Конспект занятия по рисованию "Цветы для белочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисованию (рисование ладошками и пальчиком).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию

в первой младшей группе

«Цветы для белочки»

Воспитатель:

Локтюшина О.Ю.


Задачи: вызвать у детей интерес к действиям с красками, изображая предметы ладошками, пальчиками;  развивать эстетическое восприятие окружающих предметов; учить рисовать пальчиком, проводя прямую линию и ставить отпечаток ладошкой, уподобляя изображение  предмету (цветку);  продолжать учить различать цвета краски (красный и зеленый), правильно называть их; формировать правильную позу при рисовании.

Материал и оборудование: солнышко на стене, имитация зеленой полянки с цветами, игрушка лиса с бантиком, тазик с сухим песком и бусинками, краска гуашевая красного и зеленого цвета, салфетки.  

Ход занятия

(Дети входят в группу. На полу расстелена зеленая ткань, на ней расположены цветы).

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какое время года на улице.

Дети: Весна.

Воспитатель:    Весна, весна на улице

                           Весенние деньки

                           Растут и распускаются

                           Красивые цветы.  

- Весной солнышко светит ярче, растет зеленая травка, цветут цветы. (обращает внимание на полянку)

Стук в дверь. Появляется лиса-игрушка - нарядная, с бантиком на голове, но грустная.

Лиса: Здравствуйте, дети!

Все: Здравствуй, Лиса!

Воспитатель:  Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?

Лиса: Меня белочка на день рождение пригласила. Я подарок для нее приготовила, бусы красивые.

Но по берегу гуляла

В песочке бусы потеряла

Мне без бус ведь к ней нельзя,

Помогите мне друзья!

Игра с песком 

Воспитатель: Ребята, поможем Лисе  бусы в песочке найти и надеть их на шнурок?

Дети:  Да, поможем!

Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусинки и выкладывают на тарелочку. Затем нанизывают вместе с воспитателем на шнурок.

Лиса: Ой, спасибо вам ребятки!

Я очень белочку люблю.

Я ей бусы подарю.

Бусы очень хороши  

Посмотрите, малыши!

 (Лиса снова плачет).

Воспитатель:  Что ты плачешь, Лисичка?

Лиса: Я еще хотела белочке цветы нарисовать. Но я не умею.

Воспитатель: А мы сегодня на занятии с ребятами будем рисовать цветы и тебя научим. Научим лисичку рисовать цветы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, сейчас проходите за столы. Я покажу, как мы будем рисовать цветы. Посмотрите внимательно.

Рисование

Воспитатель: (показывает приемы рисования, объясняет) Рисовать цветы я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и проложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку салфеткой. Дальше мне понадобиться зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок.

А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы.

Воспитатель: В краску какого цвета вы сначала опустите ладошку?

Дети: (хоровые и индивидуальные ответа) В краску красного цвета.

Воспитатель: Какую часть цветка мы нарисуем красной краской?

Дети: (хоровые и индивидуальные ответа)  Верхнюю часть, цветок.

Воспитатель: Покажите каждый на своем листе бумаге, как и где вы          опустите ладошку с краской.

Дети: (упражняются в прикладывании ладошки к листу бумаги)

Воспитатель: Ребята, а после того, как мы нарисуем цветок, нам нужно         пальчиком нарисовать стебель у цветка. Какого цвета краска нам будет нужна?

Дети: (хоровые и индивидуальные ответа) Краска зеленого цвета.

Воспитатель: Проведите на своем листе сначала сухим пальчиком прямую          линию сверху вниз.

(Дети упражняются в изображении прямой линии)

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы все обязательно справитесь с заданием.         А тебе, Лисичка, теперь  понятно как можно нарисовать цветок?

Лиса: Да, спасибо Вам за помощь, теперь я тоже смогу нарисовать цветы         для белочки!

Воспитатель:  А теперь, ребята, начинаем рисовать, обмакните ладошку в красную краску. (Работа детей, индивидуальная помощь воспитателя, звучит негромкая музыка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались. А теперь вытирайте ручки, чтобы они были чистые.

Лиса: Вот, спасибо, вам ребятки!

           Вас за все благодарю.

Физкультминутка 

Лиса: Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками. Я буду говорить «Солнышко – тучка», а вы будете изображать?

(Проводиться пальчиковая игра  «Солнышко – тучка», поочередно произнося слова сжимать (тучка) и разжимать (солнышко) ладошки).

Лиса: Ай, какие молодцы!

Воспитатель: Ой, лисичка, какие замечательные цветы получились. Теперь мы сложим их вместе – получиться букет для белочки.  

Лиса:  Спасибо вам ребята, мне очень у вас понравилось, я следующий раз к вам с белочкой в гости приду. До свидания. ( Лиса уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)

В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...

Конспект занятия "В гости к белочке"

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с буквой "Б"...

конспект занятия "В гости к белочке"

Познакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Упражнять в узнавании предмета по описанию: дидактическая игра «Что за предмет?».  Развивать мелкую м...

Конспект занятия в подготовительной группе "Белочка" На тему: "Строим дом"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21771152","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...