Конспект НОД по рисованию "Весенний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1.       Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках.

2.       Закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж.

3.       Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

4.       Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.

5.       Развивать у детей умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски.

6.       Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы. Воспитывать любовь к родному краю.

 

Методические приёмы:

Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение.

 

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.

 

Материалы:

Репродукции картин о весне, листы для рисования акварелью, акварельные краски, восковые мелки, палитра, кисти, стаканчики с водой, салфетки, пробники.

 

Дифференцированный подход:

Детям более сильной подгруппы предложить использовать при рисовании 2 художественных материала.

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Психогимнастика «Доброе утро» Возьмитесь за руки.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Добрый день и добрый час

Очень рада видеть вас.

 

Воспитатель

О чем сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

 

Она приходит с ласкою и со своею сказкою

Волшебной поступью шагнет

В лесу подснежник расцветет. Весна

Дети: весна

 

Воспитатель: Правильно, поговорим о весне. А как вы узнали, что в стихотворении говорится о весне?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель:

Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.

Воспитатель:

Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?

 

Дети:

Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни.

Воспитатель:

Вспомните, как русские поэты называют весну?

Дети:

Русские поэты называют весну красавицей, румяной, молодой, прекрасное дитя.

 

Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.

Воспитатель: Ребята, какое настроениепередает нам жудожник? Как он выражает свое отношение к весне? Какие использует тона?

Дети:

Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.

 

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. Вчера я вам дала задание: продумать свой сюжет, который вы будете рисовать. Какая ваша весна? Ранняя или поздняя? Веселая, печальная, задумчивая, может озорная?

Давайте вспомним, что мы рисуем вначале? Что потом, что в самом конце?

Ответы детей.

Звучит музыка. Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.

В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке.

Рефлексия.

 

Возьмитесь все за руки и передайте частичку тепла в ладошку. Я беру в ладонь Мишину ладошку и передаю вам всем частичку своего тепла и оно идет от меня к Мише. И я чувствую, что с частичкой тепла дружбы и хорошего настроения стало больше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_risovanie_konspekt.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи

Планируемые результаты

Методические приемы

Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках

Общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы.

Игровой

Вопрсы к детям

Образец речи воспитателя.

Закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж

Общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым.

Игровой.

Вопросы к детям.

Указание.

Поощрение.

Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы.

Использует эмоционально окращенную речь при описании.

Художественное слово.

Вопросы.

Образец речи воспитателя.

Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.

Активно пользуется политрой для приготовления нужного оттенка цвета, разбавляет краски.

Вопросы к детям.

Указание.

Поощрение.

Развивать у детей умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски.

Составляют весеннюю композицию, используя полученные знания и навыки.

Используют акварельные краски, пользуются политрой, разными кистями для изображения композиции.

Рассказ воспитателя.

Вопросы поискового характера.

Музыкальное сопровождение.

Показ воспитателя.

Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы. Воспитывать любовь к родному краю.

Умеют видеть красоту природы,  описывать её используя эмоционально окрашенную лексику.

Художественное слово.

Вопросы.

Образец речи воспитателя.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида  детский сад №19 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию

на тему:

 «Весна идет, весне дорогу!»

  Автор: Бахур Ирина Сергеевна

                     

Санкт-Петербург

2017

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках.
  2. Закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж.
  3. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
  4. Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.
  5. Развивать у детей умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски.
  6. Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы. Воспитывать любовь к родному краю.

Методические приёмы:

Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.

Материалы:

Репродукции картин о весне, листы для рисования акварелью, акварельные краски, восковые мелки, палитра, кисти, стаканчики с водой, салфетки, пробники.

Дифференцированный подход:

Детям более сильной подгруппы предложить использовать при рисовании 2 художественных материала.

Ход занятия:

Психогимнастика «Доброе утро» Возьмитесь за руки.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Добрый день и добрый час

Очень рада видеть вас.

Воспитатель

О чем сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою

Волшебной поступью шагнет

В лесу подснежник расцветет. Весна

Дети: весна

Воспитатель: Правильно, поговорим о весне. А как вы узнали, что в стихотворении говорится о весне?

Ответы детей.

Воспитатель:

Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.

Воспитатель:

Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?

Дети:

Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни.

Воспитатель:

Вспомните, как русские поэты называют весну?

Дети:

Русские поэты называют весну красавицей, румяной, молодой, прекрасное дитя.

Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.

Воспитатель: Ребята, какое настроениепередает нам жудожник? Как он выражает свое отношение к весне? Какие использует тона? 

Дети:

Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. Вчера я вам дала задание: продумать свой сюжет, который вы будете рисовать. Какая ваша весна? Ранняя или поздняя? Веселая, печальная, задумчивая, может озорная?

Давайте вспомним, что мы рисуем вначале? Что потом, что в самом конце?

Ответы детей.

Звучит музыка. Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.

В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке.

Рефлексия.

Возьмитесь все за руки и передайте частичку тепла в ладошку. Я беру в ладонь Мишину ладошку и передаю вам всем частичку своего тепла и оно идет от меня к Мише. И я чувствую, что с частичкой тепла дружбы и хорошего настроения стало больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Вечерние пейзажи" для детей старшего дошкольного возраста

Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира...

Конспект занятия НОД "Зимний пейзаж" в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники изображения "акварель + соль"

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования “акварель + соль”; закрепить понятие “пейзаж”, “передний, задний план”; развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчество; воспитыват...

Конспект интегрированного занятия "Осенний пейзаж."

Конспект занятия   для детей старшего дошкольног возраста....

Конспект занятия по аппликации "Пейзаж "Весна"

Конспект занятия по аппликации "Пейзаж "Весна"...

Конспект "Можно ли нарисовать пейзаж без кисточек и карандашей?"

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе, с использованием не традиционных материалов: штампов, деревянных шпажек, трубочек для коктейля....

Конспект мастер-класса "Осенний пейзаж" для педагогов и родителей ДОУ

Конспект мастер-класса "Осенний пейзаж" для педагогов и родителей ДОУ...