Времена года
презентация к уроку по рисованию (средняя группа) на тему

Курнакова Мария Вячеславовна

НОД " Времна года" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России - 2017»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по познавательно – речевому развитию для детей средней

группы (4-5 лет)

           

«Времена года»

Воспитатель:

Курнакова  Мария Вячеславовна

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года,  о погодных условиях в весеннее  время: формировать положительно- эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

 Развивать умения, связанные с художественно – образным отображением

 предметов и явлений в художественной деятельности.

                 

Образовательные задачи:

 - Расширять и активизировать словарь детей по данной теме;

- Закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных и прилагательных; 

- Закреплять умение составлять небольшие рассказы по схеме;

- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением

- Совершенствовать фонематическое восприятие.

- Развивать эмоциональную, описательную, образную, инициативную речь.

- Упражнять в умении слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать

ответы сверстников.

Развивающие задачи:

 - Развитие связной монологической речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики;

- Развитие умений детей различать времена года по их характерным признакам, по цветам и оттенкам, присущим каждому времени года.

- Развитие наблюдательности, умения видеть эстетическую направленность в   картинах художников, в иллюстративном материале.

- Развитие эстетического вкуса, активизация на создание ярких, образных рисунков.

- Развитие координации речи с движением;

- Развитие памяти, внимания, мышления.

Воспитательные задачи:

- Воспитание навыков сотрудничества в игре: активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображения;

- Воспитание внимательного, бережного отношения к природе, умение видеть красоту в любом времени года

-Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в любом времени года.

Развивающая среда:

Календарь природы, иллюстрации книжной графики, дидактические игры,

гуашевые краски, сосновые веточки для рисования нетрадиционным способом     «печатка»,   мнемотаблицы, презентация на тему «Красота времён года».

Подготовка к НОД:

Беседы о временах года, рассматривание репродукций картин о природе, чтение

стихотворения Е. Трутневой «Четверо художников», Дидактические игры

«Радуга», «Выгляни в окошко», «Тёплые и холодные цвета», сказка на  

фланелеграфе «Путешествие осеннего листочка».

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

 Игра для развития мелкой моторики.(слайд№2)

Воспитатель:  

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, миленький зверек!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель предлагает детям посмотреть за окно и сказать: - «Какое время года за окном?»

- Какие времена года вы знаете? Какое время года следует за осенью? Зимой, весной, летом? (распространённые ответы).

- Посмотрите на календарь природы. (календарь демонстрируется на экране). (слайд№3)- В природе всё взаимосвязано: одно время года наступает за другим.

- А какое время года нравится вам и чем? Расскажите, пожалуйста. (дети рассказывают, опираясь на мнемотаблицу)

- Молодцы. В каждом времени года три месяца. (слайд№4) В каждом месяце четыре или чуть больше недели. (Проводится игра «Радуга», где закрепляются названия дней недели, цвета цветового спектра, понятия «вчера», «сегодня», «завтра»).

В:- Мы не зря вспомнили игру «Радуга». (слайд№5) Оказывается, каждое время года имеет свои цвета и оттенки. Предлагаю вам посмотреть на краски каждого из времён года и помечтать, слушая тихую музыку. (На экране демонстрируется видео «Календарь природы») (слайд№6)

- В каком времени года вы бы хотели оказаться? (распространённые ответы).

- Ребята, а вы заметили цвета и оттенки каждого времени года? Такое впечатление, что у каждого времени года свой художник, который выбирает  любимые краски.

- Каких только цветов и оттенков не увидишь! Перед вами  разноцветные цвета и оттенки, характерные для осени, зимы, весны и лета.

-  Каждому времени года – свои цвета!                                                                  Дидактическая игра «Помоги художнику найти нужный цвет») (слайд№7, 8, 9, 10) (Ответы детей) 

- Молодцы! А теперь отдохнём!                                                                  Релаксационная физкультминутка «Солнышко»). (слайд11)

- Высоко, высоко на небе живёт солнышко (дети спокойно лежат)

И вот однажды пустило солнышко на землю солнечного зайчика.

Прыгнул зайчик на носик.

- Здравствуй, носик! (дети кладут пальчики на нос и потирают его).

Понравилось солнечному зайчику на носике, мягкий носик!

