Развлечение "В гостях у мастера Карандаша"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Развитие художественно-эстетического восприятия дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_mastera_karandasha.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска «Детский сад №6»

Конкурс – развлечение «В гостях у мастера Карандаша»

Автор:

Шпунова Валентина Алексеевна,

воспитатель 1 категория

 

Ялуторовск

Конкурс - развлечение

«В гостя у мастера Карандаша»

Дети делятся на две группы девочек и мальчиков

Под музыку входит в зал Карандаш

Карандаш:   Здравствуйте детишки,

                        Девчонки и мальчишки

                        Так спешил, так торопился,

                        Что боялся  опоздать,

Ночью спать я не ложился

Чтобы встречу не проспать

Я загадки вам принёс.

В каждой, дети, мой вопрос.

Отгадаете их – значит,

К вам друзья мои придут.

И со мною непременно

                         Конкурс с вами проведут.

 Готовы?

 Тогда слушайте внимательно.

 Загадки:

                    Капли радуги в коробочке хранятся,

                    Ими можно бесконечно любоваться.

                    Каждая из них неповторимая,

                    Каждая художникам любима.

                                                            (краски)

                   Похожи на карандаши,

                   Но их точить не надо.

                   И на асфальте малыши

                   Рисуют всё что надо.

                                                             (мелки)

( Карандаш на каждый правильный ответ достаёт названный детьми предмет в двух экземплярах и кладет на заранее приготовленные столы)

Карандаш:  Итак,  предметы, необходимые для конкурса, у нас

                      все собраны. Осталось только пригласить занять свои

                      места всех участников конкурса - команду  кисточка                       

                      и команду мелок.

( под музыку обе команды занимают свои места)

Карандаш: Команды готовы и я даю первое задание.

(Но тут в зал вбегает Хитрюшкин)

Хитрюшкин: Так, так, так, рисуете - и без меня. Да у  вас всё как у настоящих художников –  мольберт, кисточки и много других предметов. (Рассматривает  предметы на столах) И у меня тоже всё это есть, а значит я, Хитрюшкин, тоже настоящий художник.

Карандаш:    Подожди, Хитрюшкин, чтобы стать настоящим художником, не достаточно иметь мольберт, краски, палитру и т.д.,

Нужно ещё иметь, фантазию и трудолюбие, желание и, конечно же, терпение.

Хитрюшкин: Да у меня всё это есть. Хотите проверить? Пожалуйста,  

                         проверяйте! Я готов!

Карандаш:    Ну что же, давайте попробуем. Для начала нарисуй    

                         бублик  (Хитрюшкин принимается за работу. Звучит  

                         музыка)

                         Как дела? Нарисовал?

Хитрюшкин: (протягивает чистый лист бумаги). Вот!

Карандаш:     А где бублик?

Хитрюшкин: (виновато) А я его съел.

Карандаш:     Ладно. Тогда я прошу вас нарисовать стакан

                         с молоком.

Хитрюшкин: (весело) Хорошо! Это для меня пустяк!

                         (Под музыку делает вид, что работает)

                         Вот, получите!

                         (Протягивает чистый лист бумаги)

Карандаш:     Молоко ты, значит, выпил. Ну конечно, ты ведь

                         съел бублик. А где же стакан?

Хитрюшкин: Стакан прозрачный, его не видно!

Карандаш:     Тогда нарисуй собаку (Отходит от Хитрюшкина)

Хитрюшкин: (кричит) Всё! Я закончил!

Карандаш:     Покажи! (Берёт рисунок, подносит к глазам.

                         На  листе одна точка). Это собака?

Хитрюшкин: Да…. Сначала я представил большую собаку. Она была такая большая и страшная, что я испугался и залез на самое высокое дерево. А с вершины собака показалась мне совсем маленькой – величиной с точку. Так я её и нарисовал.

Карандаш:    Вот что - фантазия у тебя есть, а вот трудолюбия я что-то не заметил.

Хитрюшки:  Ладно, ладно, я понял. А у вас это трудолюбие есть?

                        И вы все, все умеете рисовать?

Карандаш:    Конечно же, есть, и рисовать мы все умеем и любим.

                        Это правда, что же тут скрывать?

                        Очень любим, очень любим рисовать.

                        На бумаге, на асфальте, на стене

                        И в трамвае – на окне!

.                       Давай посмотрим!

                        Ведь сегодня мы как раз с ребятами  проводим конкурс,

                        который называется  «Юный художник»

                        И наш девиз:

                        «Всё что видим, рисуем сами, своими руками».

                       Давайте громкими аплодисментами попросим команды занять свои места.

(Вначале под аплодисменты и музыку выходят девочки – команда «Кисточка», за ними выходят мальчики – команда «Мелок»)

Карандаш:  Уважаемые участники, я вручаю вам по палитре, на них вы прилепите пятнышки краски, которые мы с Хитрюшкиным будем вручать за правильно выполненное задание. В результате по итогам конкурса будет видно, чья палитра будет богаче по цвету.

                       И так, участники конкура готовы? Болельщики готовы?

                      (Карандаш обращается к болельщикам)

                       Для начала нам нужно назвать самые главные цвета.

? – кто назовет основные цвета (красный, желтый, синий).

      Красная                                  Жёлтая                                          Синяя

 Красная краска!                     Жёлтая краска,                           Синяя краска,

 Цвет яркой рябины,              Как солнышко цвет!                 Как море, как небо,

 Цвет сочной и сладкой         От одуванчиков жёлтых         Нет ничего    

 Летней малины.                      Всем вам привет!                     На свете милее.

