Конспект методической разработки по эстетическому воспитанию докольников старшего возраста на тему «МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ»
методическая разработка по рисованию на тему

Тарасова Ирина Юрьевна

Цель: Развитие художественно-эстетических способностей детей через живопись и литературу нетрадиционными методами рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoy_peyzazh.odt28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие художественно-эстетических способностей детей через живопись и литературу нетрадиционными методами рисования.

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с творчеством художника-мариниста

               И. К. Айвазовского.

  • Прививать чувство любви к живописи.
  • Обогатить словарь детей терминами: «маринист», «горизонт», «белые         барашки»,         «штиль».

Развивающие задачи:

  • Развивать творческую активность, наблюдательность, чувство цвета,         самостоятельность.
  • Развивать воображение.
  • Развивать у детей способность чувствовать и откликаться на переданное         художником настроение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: Рассматривание пейзажей русских художников, набор открыток морских обитателей, чтение стихов о море, бесада о поездках детей на море, дидактическая игра «Что за картина: пейзаж, портрет, натюрморт», рисование моря различными техниками.

Материалы:проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр,

репродукции картин И. К. Айвазовского, фотографии с видами моря, аудиозаписи «Шум моря. Прибой. Чайки», большая рамка из картона для детской картины.

Раздаточный материал: бумага для акварели; акварельные краски; подставки; кисти; бумажные салфетки; баночки с водой; губки; треугольники, вырезанные из газеты, фигурки морских обитателей

Словарная работа: пейзаж, маринисты, штиль, белые барашки

Ход занятия

Воспитатель:-Ребята, давайте с вами сегодня вспомним лето. Вы куда-нибудь ездили отдыхать? Кто-то из вас ездил на море? Понравилось вам на море? Каким вам запомнилось море?(Ответы детей)

Воспитатель:- А давайте мы отправимся на прогулку по морю.

(Дети садятся на стулья перед экраном.)

Слайд №1

(Включается запись «Шум моря»).

Воспитатель:-Что вы слышите?

(Ответы детей:шум волн, крики чаек)

 Воспитатель:- А Артем знает стихотворение о море.

(Артем рассказывает стихотворение о море).

Море бывает разным,

Черным бывает и Красным.

Бывает море веселым,

Чаще бывает соленым.

А я люблю синее море.

С ласковой, нежной волною.

Люблю, как рыба, плескаться,

Плавать, нырять, кувыркаться.

 Воспитатель:- В этом стихотворении говорится о том, что море бывает черным и бывает красным. Что имел в виду автор? Кто-нибудь знает, здесь говорится о цвете или о чем-то другом? (Ответы детей)

Воспитатель:-Действительно - это названия морей. Но это совсем не значит, что вода в них черная или красная.

Слайд №2, №3, №4 (Ответы детей)

Воспитатель:-Море бывает разного цвета. Это зависит от времени суток, освещенности,погоды, глубины.

Воспитатель:-Ребята, море никого не оставило равнодушным, кто хоть однажды его увидел.

Море всегда производило на людей большое впечатление своим

могуществом, бескрайностью и красотою. (Дети смотрят на экран).

Слайд №5

Воспитатель:- Вот так и великий русский художник Иван Константинович Айвазовский влюбился в море. Он написал много картин, и все они про море!

Слайд №6, №7, №8

(Дети смотрят на экран с репродукциями картин и портретом Айвазовского, рассматривают их)

Воспитатель:-Давайте полюбуемся некоторыми его картинами и сравним их. Посмотрите, какие краски выбрал художник, чтобы показать бурю на море? (Ответы детей).

Воспитатель:-А какие он использовал краски, чтобы показать море ласковое, спокойное? (Ответы детей)

Воспитатель:-Такое состояние море называется — «штиль». На морской глади моря появляется белая морская пена, которая выглядит как «белые барашки».

Воспитатель:- А еще морские пейзажи называют «маринами». Женское имя Марина переводится как «морская». Художников, рисующих море, называют «маринистами». И. К. Айвазовский – самый известный в мире художник-маринист. Дети повторяют слова «маринами»,«маринисты».

