Конспект развлечения " В гостях у Мастера Карандаша и волшебной Кисточки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Оксана Петровна Карякина

Развлечение с использованием нерадиционной техники рисования, загадок и музыкального сопровождения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» общеразвивающего вида города Карабаша

Тема НОД: КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«В гостях у Мастера Карандаша и Волшебной кисточки»

в подготовительной группе.

                                        Воспитатель вышей категории:

Оксана Петровна Карякина,

подготовительная группа.

                       

                         Карабаш

2017г.

Тип НОД: сообщение новых знаний; закрепление знаний, умений и навыков по изобразительной деятельности.

Тема НОД: «В гостях у Мастера Карандаша и Волшебной Кисточки».

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: формирование у детей эстетического отношения к окружающему миру и интереса к смешиванию красок для получения новых оттенков.  

Программное содержание:

     1.Поддержать у детей  интерес к изобразительной деятельности;

2.Закрепить знания об основных и составных цветах, порядка расположения их в спектре;

3.Познакомить с историей карандаша и кисточки;

4.Развивать логическое мышление.

Оборудование для каждого ребенка: стаканчики с водой, краски – гуашь, салфетка, палитра, подставка для кисточки, трафареты с геометрическими фигурами.

Демонстрационный материал: волшебная палочка, карандаш, кисточка, цветы, вазы, 2 клоуна – один грустный, другой -  веселый, воздушные шары.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, экспериментирование .

Предварительная работа:

        - разучивание песни, разучивание сценки и стихотворений.

                                           

                                             Ход развлечения:

Оформление зала самими детьми (бабочки, цветы, шарики, солнышко, радуга).

В группе находится красивая коробка, а в ней волшебная палочка.

Воспитатель: (открывая коробку)

Ребята, посмотрите здесь волшебная палочка, сюда приходил волшебник и потерял, наверное свою волшебную палочку.

Хотите, с ней поиграть?

Палочка волшебная

Есть у меня друзья!

Палочкой этой могу все сделать я!

Могу построить я –

Башню, дом, и самолет,

И большущий пароход.

Воспитатель: С помощью волшебной палочки я превращаюсь в Мастера Карандаша, а вас превращу в цветные карандаши – мои помощники. И сейчас мы с вами с помощью волшебной  палочки отправимся в страну «Мастера Карандаша  и Волшебной кисточки.» (Закрываем глазки три раза покружились, три раза хлопаем и всех задеваю волшебной палочкой и мы в стране-сказке).

Мастер-Карандаш: Я Мастер-Карандаш, я рад вас всех видеть в своей стране. Сейчас я вам расскажу о своем происхождении, откуда появились карандаши.

« Мой самый первый пра-пра-пра дед представлял собой серебряную или даже золотую палочку. Такими палочками рисовали очень долго. А потом в Англии решили иначе: сделали стерженьки из графита (показать). А в другой стране во Франции – ученые придумали «деревянную одежду» для карандашей. И вот заработали фабрики, одевая пишущие палочки в деревянные рубашки. Сейчас в мире делают много различных карандашей.

Есть карандаши-гиганты до 3м высотой и карандаши-лилипуты чуть больше 1см. Есть карандаши – резинки, карандаши, которые можно заточить без ножа. Есть карандаши для сонь: на конце карандаша прикрепляли бубенчик, недающий своим звоном задремать во время письма».

У меня есть много друзей, хотите узнать какого они цвета?(ответы детей)

Мастер-Карандаш: Тогда отгадайте загадки (при отгадках появляются на фланелеграфе цветные карандаши)

  1. Здравствуй, здравствуй карандаш

Карандаш любимый наш!

Ты начни-ка землянику рисовать

Жаль, в тетрадке землянику не сорвать.

И калина, и рябина, все…   (красны)

(На ширме появляется красный карандаш). А у нас , где красный карандаш?

  1. А вот этот карандаш,

Любит солнце, любит пляж.  (Жёлтый)

Есть ли среди нас желтый карандаш?

  1. Где ты, где ты карандаш?

Что ж ответа нам не дашь?

Из коробки разноцветной

Укатился незаметно.

Чем мне небо рисовать?

Чем мне море рисовать?     (Синий).

Мастер-Карандаш: А у нас кто синий карандаш?

Отгадали вы загадки и увидели отгадки. А теперь мы с вами поиграем в игру:

«Раз, два, три дружно выросли цветы» (красные, желтые, синие)

Нужно сорвать с поляны цветок, который тебе нравится и поставить  их в вазу: красные – в красную, синие – в синию, желтые – в желтую, кто быстрее составит букет). Игра повторяется 2 раза.

Мастер- Карандаш: Как мы дружно поиграли, а теперь скажите мне какие цветы знаете красного цвета? (маки, розы, пионы, астры и т.д.)

Желтого?  ( ноготки, одуванчик и т.д.);

Синего? (колокольчики, незабудки, васильки и др.).

Мастер - Карандаш: Молодцы! А у меня есть сестричка- волшебная кисточка. Она тоже сделана из дерева, только вместо графита у нее кисточка из волосков, которыми она рисует. Вот, посмотрите, какая к нам в гости пришла кисточка, а пришла она не одна, вот с таким веселым клоуном, но он почему-то грустный.

