НОД по рисованию "Поиграем в лабиринт"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Технологическая карта НОД по программе эмоционально-развивающих занятий по рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_v_labirint.docx29.11 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Саратовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад «Светлячок»

с. Рыбушка Саратовского района Саратовской области

410520 Саратовская область Саратовский район село Рыбушка ул. Парковая 4А

тел: 97-98-65, эл. почта: rubdou@mail.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию 

общеразвивающей направленности в группе детей 5-6 лет

Рисование

Тема: «Поиграем в лабиринт»

Моисейкина О.В., воспитатель

МДОУ «Детский сад «Светлячок»

с. Рыбушка Саратовского района

Саратовской области

2017г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема НОД: «Поиграем в лабиринт»

Цель: создавать условия для развития творческого мышления через эмоционально-развивающие задания  в процессе рисования.

Задачи

  1. Развивать умение строить высказывание с опорой на рисунок.
  2. Закреплять навыки рисования, пользования карандашом и мелками, активизировать словарь детей.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, развивать умение строить диалог с партнером.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: эмоционально-развивающие задания, ведение диалога со сверстниками и взрослым.  

Методы и приемы: беседа, обсуждение, игровая ситуация, воображаемая ситуация.

Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М. Дрезнина «Игры на листе бумаги».

Предшествующая работа: При чтении художественной литературы обращать внимание на характер персонажей, проводить беседы о проявлении ими  эмоций и действий.  

Материалы и оборудование: чемодан, маски, листы бумаги, цветные карандаши, восковые мелки.

Ход НОД:

Этапы

(последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Вводная часть

Игровой  момент

Здравствуйте, дети!

У меня с собой необычный чемодан, посмотрим, что в нем?

Дети здороваются

Опора на имеющийся опыт

Я достала две маски.

Что вы можете о них сказать?

А как вы узнали?

А кто может показать радость? Грусть?

Они разные – одна грустная, другая веселая.

Одна улыбается, другая нет.

Дети показывают.

Основная часть

Получение новых знаний

Посмотрите, кроме выражения лица, вы еще и двигаетесь, показываете жесты.

А можно ли нарисовать радость? И чем?

Карандаши оставляют след на листе – линию.

Какая она бывает?

Они такие разные и важные.

Давайте попробуем нарисовать разные линии.

Карандашами и красками.

Короткая, длинная, тонкая, толстая.

Проживание темы

Первая линия – спокойная.

Давайте представим, как актер играет эту роль – спокойствия.

Покажите, как она может двигаться.

Подумайте, какой цвет подобрать к такой линии.

Проводите линию спокойную, почти уснувшую.

Вторая линия – радостная, веселая. Как двигается веселая линия. Подумайте о радостных минутах в вашей жизни.

Покажите, как вы радуетесь.

Линия будет прыгать от радости. Подберите цвет для этой линии.

Третья линия – хитрая.

Кто бывает хитрым? Какой цвет может быть у нее.

Как двигается лиса, когда охотится.

Как будет двигаться эта линия на вашем листе?

В моем чемодане есть интересный рисунок.

Как вы думаете, что это?

Лабиринт – запутанная линия, будто у нее было разное настроение или она встретила кого-то на своем пути.

Кто хочет пройти  по лабиринту?

А кто хочет нарисовать лабиринт?

А чем можно его нарисовать?

(Если возникают заминки, показываю свой вариант на доске).

А можно оживить наш лабиринт?

Скажите, а что получится, если закрасить разным цветом те места, где линии пересекаясь,  образуют разные формы?

Они вам знакомы?

А если пририсовать разные детали, фигурки – лабиринт заживет своей жизнью.

Смотря на свой рисунок, попробуйте ответить:

- что это за лабиринт?

- кто в нем живет?

- как найти выход из лабиринта?

А кто хочет рассказать о своей истории?

Дети показывают.

Дети выполняют линии.

Дети показывают рукой в воздухе.

Лиса хитрая, а цвет – рыжий.

Дети показывают.

Дети выполняют линии на листе бумаге.

Ответы детей.

Дети совместно с воспитателем проходят по лабиринту.

Дети выбирают материал и выполняют линии на листе бумаги.

Разноцветная мозаика

Ответы детей.

Дети раскрашивают лабиринт.

Ответы детей.

Заключительная часть

Анализ

А скажите, вам понравилось рисовать лабиринт, сочинять истории?

Вы хотите продолжить игру с линиями?

Наши друзья карандаши и мелки придут к нам снова, и мы продолжим с ними играть.

 Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пожарная безопасность лабиринты

Играя дети учатся правилам пожарной безопасности...

Волшебный лабиринт

Развивающая игра с использовании элемента технологии ТРИЗ - системный оператор....

Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в подготовительной группе

Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в подготовительной группе.Цель - комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей ...

занятие по ознакомлению с окружающим миром "Лабиринт"

Занятие для закрепления о внешних органах человека....

Логопедические лабиринты

Предложенный материал  представляет собой серию игр-лабиринтов на развитие артикуляционного праксиса, автоматизацию сложных  изолированных  звуков. Работая с данным пособием, дети не то...

Литературная детско-родительская викторина «В лабиринте сказок» для детей старшей группы

Цель:   уточнение  и систематизация имеющихся у детей представлений о         произведениях художественной литературы....

Лабиринты, картинки на внимание, мышление.

Картинный материал, взятый из различных книг и журналов....