Воспитатель:- Ребята, понравилось ли вам море? А хотите почувствовать себя

маринистами? Я предлагаю вам нарисовать морской пейзаж (песчаный берег моря, морской штиль и парусник на горизонте). (Ответы детей).

Динамическая пауза «Прогулка к морю».

Что мы видим на просторе?

(Дети поочередно прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)

Волны плещут в Черном море.

(Волнообразные движения руками с покачиванием туловища)

Вот и мачты кораблей.

Пусть плывут сюда скорей!

(Встать на носки, вытянуть руки вверх, приветственные махи руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем.

(Ходьба на месте)

Что-то жарко стало, братцы,

Не пора ли искупаться.

(Обмахивание руками)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Гребем руками и ногами.

Кто угонится за нами?

(Имитация плавательных движений)

Все. На берег вылезаем.

И на песочке отдыхаем.

(Сесть на ковер)

Ракушки ищем мы в песке.

Их сжимаем в кулаке.

(Наклоны из положения сидя, имитация поиска ракушек, сжимание кулака).

А сейчас, мы преступаем к работе. (Дети внимательно слушают воспитателя).

Ход работы:

Первая группа детей рисует кораблик на горизонте

    1. Хорошо смочите водой лист бумаги

  2.Смочите треугольник для паруса и плотно приложите к влажному листу     3. Легкими мазками краски покройте фон: небо – голубоватыми оттенками. Снимите газетные паруса и дорисуйте коричневой краской лодочку, а сверху над парусом - красный флажок.

Вторая группа детей рисует морской штиль

  1. Хорошо смочите водой лист бумаги
  2. Легкими мазками краски покройте фон: море – смешайте синий и зеленый цвета
  3. Белой краской дорисуйте морскую пену- «белые барашки»

Третья группа детей рисует морской песчаный берег.

           1. Хорошо смочите водой лист бумаги

     2. Губкой нанесите песчаный берег бежево-желтых тонов, дорисуйте кисточкой ракушки, морские камешки.

(Включается запись «Звуки природы. Восхищение дельфинов».)

(Дети приступают к работе. Индивидуальная работа воспитателя с детьми)

(Полученные работы собираются в одну большую картину, воспитатель кладет сверху подготовленную рамку.)

  Воспитатель:- Ребята, давайте оживим морской пейзаж и поместим морских обитателей на эту картину (Ребята помещают фигурки на море и песчаный берег)

-        Какие замечательные рисунки у вас получились.

-        Ребята, что мы сегодня рисовали?

-        С каким художником вы сегодня познакомились? А как называют художников, которые рисуют море? А как называют их картины (Ответы детей).

-        Какое состояние море показывал художник на своих работах? (Ответы детей).

(Давайте погладим себя по головке и скажем«Я сегодня молодец!»(Дети гладят себя по голове, проговаривая слова)

-        Вы мне тоже сегодня на занятии очень понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме "Путешествие Великого Нехочухи"

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме "Путешествие Великого Нехочухи"...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Города-Герои"

Методическая разработка включает в себя главным образом тесное сотрудничество с семьями по подготовке совместно с детьми презентаций, владения детьми информацией, разработка умений и навыков выступать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему «Осенний пейзаж»

Данный конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО.  Тема выбрана в соответствие с комплексно-тематическим планированием в старшей группе....

Методическая разработка образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему : « Деревья и кустарники нашего двора. Рисование по замыслу»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникати...

Методическая разработка по экологическому воспитанию в старшей группе «Морское путешествие»

Методическая разработка по экологическому воспитаниюв старшей группе«Морское путешествие» Цель:Развитие познавательной активности старших дошкольников на краеведческом содержании, вос...

Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Чистая вода»

Цель занятия: формирование познавательных компетенций и активности воспитанников, в части многообразия воды в природе, её видов и форм, способов исследования воды и способов очистки воды (при помощи р...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: Зимний пейзаж

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования...