Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме «Пожарная машина»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Денк Татьяна Николаевна
Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 лет
по теме «Пожарная машина» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 лет

по теме «Пожарная машина»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД): Денк Татьяна Николаевна , 1 квалификационная категория, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерский детский сад №5,Краснозерский район Новосибирской области

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие

Интеграция с другими образовательными областями: 

Область «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании; совершенствовать умение детей изображать предмет (пожарную машину) с натуры; продолжать учить детей размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать в рисунке прямоугольную форму пожарной машины и квадратную форму окон; продолжать формировать умение свободно владеть карандашом (закрашивать в одном направлении); умение подбирать цветную гамму; самостоятельно выбирать цвет для рисования и раскрашивания пожарной машины; поощрять внесение детьми в рисунок дополнений, обогащающих его содержание; воспитывать самостоятельность.

Область «Речевое развитие»: обогащать словарный запас детей; продолжать развернуто оценивать изображение, созданные как самим ребенком, так и его сверстникам.

Область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать готовности детей к совместной деятельности; закреплять знания о профессии пожарного; воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к работам товарищей.

Область «Физическое развитие»: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД:. презентация «Пожарная машина».

иллюстрации«Пожарнаячасть»., просмотр с детьми альбома «Пожарная безопасность».

Материалы лист альбомного формата, простой карандаш, гуашь, палитра, кисти, презентация «Пожарная машина», мультимедийная установка

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые

ориентиры

Развитие интереса и познавательной мотивации

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым

1.ОРГ.Момент «Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

2. Отгадывание загадки

В огне и дыму

Он идёт среди жара,

Спасая людей

И дома от пожара!

(Е. Сенин)

Воспитатель: Про кого эта загадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это пожарный(слайд 2)

Давайте посмотрим, во что одет пожарный.

(ответы детей) ВоспитательПожарный одет в огнеупорный костюм, перчатки и сапоги, на голове каска, противогаз.

А кто такой пожарный и что он делает(это человек, который тушит пожары и спасает людей)

Чем важна эта профессия? (спасает людей от пожаров)

        

Речевое развитие

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Беседа, рассматривание

презентация «Пожарная машина».

Эмоциональный настрой на работу, Ориентирование на совместную деятельность

Заинтересованность детей.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые

ориентиры

Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями; уточнять источник полученной информации формировать готовности детей к совместной деятельности; закреплять знания о профессии пожарного; воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к работам товарищей.

закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

1.Беседы на пожарная часть

ВоспитательПожарный одет в огнеупорный костюм, перчатки и сапоги, на голове каска, противогаз.

А кто такой пожарный и что он делает(это человек, который тушит пожары и спасает людей)

Чем важна эта профессия? (спасает людей от пожаров)

А как называется место, где работает пожарный?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Пожарная часть.

В нашем поселке тоже есть пожарная часть. Посмотрите, какая она.

А на чем пожарный добирается до места, где произошел пожар(пожарный ездит на пожарной машине).

Ответы детей

Воспитатель: Давайте посмотрим на пожарную машину(слайд 5)

Какого цвета пожарная машина? Что есть у пожарной машины? Какая форма машины, окон, колес? (прямоугольная, квадратная, круглая)

Показываю слайд 5,7.

(машина красная с белым. У пожарной машины есть лестница, шланг)

У пожарных есть специальная машина, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Еще у пожарной машины есть сирена. А для чего же она нужна?

Ответы детей.

Все правильно. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

Это сейчас у нас такие пожарные машины. А раньше посмотрите, какие были пожарные машины. Показ слайда 8, 9. Телеги запрягали лошадьми и ехали тушить пожар. Потом появились машины, которые не нуждались в лошадях слайд 10.

2 Физкультминутка.

Здесь мы учимся недаром:

(Гладят себя по голове.)

Не допустим мы пожара.

(Поднимают руки вверх, имитируют движение языков пламени.)

Спички уберем на полку,

(Имитируют действия.)

Не зажжем костер без толку.

(Грозят пальцем.)

Будем помнить день за днем:

Осторожен будь с огнем!

(Маршируют.)

3.Игра “Доскажи словечко”

Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).

Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре… (сообщить).

Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с … (огнем).

С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?... (пожарники).

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? 
Сразу спички те… (отнять).

4.Пальчиковая игра

 «Свеча».

На столе свеча большая

(Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой.)

Стоит стройная, прямая.

Загорелся огонек,

(Наклоняют ладони вправо-влево.)

Заметался как зверек.

(Оставив основания ладоней соединенными, разводят пальцы.)

Огонек нас освещает,

(Постукивают кончиками пальцев один о другой.)

А свеча все тает, тает.

(Локти разводят в стороны, кладут руки на стол.)

Догорела, замигала.

(Сжимают кулаки.)

Огонь потух. Свечи не стало.

(Кладут ладони тыльной стороной на стол.)

5 Самостоятельная творческая деятельность 

Воспитатель: А вы хотите нарисовать пожарную машину?

Ответы детей.

Руководство выполнения задания:

Воспитатель: мы уже с вами знаем, что любой рисунок начинается с изображения линии горизонта. Чем мы сначала будем рисовать?

Ответы детей. (простым карандашом)

А какой формы будет машина, колеса? А какой краской будем рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Также у пожарной машины есть лестница, шланг и сирена. Их тоже нужно нарисовать

Воспитатель: Подумайте, что еще вы изобразите на своем рисунке. Какие краски будите использоватьРисовать следует аккуратно, не торопиться. Не набирать много краски на кисть, рисовать кончиком кисти.

А вот посмотрите, как художник нарисовал пожарную машину. Показываю слайд 11.

А теперь вы будете сами рисовать такую машину.

В процессе рисования слежу за техникой изображения, помогаю советами.

Еще раз напоминаю, что пожарная машина красного и белого цвета.

Речевое развитие

Физическое развитие

Двигательная и позновательная

Социально-каммуникативное

Игровая

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

Беседа

Физкультминутка.

Игра “Доскажи словечко”

Пальчиковая игра

 «Свеча».

Продуктивная деятельность

презентация «Пожарная машина».

Пальчики детей, муз, сопровождение

Материал для рисования красками.

проявляет интерес к просмотру презентацуии

Проявляют интерес к физ.упражнениям

может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

Могут выполнять упражнения с пальчиками

Откликаются на просьбу. Рисуют

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые

ориентиры

Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями

1.Анализ.

Ребята, а теперь давайте посмотрим, какие у нас получились красивые пожарные машины.

У всех детей красивые, правильной формы и цвета пожарные машины. Никто не забыл нарисовать лестницу, шланг. Дополнили свои рисунки пожарными.

Воспитатель:Чтобы не было в доме беды

Все запомнить должны.

Правила пожарной безопасности

Надо знать и выполнять.

Чтоб пожара избежать,

С огнем нельзя играть.

2.Рефлексия:

- Мне понравилось с вами играть!

- А вам?

- Что-то было для вас сегодня новое?

- Какая игра вам больше понравилась?

- Что было трудным?

- Что было для вас интереснее?

Социально-каммуникативное

Коммуникативная

Выставка детских работ,беседа

Оборудование для выставки

Выбирают понравившуюся работу, обосновывают выбор.

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 лет

по теме «Жестовский поднос»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД): 

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие; лепка

Интеграция с другими образовательными областями: 

Область «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

Область «Познавательное развитие»:Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа. Продолжать знакомить с народными традициями, воспитывать уважение к труду народных мастеров.Воспитывать у детей гордость за свою страну.

Область «Речевое развитие»: обогащать словарный запас детей; продолжать развернуто оценивать изображение, созданные как самим ребенком, так и его сверстникам.

Область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать готовности детей к совместной деятельности; воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к работам товарищей.

Область «Физическое развитие»: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД:. презентация «Народные промыслы», выставка работ народных мастеров

Материалы пластелин, стеки, заготовки досточек, презентация «Пожарная машина», мультимедийная установка

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые

ориентиры

Развитие интереса и познавательной мотивации

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым

1.Орг. момент

Воспит.: Ребята, сегодня, я хочу пригласить вас на просмотр фильма , но прежде чем начать просмотр  давайте вспомним правила поведения при просмотре фильма . (ответы детей).

