетрадиционная техника рисования. Занятие по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Букет в вазе" (граттаж)

Желание творить – это внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается искренностью. Но одного желания творить мало для развития творческой личности. Чтобы ребёно...

Коллективная работа,рисование с элементами аппликации "Стенгазета к Новому году-2020"

Коллективная работа, рисование с элементами аппликации «Стенгазета к Новому году -2020»    В ожидании нового года мы с детьми решили сделать стенгазету  к Новому году . Реши...

Занятие по художественному творчеству в подготовительной группе на тему «Зимушка - Зима» (с использованием нетрадиционных техник рисования).

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.Помочь увидеть и почувствовать красоту зимней природы в художест...