Конспект НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Стриженова Райшат Магомедовна

Рисование – экспериментирование (кляксография).

  Цель занятия: Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД по рисованию13.89 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по изобразительной деятельности

          «Чудесные превращения кляксы».

Рисование – экспериментирование (кляксография).

  Цель занятия: Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение.

  Материалы, инструменты, оборудование: Краски – акварельные и гуашевые, цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, кисточки-флейцы, старые зубные щетки, срезы овощей (картофель, свекла), тряпочки, губки, газеты для сминания и штамповки, баночки с водой, трубочки для коктейля (соломинки).

                                            Ход занятия:

  Воспитатель читает детям стихотворение Д.Чиарди «О том, кто получился из кляксы»:

                               Вчера

                               Принесла мне в подарок сестра

                               Бутылочку

                               Черных – черных чернил.

                               Я стал рисовать,

                               Но сразу с пера

                               Кляксу огромную уронил.

                                                И расплылось

                                                На листе пятно,

                                                Стало помалу расти оно:

                                                Слева – хобот,

                                                А справа – хвост,

                                                Ноги – как тумбы,

                                                Высокий рост…

                                Я немедленно

                                К черной туше

                                Пририсовал

                                Огромные уши,

                                И получился,

                                Конечно, он, -

                                Вы угадали –

                                Индийский …(слон).

  Воспитатель спрашивает у детей, что такое клякса? Уточняет представления о том, что это пятно неопределенной формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску или тушь. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.

  - Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим или в того, на кого они будут похожи. Как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу? Воспитатель обобщает ответы детей и показывает несколько способов:

  1. ставит отпечаток губкой, тряпочкой, комком бумагой;

  2. штампует срезом свеклы, которая оставляет следы своего сока;

  3. рисует лужицу мягкой кисточкой, кисточкой флейца, зубной щеткой;

  4. наносит на лист бумаги немного цветной жидкости (туши) и раздувает ее из трубочки или соломинки в разные стороны.

  Затем предлагает детям самим изобразить разные кляксы – на отдельных листочках разными способами. Дети свободно экспериментируют. Воспитатель напоминает, что главное в кляксе – неопределенность, неожиданность, необычность формы.

  После того, кА дети освоят несколько способов и создадут по 3-5 клякс, воспитатель предлагает «оживить» кляксы – превратить их в живые существа или предметы. Советует внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны. Показывает для примера: это моя клякса, если на нее посмотреть так, она похожа на уточку, только нужно дорисовать клювик и лапки; а если кляксу перевернуть, она напоминает испуганного зайчонка – сидит под кустиком, дрожит, вот только еще одно ухо нарисую.

  А в кого превратятся ваши кляксы? Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребенка о его замыслах и  ассоциациях, нерешительным детям помогает советами или косвенными вопросами.

 В конце занятия устраивается общая выставка «живых» клякс.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...