 Правильно: громко не говорим, внимательно слушаем и не трогаем Воспитатель приглашает детей пройти в зал.

Воспит.: Сегодня мы посмотрим фильм оработе народных умельцев я буду озвучивать наш фильм. Давайте начнем. (дымка).

Речевое развитие

Коммуникативная

беседа

серии сюжетных картинок о правилах поведения в общественных местах

Эмоциональный настрой на работу, Ориентирование на совместную деятельность

Заинтересованность детей.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые

ориентиры

1.Просмотр Фильма «Народныен умельцы»

 Дымково есть мастера

Глиной заняты с утра.

Лепят барынь расписных

И зверушек озорных.

Дымковская игрушка-русский народный промысел, который зародился в слободе Дымково, около города ВяткИ. Дымковские игрушки делаются из глины. В основном это барыни, скоморохи, нарядные индюки и петухи. Для росписи мастера использовали яркие краски, узорами служат простые геометрические фигуры.

Восп.: Внимательно слушали экскурсовода? В каком селе делают эти веселые игрушки?

Дети: Дымково.

Восп.: А где же находится это село?

Дети: Недалеко от города Вятка, на берегу реки Вятка.

Восп.: Ну что же пойдем дальше.

Подходят к стенду с жостовскими подносами.

 (ребенок): На подносе из металла

Восп.: Я цветы нарисовала

Россыпь маков, лилий, роз

Вот он- жостовский поднос.

Жостовская роспись- народный промысел, который зародился в деревне Жостово, Московской области. Жостовские мастера расписывают металлические подносы разной формы. Роспись они делают по черному фону. В качестве основного мотива используют букет из садовых и полевых цветов. В русской культуре поднос символизирует богатство, достаток в доме.

Восп.: Ребята, а какие краски используют мастера при росписи подносов? На каком фоне?

Дети: красную, желтую, зеленую, синюю. На черном фоне.

Воспит.: А это что за посуда? Такая белая с сине-голубыми цветами.

Дети: Это гжельская посуда.

Воспит.: Правильно, ребята. Если в гжели вы бывали

То посуду вы видали

Что за синие просторы

И картины, и узоры.

Гжель- старинный народный промысел. Первые гжельские мастера обжигали керамическую посуду в печах и называли ее- Гжель. Покрывали посуду белой эмалью и расписывали в синих тонах. Местность, в которой производили гжельскую посуду, тоже стали называть Гжелью.

Восп.: Дети,а какие элементы росписи использовали гжельские мастера?

Дети: Точки,полоски,мазки, бордюры.

Восп.: А почему они использовали только синий цвет и его оттенки

Дети: Мастера хотели передать цвет синего гжельского неба на своих изделиях.

Восп.: Молодцы! Ребята,а русские мастера умели не только трудиться, но и веселиться. А какое же веселье без игры. Давайте ка и мы с вами поиграем в р. н.

 2.игр " ЗАРЯ".(проводится игра) Игроки становятся лицом в круг и держат руки за спиной. Водящий ходит по кругу за спинами игроков со словами: Заря - заряница, красная девица, по полю ходила, ключи обранила, ключи золотые, ленты голубые,

кольца обвитые, за водой пошла!

С последними словами водящий кладёт ленту одному из игроков, игрок заметив это быстро берёт ленту и бегут в разные стороны, чтобы вперёд занять пустое место. Кто останется без места, становится водящим.

Восп.: Ну, веселиться вы тоже умеете, но давайте вернемся к фильму

Едет в город Городец

Покупать товар купец

Разрисованные прялки

Люльки,доски и качалки.

Городецкая роспись-русский народный промысел зародившийся в районе города Городец. Яркая городецкая роспись выполнена в основном черной краской

, украшала прялки, мебель, ставни, двери и другие изделия домашнего обихода. В городецкой росписи часто используется образ коня, символизирующий богатство и образ птицы- символом счастья.

Восп.: А знаете ли вы, что Городец-родной брат Москве. Он моложе Москвы всего на 10 лет. Основал его так же, как и Москву Юрий Долгорукий.

Восп.:

Хохлома, хохлома

Блещут золотом дома!