Но зайчику долго не сиделось на одном месте, и он отправился дальше.

Прыгнул на щёчки.

- Здравствуйте, щёчки! (дети гладят щёчки).

Затем зайчик прыгнул на руки (поглаживают руки).

На грудку, на животик (поглаживают грудь и живот)

- Бр, бр, бр – сказал животик зайчику.

Но вдруг на небе появилась тучка. Солнечный зайчик испугался, что не успеет вернуться к солнышку, поэтому поспешил.

- До свидания, животик!

- До свидания, щёчки!

- До свидания, мягонький носик!

- До свидания, лобик!

В: -Замечательно. Послушайте внимательно загадку и скажите, о каком времени года  она?(слайд№12)

В: Зазвенели ручьи,

                        Прилетели грачи

                        В дом свой –улей – пчела.

                        Первый мед принесла.

                        Кто скажет, кто знает,

                        Когда это бывает?

Дети: (Ответы детей) Эти явления происходят весной.

Воспитатель: Правильно. Какие весенние месяцы, вы знаете?

Дети: (Ответы детей) 

Воспитатель: Как вы думаете, кто самый главный помощник у весны?

Дети: (Ответы детей) 

Воспитатель: Что же солнышку надо, чтобы оно нас согревало?

Дети:              Надо сделать много лучиков.

Дидактическая игра «Солнышко и лучики»(слайд 13)

(дети выкладывают лучики и подбирают определения)

 Воспитатель: Молодцы, теперь солнышко будет всегда теплым, ярким.

                         Но вот подул легкий ветерок и перепутал все картинки времен

                         года,  помогите понять художнику, что же перепуталось?

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» (слайды№14, 15, 16)

В: Замечательно, вы справились с этим трудным заданием.

Воспитатель:  У меня есть интересная игра, хотите поиграть? Дети: (Ответы детей) 

В: Становитесь дружно в круг, у меня есть звонкий колокольчик. Вы, много знаете примет о весне, но говорить будет тот,  кто услышит звон колокольчика возле себя. Будьте внимательны.(слайд№17)

Дидактическая игра «Колокольчик»

                        Колокольчик расписной,

                        Он всегда, всегда со мной

                        Динь – дон, динь – дон

                        Раздает приметы он.

Дети: (Ответ детей) 

Воспитатель: Молодцы. Послушайте стихотворение: (слайд№18)

                      Звонко с крыши капли скачут,

                      Над окном сосульки плачут.

                      Скачут капли мне в ладошку,

                      И на бабушкину кошку,

                      На ступеньки, на перила.

                      Кошка даже рот открыла.

                     Звонко скачут капли с крыши.

                     К нам весна идет. Мы слышим:

                     Кап! Кап! Кап! Кап! (слайд№18)

                      Упражнение на словообразование                         

Воспитатель: Давайте образуем слова одной семейки от слова «капать».

                        Что скакало с крыши в стихотворении, которое вы слушали?

Воспитатель: Как называется явление в природе,  когда капают сосульки?

Воспитатель: Правильно. Как можно назвать маленькую каплю?

Воспитатель: Если капли капают, какие они?

Воспитатель: Давайте повторим все слова одной семейки, начиная со слова «капать».

Дети: (Ответы детей) 

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

                       Тишина стоит вокруг, вышли мы теперь на луг.

                        Какие весенние цветы вы знаете? (слайд№19)

Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы».

Дети: (Ответы детей) 

На лугу растут цветы небывалой красоты.            

Руки на столе в вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Потягивания- руки вверх.     

Ветер дует иногда, только это не беда. Взмахи руками, изображая ветер.  

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.  Наклонить кисти рук.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.   Распрямить кисти рук,

пальцы раскрыты.      

Молодцы ребята1 Вы очень хорошо рассказали о своих любимых временах года. А сейчас я предлагаю вам нарисовать сказочное дерево – берёзку. Но рисовать мы будем необычно – разноцветными камешками . (Дети украшают силуэт камешками «Марблс»)

В: Молодцы! Волшебный лес получился у нас! Красота!

В конце занятия ритуал прощания,  воспитатель благодарит детей.

Курнакова Мария Вячеславовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Наглядное пособие Времена года, время

Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...

Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»

Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...