Карандаш: Правильно, красный, жёлтый и синий - это главные цвета.

(Болельщики, которые быстрее назвали основные цвета, зарабаты-вают очко для своей команды)

Хитрюшкин: А почему они называются главными цветами?

Карандаш:    С их помощью путём смешивания  можно получить    

                        много составных цветов, а какие, ты сейчас узнаешь от  участников конкурса.

 (Карандаш объявляет первый конкурс)

                   

  1. конкурс:   «Аукцион»  

Команды по переменке называют по одному цвету. Карандаш ведёт аукцион так, как и принято вести его – со счётом до трёх. Цвет – счёт, цвет – счёт. Например, красный – раз, красный – два, … Аукцион продолжается до тех пор, пока не иссякнут цвета. Последний из участников конкурса объявляется победителем.

Карандаш:   А ты, Хитрюшкин, знаешь, что с помощью главных цветов и их оттенков можно передать в рисунке любой характер музыки, поэтического произведения и многое другое?

  1. конкурс:  «Живопись»

Участники конкурса под музыку наносят по своему усмотрению цветные мазки на бумагу. Выигрывает та команда, которая смогла с помощью цветов передать настроение музыкального произведения.

  1. конкурс: «Близнецы»

Командам Карандаш показывает картинку с изображением пирамидки (число предметов в пирамидке должно ровняться количеству участников каждой команды)

Команды встают в колонну по одному, руки замкнутые в «замок» за спиной, во рту держат карандаш. На счёт три, первый бежит до мольберта и рисует нижнюю часть пирамидки, второй участник вторую и так до последнего участника. Выигрывает та команда, которая нарисовала быстро и рисунок которой больше похож на оригинал.

  1. конкурс: «Отгадай, чем нарисовано»

Каждой команде предлагается несколько рисунков, выполненные разными изо материалами: (простой карандаш, цветные карандаши, мелки, гуашь). Участники должны ответить, чем выполнен рисунок.

  1. конкурс: «Художник – фантазёр»

Это домашнее задание. Дети должны были  превратить круг в различные предметы. С помощью воспитателей ведётся подсчёт. Выигрывает та команда, у которой большее количества рисунков.

Главное условие задания – рисунки одной команды не должны повторяться по содержанию.

Хитрюшкин: Ребята, как много вы знаете, и умеете. А как интересно

                         было узнать, что каждый цвет имеет настроение.

                         Я тоже приготовил для вас конкурс. Вы помните, как    меня зовут? Правильно Хитрюшкин! Вот и картинки мои с хитринкой. Попробуйте быстро найти эту хитринку.

6. конкурс: «Картинки – хитринки»

Детям раздаются иллюстрации «С подвохом» к известным сказкам:  «Репка» (вместо мышки нарисован заяц);  «Маша и медведь» (из короба, который несёт медведь, выглядывает не Машенька, а Баба Яга);  «Красная шапочка» (в дремучем лесу Машеньку встречает колобок); «Приключение Буратино» (вместе с черепахой Тортилой сидит на кувшинке царевна -лягушка); «По щучьему велению» (Емеля у проруби с золотой рыбкой в руках) и т.д.

(Хитрюшкин  хвалит детей и за правильные ответы, раздаёт пятнышки краски)

(Карандаш предлагает посмотреть, отмечает, чья команда набрала больше цветов,  подводятся итоги конкурса)

Карандаш:     Ну что, Хитрюшкин, понравилось тебе рисовать, не будешь больше лениться?

                         И я ребята очень верю,

                         Что теперь он нарисует

                         Всё, что его интересует:

                         Цветы, машины, пляски, сказки -–

Хитрюшкин: Все нарисую - были б краски,

                         Да лист бумаги на столе,

                         Да мир в семье и на Земле.

Песня «Пусть всегда будет солнце»

Карандаш:   Ну, вот наш конкурс подошел к концу

                        Прекрасный мир вещей наполнен был веками.

                        Хранит их каждый дом, а может и музей.

                        Умейте рисовать и сотворять руками,

                        Всё то, что может радовать друзей.

                        Путь творчества людей прекрасно бесконечен,

                        В нем место есть всегда для наших малышей!

                        Желаем вам удачи

                                                        И говорим: «До встречи!».

Список литературы

  1. Авторский переработанный материал
  2. Т.И.Попова «Мир вокруг нас», Москава 2009
  3. Л.В.Артемова «Театрализованные игры для дошкольников»

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

   Содержание развлечения направлено на развитие   у детей интереса  к изобразительному искусству, закрепление представлений о цветах основных и производных, теплых и холодн...

Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

Цель.·         Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.·         Закрепить представления о цветах основн...

Конспект развлечения " В гостях у Мастера Карандаша и волшебной Кисточки"

Развлечение с использованием нерадиционной техники рисования, загадок и музыкального сопровождения....

Развлечение "В гостях у мастера карандаша"

Развлечение "В гостях у мастера карандаша" Цель: Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности, закрепить знания об основных цветах, порядке расположения цветов в спектре....

Развлечение: "В гостях у мастера Карандаша"

Развлечение: «В гостя у мастера Карандаша»...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»...

Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

Цель.Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.Закрепить представления о цветах основных и производных, теплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре.Познакомить с историей со...