Миски, ложки,чашки,блюда-

Золотая вся посуда!

Хохлома-старинный народный промысел, зародившийся в округе Нижнего Новгорода. Хохлома- это декоративная роспись деревянной посуды и мебели, выполненная черным и красным цветом по золотистому фону. Для хохломской росписи характерен растительный орнамент: цветы и листья украшают эти изделия.

Восп.: ребята, а какие еще элементы хохломской росписи вы знаете?

Дети: Это травка, завитки, ягоды, гроздья рябины.

3. Пальчиковая игра

ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК

- Пальчик-мальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

Восп.: Молодцы! К сожалению, наша экскурсия подошла к концу. И в заключении я хочу сказать, что велика наша родина-Россия и что богата она талантами. Наверняка, и из вас вырастут хорошие мастера. И не важно где вы будете трудиться, когда станете взрослыми, главное, чтобы вы вкладывали в свой труд всю душу, все старание и умение и у вас все получится. А на память о нашем фильме, я хочу пригласить вас на настоящую ярмарку.

Восп.: Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ!

Подходите, подходите!

Что понравится берите.

4. Продуктивная деятельность

Восп.: Вы можете выбрать любую,понравившуюся,заготовку подноса  и проявить свое умение в жостовской росписи Дети выбирают заготовки.

Речевое развитие

Коммуникативная Физическое развитие

Двигательная и позновательная

Социально-каммуникативное

Игровая

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

Рассказ воспитателя, рассматривание изделий,подвижная игра «Заря-зарница», пальчиковая игра, продуктивная деятельность

Презентация народные умельцы

, ленточка

Пальчики детей,

Материал для лепки

проявляет интерес к

работам мастеров

Проявляют интерес к подвижным играм

может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

Могут выполнять упражнения с пальчиками

Откликаются на просьбу. Украшают поднос

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые

ориентиры

Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями

Восп.: Все довольны? Понравилась вам фильм ? Работы каких мастеров были представлены в фильме(ответы детей)

Социально-каммуникативное

Коммуникативная

Выставка детских работ,беседа

Оборудование для выставки

Выбирают понравившуюся работу, обосновывают выбор.

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 лет

по теме «Декорамивное рисование по мативам мезенской росписи» 

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД): Денк Татьяна Николаевна , 1 квалификационная категория, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерский детский сад №5,Краснозерский район Новосибирской области

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие

Интеграция с другими образовательными областями: 

Область «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании умение подбирать цветную гамму; самостоятельно выбирать цвет для рисования и раскрашивания поощрять внесение детьми в рисунок дополнений, обогащающих его содержание; воспитывать самостоятельность.

Область «Речевое развитие»: обогащать словарный запас детей; продолжать развернуто оценивать изображение, созданные как самим ребенком, так и его сверстникам.

Область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать готовности детей к совместной деятельности; воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к работам товарищей.

Область «Физическое развитие»: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД:. презентация «Мезенская роспись», компьютер, мультимедийный проектор.

Материалы полоски с элементами мезенской росписи и белой бумаги, , салфетки - на каждого ребенка; гуашь красного и черного цвета;, простой карандаш, гуашь, палитра, кисти, мультимедийная установка

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые

ориентиры

Развитие интереса и познавательной мотивации

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым

Дети заходят в гостиную, встают полукругом, Перед ними – экран мультимедийного проектора, на экране - изображение карты Архангельской области. Воспитатель: Сегодня, дети, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей стране, стране мастеров. Мы отправимся с вами в далекую северную деревню Лешуконского района нашей Архангельской области (на карту прикрепляется стрелка, соединяющая Архангельск и Палащелье). Эта деревня называется Палащелье (попеременно выставляются фотографии деревни), и стоит она на берегу широкой северной реки Мезени среди болот и непроходимых лесов. Трудна была жизнь палащельцев вдали от города. Они занимались земледелием, охотой, рыболовством. Кажется, обычная деревня, но это не совсем так. Жители этой деревни известны во всем мире. Хотите узнать, чем они прославились? (дети высказывают свое мнение).

Речевое развитие

Коммуникативная

путешествие по карте

презентация «Мезенская роспись», компьютер, мультимедийный проектор.

