Рисование «Матрешка»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Знакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенности росписи матрешек(колорит, композиция, элементы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka_risovanie.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование «Матрешка»

Цель: Знакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенности росписи матрешек(колорит, композиция, элементы).формировать любознательность. интерес, способность внимательно рассматривать народную игрушку, учить аккуратно закрашивать растительный узор, развивать чувство симметрии. Композиции, вызвать интерес, уважение к работе народных мастеров. Формировать любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать народную игрушку, воспитывать бережное отношение к народной игрушке, интерес к народно – прикладному искусству.

Ход занятия.

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста: кто-то идет к нам в гости? Кто же это? Идет не спеша, такая нарядная, красивая. Да это матрешка! Встретим ее дружными хлопками (в группу входит расписная матрешка)

Матрешка (здоровается) .

Я к вам, детки торопилась,

постаралась нарядилась!

Я Матрёшенька, я круглёшенька,

Щечки пухленькие, сама кругленькая,

До чего же хороша, замечательна!

Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на линии, цветочки, украшающие ее сарафан просит назвать их цвета.

Каким цветом сарафан у матрешки?

Вопросы: Что нарисовано на сарафане матрешки? (цветы)

Каким цветом цветы? (синим, красным, белым)

А что еще нарисовано на сарафане? (узоры)

Каким цветом полоски?

Воспитатель: «Вот какой нарядный сарафан на матрешке! »

«Матрешенька, а дети знают много красивых слов про тебя». Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая и. т д.)

-Матрешка: Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.

-Воспитатель: Конечно, Матрешенька мы поможем тебе. (В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивой скатертью.) Вы слышите, кто-то под скатертью шепчется? Посмотрим…

Да это Матрешкины подружки- хохотушки, ненаглядные красавицы (Под скатертью прорезные силуэты матрешек. Воспитатель раскладывает силуэты на мольберте)

Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, два — Маланья,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Воспитатель: И вовсе не нарядные. Где же их расписные, красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Может нарисуем?

(Дети выбирают цветной фон и садятся к столам)

Воспитатель: Ребята, а как же можно расписать матрешек? (мазками, полосками)

Одна матрешка говорит: «я хочу, чтобы меня украсили мазками».

Кто хочет украсить свою матрешку разноцветными мазками, вот так (показ воспитателя на мольберте) .

Другая матрешка говорит, а я хочу украсить свой сарафан разноцветными полосками, вот такими (показ воспитателя на мольберте)

Воспитатель спрашивает у детей, как они будут расписывать своих матрешек. Дети самостоятельно выбирают свой узор и украшают своих матрешек мазками, пятнами, линиями)

Воспитатель: Какие красивые сарафаны получились. Нашим матрешкам обязательно понравится.

Матрешка: Однако подружки-хохотушки так озадачили меня, что я забыла о подарках, которые принесла. Вынимает из корзиночки косыночки и повязывает их детям и предлагает исполнить танец матрешек.

Дети выполняю физминутку «Матрешки» и выполняют движения.

ФИЗМИНУТКА “МАТРЕШКИ”

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)

 Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево) Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Матрешка: Какие красивые работы получились! Даже у моих подружек стали щечки румяные, глазки сияющие, ротик улыбается


-Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку.
-И вот теперь ваши матрешки будут согревать сердца тех, кому вы их подарите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование "Матрешки"

Задача продолжать учить детей рисовать узоры карандашами, рисовать цветы и листья. Вызвать эмоционально – положительный отклик. Способствовать формированию чувства любви и дружбы к близким людям...

Конспект НООД по декоративному рисованию «Матрешка» (по мотивам хохломской росписи) в подготовительной группе

Цель: 1. Закрепить умение творчески составлять узор из элементов хохломской росписи.2. Воспитывать эстетический вкус, умение гармонично располагать цвета краски.3. Совершенствовать технические навыки....

Рисование "Матрешка"

Знакомство с народной игрушкой (Матрешкой), с народными промыслами....

Конспект занятия по рисованию "Матрешка"

Материал по художественно-эстетическому развитию младших дошкольников...

Конспект Нод по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Матрешка"

Цель: Продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.Задачи:Образовательная: Продолжить знакомить детей с народной игрушкой; Обогащать представления детей о народном искусстве; Уч...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Матрешки»

учить украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки, воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусст...

Поэтапное рисование матрешки

Методическая разработка на тему: "Поэтапное рисование матершки"...