Занятие "В деревне"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Аверьянова Елена Раисовна


Цель: Дать представление о домашних животных.

Задачи: Расширять словарь детей за счет имен существительных, обозначающих части тела животных; имен прилагательных; отвечать на вопросы полным ответом; развивать артикуляциооную моторику;

Оборудование:

Наглядный материал: Мягкие игрушки; плетень; домик, костюм для бабушки и дедушки, конверт с письмом из деревни;живой обЪект- кот.

Раздаточный материал: рисунок с изображением животного, краска-гуашь, губка для рисования, влажные салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_derevne.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ :"В ДЕРЕВНЕ"

Образовательные области: "Здоровье","Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество".

Цель: дать представление о домашних животных.

Задачи:

- расширить словарь детей за счет имен существительных, обозначающих части тела животных(голова, туловище, лапы, хвост, уши); имен прилагательных (пестрый, пушистый, короткие, острые ); слов-действий ( лакает, ловит, живет);

 - учить отвечать на вопросы полными ответами;

- развивать артикуляционную моторику(подвижность губ, языка, нижней челюсти);

- развивать физиологическое дыхание, чувство темпа;

- развивать пальчиковую моторику, умение быстро переключаться с одного движения на другое;

- учить сочетать речь с движениями;

- учить закрашивать заготовленный рисунок, не заходя за контур, с помощью нетрадиционной техники рисования(губка);

- учить подбирать краску, соответствующую реальному окрасу животного.

Оборудование:

- наглядный материал: запись музыки В.Я. Шаинского к песне"Голубой вагон"; мягкие (дидактические)игрушки: корова, собака, овечка, лошадь, свинья; домик, плетень, костюм для бабушки и дедушки; конверт с письмом из деревни; живой объект - кот; корзина для кота;  угощение(пирожки) для детей.

 - раздаточный материал: рисунок с изображением животного (10 шт.), краска-гуашь, губка для рисования(10шт.), влажные салфетки.

Ход:

     - Здравствуйте, ребята! Организационный момент:"Встаньте на лужок, сделайте кружок".

    - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо из деревни от дедушки и бабушки. Они приглашают нас в гости. Поедем? (да) Но прежде, чем отправиться в путь, нам нужно отгадать загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек -

Лишь оставили дымок.

                                                                   (поезд)

    - Поехали! (дети делают движения руками, изображая поезд. Дыхательная гимнастика: носом вдох, на выдохе говорим чух - чух -чух )

    - Вот мы и приехали в деревню к бабушке и дедушке. Выходят дети, одетые в костюм бабушки и дедушки.

Бабушка: Здравствуйте, ребята!

Дедушка: Как вы быстро приехали.

Бабушка: Я хотела испечь вам оладушки, но не успела.

    - Ребята, давайте поможем бабушке. Дети садятся.

Ладушки, ладушки                                (хлопают в ладоши)

Где были? - У бабушки.                        (хлопают сначала правой ладонью по

Испекла нам бабушка                           левой, а потом наоборот, как будто

                                                                     лепят пирожки)

Вкусные оладушки

На, Ирочка, На, Ванечка...                    ("раздаю" каждому ребенку, глажу

                                                                      по ладошкам)

Ой, какие горячие!                                  (покачать головой)

Подуем на оладушки.                            (дуют на ладошки, не надувая щек)

А теперь и кушать можно,                    (выполняют артикуляционное          

Жуйте, только осторожно!                    упражнение: "жуйте" зубами кончик       

Та-та-та, та-та-та.                                 языка, произнося при этом звуки  [та ] )

           

      -Ребята, а нас с вами не только бабушка с дедушкой встречают, но и животные, которые здесь живут. Посмотрите, кто здесь, назовите животных (корова, собака, лошадь, свинья и т.д.). Ребята, а как называют этих животных? Почему? (домашние; потому, что они живут рядом с человеком, он заботится о них, кормит, строит им жилища).

     - Ой, какие молодцы, знаете всех животных! Присядьте, отдохните.

     - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (запускаю кота). Котик тоже захотел оладушков, которые мы напекли. Посмотрите, какой он красивый! Его зовут Рыжик. Вместе с детьми описываем кота с опорой на вопросы:

1. Кот - это крупное или некрупное животное?

(кот - это некрупное животное)

2. Шерстка у кота какого цвета?

(у кота шерстка рыжего цвета)

3. Назовите части тела кота. Опишите их.

(у кота есть туловище, голова. На голове острые ушки. У него короткие лапки, есть длинный, пушистый хвост) .

4. Где живет кот?

(кот живет в доме)

5. Что кот любит кушать?

(кот любит молочко, рыбу и все то, что ест человек).

6. Кот ловит мышей?

(кот ловит мышей)

    - Дети, у нас с вами еще много работы. Мы посадим котика в корзину для животных и он отдохнет.

     - Ребята, давайте сядем за стол и  посмотрим, что я вам приготовила. У вас на столах лежат "фотографии" домашних животных, но вот в чем беда: они черно-белые. Давайте мы с вами их раскрасим (дети закрашивают изображение животных губкой, не заходя за контур).

     - Ой, какие прекрасные фотографии. Мы подарим их бабушке и дедушке.

Бабушка и дедушка: СПАСИБО!

     - А бабушка с дедушкой нам тоже что-то приготовили (открываю корзину с оладушками). Дети благодарят, прощаются с бабушкой и дедушкой).

     - А нам с вами пора в детский сад. Сядем на лошадку и отправимся в путь (дети прямым галопом имитируют езду на лошади).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект занятия Деревня Витаминкино в подготовительной группе с использованием ИКТ

Моё занятие возродилось не просто так. "Прожив" с детьми на протяжении 4х лет один мальчик садик почти не посищал из-за частых заболеваний. И перед выпускным, ближе к весне у меня родилась идея как вс...

занятие по развитию речи " В деревне

Занятие во II младшей группе по развитию речи...

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации "Моя малая Родина-деревня Савино".

Это занятие проводилось в подготовительной к школе группе "Золотой ключик" нашего детского сада. Для проведения занятия потребовалось создание презентации. Занятие проводится как обобщающее, после все...