Эмоциональный настрой на работу, Ориентирование на совместную деятельность

Заинтересованность детей.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые

ориентиры

Способствовать освоению детьми специфики северного прикладного искусства

Обеспечить понимание детьми основных элементов мезенской росписи и истории их возникновения.  Создать условия для формирования у детей умения рисовать элементы мезенской росписи кончиком кисти.  Содействовать обогащению словаря детей (Палащелье, мезенская, элементы, спираль, штрихи, крест).  Способствовать развитию у детей художественного вкуса, умения видеть красоту и своеобразие в изделиях народных мастеров, интереса к декоративному рисованию по мотивам мезенской росписи.

1. Беседа о деревне Палащелье, её жителях.

Давным-давно поселились люди на берегу реки Мезени, они не умели читать и писать, а свои мысли, переживания передавали в рисунках. Посмотрите, какие красивые изделия у палащельских мастеров. Они расписывали различные деревянные вещи, которыми пользовались повседневно: прялки, короба, посуду, сани, люльки, своими руками они старались рассказать о жизни в деревне, защитить себя и близких от разной нечистой силы. Но не только трудились палащельцы, но и отдыхали, пели песни, водили хороводы, играли. Давайте и мы споем песню. (Дети исполняют 1 куплет и припев песни «Мы живем на севере», во время исполнения на экране появляются фотографии зимнего пейзажа и северных ягод). 

2. Рассматривание изображений изделий палащельских мастеров. Воспитатель: давайте еще раз рассмотрим изделия. Скажите, какие элементы используют мастера в своей работе? (ответы детей: прямые и волнистые линии, треугольники, квадраты, ромбы). Воспитатель: с давних времен, с возникновения промысла, в работах палащельских мастеров сохранились глубокие древние традиции, большое место среди них занимают знаки четырех стихий – воды, воздуха, земли и огня. Древние люди очень боялись воды (изображение воды и элементов узора – прямой и волнистой линии), которая несла много бед – наводнения, ливни. Они всегда старались защитить себя от ее разрушительной силы, изображали ее на всех своих изделиях; но вода – это не только зло, но и необходимость для всего живого. Какие знаки обозначают воду? (ответы детей). Воспитатель: следующая стихия – воздух, его движение; для этого рисовали спиральки, множество штрихов (дети рассматривают картинки). Воспитатель: земля кормила народ, одаривала своим урожаем, знак плодородия земли был на всех работах. Найдите знаки земли (дети находят квадраты, ромбы, прямые линии, растения). Воспитатель: четвертая стихия – огонь. Скажите, почему люди боялись огня? (ответы детей). Древние люди думали, что огонь – живое существо, которое питается, растет, умирает, а затем вновь рождается, и что огонь - это земное воплощение солнца. Солнце изображали на всех работах. Попробуйте найти знаки огня и солнца (дети находят кресты). (Воспитатель показывает карточки с элементами стихий).

3. Исполнение песни «Мы живем на севере».

 Воспитатель: Мы живем на севере, край у нас суровый, Здесь морозы лютые и пурга. Все пути дороги заметают белые холодные снега. Но когда здесь солнышко бывает, Не темнеют ночи не на час. На полянах, на болотах поспевают Северные ягоды у нас. И морошка, и брусника, клюква и голубика, Ежевика, земляника и рябина. И конечно ягода, сладкая ягода Ягода малина, ягода малина. (дети садятся на стулья)

4.Повижная игра «Четыре стихии»,

 Воспитатель: запомнили знаки? Тогда давайте поиграем в игру «Четыре стихии», я буду показывать знаки разных стихий, а вы, будете её отгадывать и показывать: если на карточке изображен знак огня, солнца – поднимите руки вверх, земли – нужно сесть, воздуха – покружиться, воды – сделать волнистые движения руками. Воспитатель: ребята, у палащельской росписи есть и другое название, благодаря которому она известна, дано оно по названию реки Мезень, на которой стоит деревня – это мезенская роспись.

 6. Стихотворение Светланы Ледковой «Мезенской роспись зовется».

