Весенние цветы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Алипова Людмила Владимировна

Учить детей рисовать весенние цветы, правильно передавая форму, цвет, характерные особенности лепестков и листьев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.                                  Тема: Весенние цветы.                                                                                                                                            Цель: Учить детей рисовать весенние цветы.                                                                                                                  Задачи: Учить детей рисовать весенние цветы, правильно передавая форму, цвет, характерные особенности лепестков, листьев.                                                                                                                                         Закрепить навык рисования красками: получение разнообразных  цветов и их оттенков. Воспитывать умение чувствовать и понимать красоту окружающей природы, желание заботиться и оберегать ее.               Предварительная работа: рассматривание  иллюстраций с изображением весенних цветов.  Демонстрационный материал: весенние цветы.                                                                                                                                     Раздаточный материал: краски, кисти, палитра, салфетки, листы бумаги.                                                                           Ход.                                                                                                                                                                                   1.Педагог:  Как радостная улыбка действует на человека красота и обаяние цветов, они ласкают взор, согревают душу, облагораживают, пробуждают чувство прекрасного. Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам.    В древней Греции праздновали праздник гиацинтов, в древнем Риме – розалии, в Турции – тюльпана, во Франции – роз и ландышей.

       Наш русский народ с давних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи – везде использовались цветы. Цветы воспевались нашими гениальными поэтами, писателями, художниками. Цветами украшали жилища, венками украшали невест, составляли букеты к праздничным дням.

 - Отгадайте загадку.

. Ручьями очищается и хвоя и валежник, и первым появляется в проталине …(подснежник).

 - Назовите первые весенние цветы. Ответы детей. – Подснежники, тюльпаны, примула, ветреница, мать и мачеха, медуница появляются весной.

- Сколько радости доставляет нам красота растений! Но, к сожалению, хозяйственная деятельность людей изменяет условия жизни растений. К примеру, на месте леса люди строят завод или роют карьер, на месте луга устраивают ферму. Много дикорастущих растений при этом погибает.

Так постепенно человек наступает на природу.

    Очень многие растения становятся редкими потому, что люди рвут их ради красивых цветков. Но сорванные растения быстро вянут, а в природе они еще долго могли бы радовать нас своей красотой.

   Давайте запомним с вами правила друзей природы.

Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов. Будем составлять букеты только из тех растений, которые выращены человеком.

Собирать лекарственные растения будем только в тех местах, где их много. Часть растений обязательно оставим в природе.

В лесу будем стараться ходить по тропинкам, чтобы не мешать расти  растениям. 

2.Педагог:                                                                                                                                                                                                                 -А теперь давайте рассмотрим  эти красивые цветы. ( Показывает букет цветов). Назовите эти цветы. Какие они по цвету? По форме? Что у них есть?  Ответы детей. (Анализ формы, цветовой окраски весенних цветов, закрепление представлений об оттенках, теплых и холодных тонах).                                                                                3. Выполнение работы детьми.                                                                                                                                        4. Выставка рисунков.                                                                                                                                                              Цветы, как люди, на добро щедры.

И, щедро нежность людям отдавая.

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».

Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...

конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"

Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...

«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС»

ТЕМА «ВЕСЕННИЕ  ЦВЕТЫ  ВОКРУГ  НАС» Программное содержание.Учить детей осознавать, что жизнь человека тесно связана с природой.  Расширять представления детей о сезонных изменения...

Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».

Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...

"Весенние цветы"-весеннее развлечение для детей средней группы.

Цель; Закреплять знания детей о признаках весны, знания песен стихов и танцев о весне...