Развлечение "В гостях у мастера карандаша"
материал по рисованию

Позднякова Лилия Игоревна

Развлечение "В гостях у мастера карандаша"

 

Цель: Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности, закрепить знания об основных цветах, порядке расположения цветов в спектре. Познакомить с историей создания карандаша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlv_gostyah_u_mastera_karandasha.docx78.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  

                             «Усть-Юганская СОШ» (дошкольные группы)

                                                                                                                   Составила: Позднякова Л И.

                                                                                                                   

«В гостях у мастера Карандаша»

Цель: Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности, закрепить знания об основных цветах, порядке расположения цветов в спектре. Познакомить с историей создания карандаша.

Материалы и оборудование

  • Пак куб
  • Мультимедийная презентация
  • Альбомы  
  • Акварельные краски
  • Цветные карандаши (в коробке)

Педагог - Разноцветными носами

По бумаге водят сами.

Их рисунки хороши.

Это что? ... (карандаши)

Педагог - Правильно, ребята, это карандаши.

Я хочу познакомить вас с историей карандаша. (презентация)

Долгие, долгие годы люди рисовали на глине, земле, парафине, чертили углем на стенах пещер. В Англии впервые стали писать стерженьками-графитами, а во Франции придумали прятать стерженьки в “одёжку” из дерева. С тех пор на многих заводах стали выпускать разные карандаши. Какой карандаш и откуда, твёрдый он или мягкий можно прочесть на его одежде.

Карандаши бывают великанами до 3 метров и лилипутами – в 1см длиной.

А вы ребята знаете, как объясняется значение слова “карандаш?

Карандаш – «кара» означает "черный", а «даш» – это "камень" или "шифер"

1.Письменная принадлежность – деревянная палочка со стержнем из смеси глинистой массы с графитом.

2.Цветной карандаш- с добавлением красителя;

    Педагог  - Давайте представим, что сегодня вашу одежду раскрашивали цветные карандаши. Я буду загадывать загадки о цветах карандашей, и, если в вашей одежде присутствует такой цвет – выходите к доске и вставайте к квадрату такого же цвета.

  • Здравствуй, здравствуй, карандаш!

Карандаш любимый наш!

Ты начни-ка землянику рисовать,

Жаль, в тетрадке землянику не сорвать.

И томаты спелым соком налиты,

И калина, и рябина – это ты! (красный)

  • А вот этот карандаш

Любит солнце, любит пляж,

А ещё лимоны,

Дыни и бананы! (жёлтый)

  • Где ты, чудо – карандаш?

Что ж ответа ты не дашь?

Из коробки разноцветной

Укатился незаметно…

Чем мне небо рисовать?

Чем мне море волновать? (синий)

-Это главные, основные цвета. Все другие цвета и оттенки получают из слияний этих цветов, путём смешивания. Все, у кого наряд не основного цвета – слушайте внимательно, чтобы тоже принять участие в игре.

Если жёлтый цвет с синим подружится,

То какая краска получится? (зелёная)

Подружился красный с синим –

Получился цвет иной:

Баклажана или сливы…

Догадался ты какой? (фиолетовый)

Если жёлтый с красным мы сдружим,

Непременно нарисуем апельсин! (оранжевый)

- Те дети, в одежде которых присутствуют зелёный, фиолетовый, оранжевый цвета – возьмите за руки те краски, при слиянии которых вы получились.

Цвета бывают тёплыми и холодными.

Тёплые - ближе к солнцу: жёлтый, оранжевый, красный,

малиновый, бордовый.

 Холодные цвета ближе ко льду: голубой, синий, фиолетовый. Зелёный цвет – нейтральный.

Педагог - Давайте поиграем! По команде “К своим краскам!” цвета делятся на две группы: “тёплые” и “холодные”.

-А сейчас игра “Кто больше”.

Вызываются ребята в одежде разных цветов. По порядку называют любой предмет, который окрашен в их цвет. (Например, красный –помидор, жёлтое - солнышко).

«Цветные» шаги

Ход игры (играет 8—10 человек, один из них исполняет роль ведущего). Участники игры становятся в ряд, ведущий отходит примерно на 7—8 м от них и поворачивается к ним спиной. Потом дает команды участникам игры, например, такие: «Всем, у кого в одежде есть желтый цвет, сделать три шага вперед». После этого ведущий поворачивается и наблюдает за правильностью выполнения его задания (участники игры должны показывать на себе нужный цвет). Затем ведущий отворачивается и дает следующую команду, например, «Всем, у кого есть синий цвет в одежде, сделать шаг назад». Поскольку этот цвет может оказаться и у тех, кто перед этим делал шаги вперед, расстановка участников на игровом поле сразу же меняется. Тот, кто сможет первым добраться до ведущего, меняется с ним местами, а ведущий занимает место среди остальных игроков. Игра начинается заново.