Воспитатель: Мезенской роспись зовется, В каждом рисунке добро. В сердце твоем отзовется Нежною сказкой оно. В строчках её можно встретить Оленей, коней мчащих вдаль. Лебедя если приметить, Будет большой урожай. Росписью той украшают Из бересты туеса, Даром своим совершая Счастья, любви чудеса. А вы знаете, кто занимался мезенской росписью? (дети рассматривают фотографии мастеров за работой, красную глину и сажу, отвечают) Воспитатель: Мезенской росписью занимались мужчины холодными зимними вечерами, узор они наносили на деревянную поверхность размоченной щепкой и пером тетерева, поэтому узоры получались угловатые и неровные. Вспомните, какие цвета используют в своей работе северные мастера? (ответы детей). Воспитатель: да, вы правы, в работах мастеров всего 2 цвета – красный и черный, так как их легче всего было найти в деревне. Красный – это глина, а черный – сажа, смешанные со смолой лиственницы и разогретые в печи. . 7.Практическое задание, рисование. 

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам стать мастерами и нарисовать узоры. Подойдите к столам и рассмотрите полоски, они у всех разные, нарисуйте такие же, обратите внимание, что рисовать надо концом кисти, чтобы линии получались тонкими (дети выполняют задание).

Воспитатель: а я через несколько минут подойду к каждому из вас и вы мне расскажете, какой элемент узора рисуете, и к какой стихии он относится.

Речевое развитие

Чтение худ.литр.

Физическое развитие

Двигательная и позновательная

Социально-каммуникативное

Игровая

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

беседа с детьми, ознакомление детей с элементами мезенской росписи, вопросы к детям, художественное слово, игровая и изобразительная деятельность

презентация «Мезенская роспись», компьютер, мультимедийный проектор.

Материал для для рисования

проявляет интерес к стихам к росписи

Проявляют интерес к физ.упражнениям

может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

Могут выполнять упражнения с пальчиками

Откликаются на просьбу. Рисуют узоры

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые

ориентиры

Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями

1.составление общего панно из элементов узора, выполненных детьми

Воспитатель: сейчас мы с вами составим узоры из ваших элементов. Я буду рассказывать, а вы подбирать элемент узора играют в игру «Составь узор» Воспитатель: изображение мезенских мастеров всегда делится на 3 части – небесную, наземную и подземную. Элементы узора, отображающие разные стихии могут быть одинаковыми, но в зависимости от того, в каком месте работы они располагаются, такое значение и имеют (выкладываем элементы узора – в определенном порядке сверху вниз, сначала знаки небесные, затем земные и подземные). Вот что у нас получилось. (в центре первого листа крепится плоска с изображением оленя) Воспитатель: олень – символ дождя. Кто из вас рисовал знаки воды? В пасмурный, дождливый, ветреный день, между деревьями, по сырой земле, покрытой травой, бежит олень. (в центре второго листа крепится полоска с изображением коня) Конь – символ солнца. В солнечный, ветреный день, по вспаханному и согретому солнцем полю бежит конь. Посмотрите, какие узоры у нас получились. Как у настоящих мастеров! Роспись волшебную эту Можно как книгу читать. В стройных её силуэтах Матушку-Русь познавать. Дети! Вот и подошло к концу наше путешествие в далекую северную деревню Палащелье.

1.подведение итогов

 Какая знаменитая роспись там возникла? (ответы детей).

Социально-каммуникативное

Коммуникативная

Дидактическая игра Выставка детских работ,беседа

Оборудование для выставки

Выбирают понравившуюся работу, обосновывают выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Веснушка идет в школу».

конспект содержит материалы для закрепления знаний детей о школе и о школьных принадлежностях, игровые задания по воспроизведению  цифрового и числового ряда, на развитие логического мышления...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда:  группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (лепка)...

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе ( старший возраст) по теме: «Чудеса у бабушки на кухне »

Учить детей через экспериментирование открывать свойства продуктов питания; формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов; совершенствовать умения и навык...

Организация непрерывно образовательной деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме наблюдения в природе "Откуда появилась капелька" занятие прогулка.

Занятие было разработано для пилот площадки по экологическому воспитанию детей во время наблюдений на прогулке. Автор этой пилот площадки Лаврентьева Н.Г...

Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»

Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»...