А чтобы он стал веселым кисточка хочет, чтобы вы нарисовали для него разноцветные шарики, но ведь у нас только три цвета, а чтобы у нас  было много, цветов мы с вами будем смешивать краски.

Вот послушайте и посмотрите (показ опыта)

Если красный с желтым рядом.

Светит солнышко, жара

Апельсины, мандарины, нарисует детвора!

Какой у нас получился цвет? (ответы детей).

Мастер-Карандаш: а теперь вы у себя смешайте краски: правильно!

Если синяя с желтой подружиться

Какая новая краска получится?  (ответы детей)

Теперь смешайте у себя эти краски. Получилось?

Мастер-Карандаш: А теперь послушайте дальше:

Подружился красный с синим!

Получился цвет иной

Баклажана или сливы,

Догадались цвет какой? (ответы детей)

Мастер-Карандаш: Правильно! Теперь смешайте эти краски у себя. Молодцы!

Вот и получилось много красок. Выберите любую и раскрасьте шарики  для клоуна. Сейчас мы ему подарим шарики и посмотрите он стал веселым. Кисточка тоже очень рада, что мы ей помогли.

Мастер-Карандаш:  Иногда в тишине или под шум дождя нам кажется, что вещи разговаривают. И вот наши карандаши, тоже умеют разговаривать.

Давайте послушаем:

- слышите, что говорит красный?

Красный: Я- мак, я – огонь.

- Вслед за ним, подает голос оранжевый:

Оранжевый: Я – апельсин.

- Желтый, тоже не молчит…

Желтый: Я- солнце.

- И зеленый шелестит…

Зеленый: Я – лес.

- Голубой тихо напевает…

Голубой: Я – небо,небо,небо…

- Синий звенит…

Синий: Я- колокольчик.

- А фиолетовый шепчет…

Фиолетовый: Я – фиалка.

Мастер-Карандаш: Отгадайте загадку:

 Но дождь смолкает.

И на минутку в землю врос,

Разноцветный чудо – мост

Чудо – мастер смастерил

Мост высокий из перил

Что же это за мост разноцветный?   (РАДУГА).

Мастер-Карандаш: А цветные карандаши еще о чем-то разговаривают:

Красный: Смотрите! Радуга – это Я!

Оранжевый : и Я!

Желтый: и Я!

Зеленый: и Я!

Голубой: и Я!

Синий: и Я!

Фиолетовый: и Я!

Игра «Радуга».  (Карандаши бегают, а потом строятся в радугу)

Мастер-Карандаш: Молодцы! И все рады! В радуге и мак, и апельсин, и солнце, и лес, и небо, и колокольчик, и фиалка. Полюбуйтесь и назовите мне цвета (хором вместе все).

Мастер-Карандаш: Краски сегодня ужасно устали:

                                     Радугу в небе они рисовали

                                     Долго трудились над радугой краски,

                                    Радуга вышла красивой, как в сказке.

Песня: « Про карандаши».

Мастер-Карандаш: Но, если взял ты в руки

                                  Карандаш от скуки,

                                   Нарисует он с трудом

                                  Кособокий, скучный дом.

                                   Будут все твои цветы

                                   На рисунке этом

                                   Увядать от скукоты,

                                   Пахнуть серым летом…

                                   Не берите в руки -  карандаш от скуки!

Мастер-Карандаш: А у нас с вами хорошее настроение?

Хотите поиграть в игру?

«Художники – фантазеры».

У меня есть вот такие незаконченные рисунки, вы должны сами их дорисовать. Рисовать можете как вам удобно, где удобно и раскрашивать кто, чем хочет: хоть красками, хоть карандашами.

Мастер-Карандаш: Молодцы! А рисунки свои подарите нашим гостям. Давайте будем с вами продолжать дружить.

Цветы, машины, пляски, сказки…

Все нарисуем были б краски,

Да лист бумаги на столе.

Да мир в семье и на Земле.

Мастер-Карандаш: Вы мне сегодня все понравились, многому научились.

А сейчас я вам подарю вот эти воздушные шарики, и на этих шарах вы нарисуете свой портрет или портрет своего друга. Только помните, что Карандаш нужно брать когда у вас хорошее и веселое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

   Содержание развлечения направлено на развитие   у детей интереса  к изобразительному искусству, закрепление представлений о цветах основных и производных, теплых и холодн...

Развлечение "В гостях у мастера Карандаша"

Развитие художественно-эстетического восприятия дошкольников...

Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

Цель.·         Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.·         Закрепить представления о цветах основн...

Развлечение "В гостях у мастера карандаша"

Развлечение "В гостях у мастера карандаша" Цель: Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности, закрепить знания об основных цветах, порядке расположения цветов в спектре....

Развлечение: "В гостях у мастера Карандаша"

Развлечение: «В гостя у мастера Карандаша»...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»...

Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

Цель.Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.Закрепить представления о цветах основных и производных, теплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре.Познакомить с историей со...