Игра «Какого карандаша не стало?»

Материал: коробка с цветными карандашами.

Правила игры:

Ведущий выкладывает на стол цветные карандаши в любой последовательности. Игроки в течении 5 секунд запоминают в каком порядке разложены цветные карандаши. Отворачиваются, а в это время ведущий убирает 1-3 карандаша со стола. Повернувшись игроки должны быстро угадать, сколько карандашей и какого цвета исчезло. Для усложнения игры предлагается назвать, с какого места исчезли карандаши?

Выигрывает игрок первым правильно угадавший исчезнувшие карандаши

Игра «Реактивный ответ»

Ведущий достает из коробки один цветной карандаш и показывает его игроку.

Задача игрока быстро назвать пять предметов этого цвета.

Потом игроки меняются ролями.

     -Отгадайте загадки:

  • Вот дождь смолкает…

И на минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост волшебный без перил!

Что ж за мост это такой

Спину выгнул над рекой? (радуга)

  • Цветное коромысло

Над полем повисло. (Радуга)

-Верно, это радуга. А вот послушайте стишок

Радуга (мультимед.презент.картинки с изображениями под стих)

После дождика, в четверг,

Был небесный фейерверк:

Радуга, расправив ленты,

Принимала комплименты.

Слала всем своё «Спасибо»,

Разноцветным перегибом.

Вспоминала, как когда-то

Была слишком бледновата.

Как тогда, на День Рожденья,

Ей вручали поздравленья.

Маки дружно все решили –

Лентой красной одарили.

Солнце, выйдя из-за тучи,

Принесло оранжа лучик.

А подсолнух – чудо-цвет,

Жёлтой ниткой вышил след.

Из травинок, понемножку,

Зелени вплелась дорожка.

Речки дар – рюш голубая:

Ручейком в дугу впадает.

Неба синего фрагменты

Заплелись тугою лентой.

Тонкий пояс фиолета

С радостью связало лето!

Радует весь свет дуга –

Дивным чудом Радуга.

     -Чтобы запомнить порядок расположения цветов в радуге, нужно запомнить известную поговорку:

Каждый

Охотник

Желает

Знать

Где

Сидит

Фазан

                 

красный

оранжевый

жёлтый

зелёный

голубой

синий

фиолетовый

Игра “Радуга”. 2 команды по 7 человек, у каждого кружок определённого цвета. У какой команды быстрее “расцветёт” радуга. Можно повторить игру с другими участниками.

-А сейчас мы с вами превратимся в художников, и будем рисовать всё, что пожелаем!

Карандаши возьмём мы в руки –

И не будет у нас скуки!

Чтобы было веселей

Фантазии ты не жалей!

Всем известно, чего же скрывать

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на холсте…

Пусть рисунки оживут у нас везде!!!

-Задание: в рисунке должны присутствовать цвета радуги (Звучит весёлая музыка, ребята творят. Готовые работы юных художников размещаются на доске в “Волшебной галерее”).

-А закончим наш праздник мы “цветными” стихами. (стихи читают дети)

1. Синее небо, синие тени,

Синие реки сбросили лёд.

Синий подснежник,

Житель весенний,

На синей проталинке

Смело растёт.

2. Белый снег, белый мел,

И мой заяц тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была!

3. Оранжевое солнце

Оранжевое небо,

Оранжевым ребятам

Оранжево поют.

4. Голубой вагон бежит, качается

Скорый поезд набирает ход,

Ах, зачем же этот день кончается,

Лучше б он тянулся целый год!

5. Чёрной ночью чёрный кот,

Прыгнул в чёрный дымоход

В дымоходе чернота,

Отыщи-ка там кота!

6. Белые деревья, белые дома,

Белая волшебница русская зима.

На полях, на белых белый снег лежит,

А из труб из белых белый дым валит…

7. Цветы, машины, пляски, сказки…

Всё нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да буйство мыслей в голове,

И мир в семье и на Земле!!!

Вот и закончилось наше цветное развлечение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

   Содержание развлечения направлено на развитие   у детей интереса  к изобразительному искусству, закрепление представлений о цветах основных и производных, теплых и холодн...

Развлечение "В гостях у мастера Карандаша"

Развитие художественно-эстетического восприятия дошкольников...

Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

Цель.·         Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.·         Закрепить представления о цветах основн...

Конспект развлечения " В гостях у Мастера Карандаша и волшебной Кисточки"

Развлечение с использованием нерадиционной техники рисования, загадок и музыкального сопровождения....

Развлечение: "В гостях у мастера Карандаша"

Развлечение: «В гостя у мастера Карандаша»...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»...

Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

Цель.Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.Закрепить представления о цветах основных и производных, теплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре.Познакомить с историей со...