Интегрированное занятие для средней группе. Тема "Петушок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Петрова Зульфия Салимзяновна

Интегрированное занятие для средней группе. Тема "Петушок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petushok.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие   для  средней  группе

Тема: «Петушок»

Программное содержание:

Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.

Продолжать знакомить детей с рассказами К. Д. Ушинского.

Словарь: пастух, птичник.

Упражнять детей в звукоподражании.

Учить детей рисовать петушка с помощью шаблона.

Совершенствовать технику рисования цветными карандашами.

Развивать мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитывать заинтересованность к отображению своих представлений про окружающий мир в изобразительной деятельности.

Оборудование:

Игрушки в виде петуха, курочки и цыпленка.

Картинки с изображением петухов.

Народные игрушки и свистульки в виде петухов.

Листы бумаги, цветные карандаши, шаблоны.

Ход занятия:

Ребята, сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придется отгадать загадку.

Отгадывание загадки

Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?                         (Петух)

Какие слова подсказали вам отгадку? (Ответы детей). А почему же в загадке петух назван пастухом. Кто такой пастух? (Ответы детей).

Пастух – это человек, который пасет, присматривает, следит за кем-то. Петух всегда присматривает, следит за порядком в своем семействе.

Сейчас я прочитаю вам рассказ «Петушок с семьей», но прежде, расскажите мне, что вам известно о семье петушка. (Если дети затрудняются с ответом, задать наводящие вопросы: «Как называют деток петушка» и т. п.) В семье бывает один петух, десять кур и много цыплят.

Петух и курица – домашние птицы. А что это значит – домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами. А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами? (Ответы детей). Мясо и яйца домашней птицы человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек.

А кто из вас знает, как называется помещение, домик, в котором живут петухи, куры и цыплята? (Ответы детей). Курятник или птичник.

Пальчиковая гимнастика «Покормим петушка с семьей»

Хозяева выходят покормить петушка с семьей, они сыпят зернышки (потирание пальчиков друг о друга, имитируя посыпание зернышек) и тихо зовут: «Цып-цып-цып». Но петушок, курочки и

цыплята не слышат хозяев. Тогда хозяева созывают их громче. Петушок, курочки и цыплята прибегают и «клюют зернышки» (стучат пальцами по полу перед собой).

А, знаете ли вы, как появляются на свет цыплята?

Курица сначала должна снести яйца, затем высидеть их. Ведь если яйца останутся на холодном воздухе, цыплята внутри яиц замерзнут и погибнут. Вот и сидит курица сверху на яйцах. Греет их. Придет время, треснет яйцо и появится из него цыпленок.

Дидактическая игра «Сложи яйцо»

Дети складывание из трех частей разрезную картинку «Яйцо»

Ну а сейчас пора послушать рассказ о петушке и его семье, который написал для детей Константин Дмитриевич Ушинский.

 Чтение детям рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»

   Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

   - Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

3

   Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.

   Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»

 В русском сказках петух имеет героический характер и приходит на помощь слабым. Вспомните такие сказки. (Ответы детей). «Кот и петух», «Заюшкина избушка».

 В давние времена детям делали игрушки и свистульки в виде петуха. Вот такие. (Показ).

   В старину в деревне по петушиному пению люди определяли время. Вставать с петухами – значит вставать очень рано.

  В мире очень много разных видов петухов. Есть совсем малюсенькие – карликовые петухи, есть петухи довольно крупные и много пород петухов с однотонной окраской – белые, черные или красные.

Физминутка

Ох, ох что за гром?

Ох, ох что за гром?

(руки - к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом

(движения, имитирующие работу с молотком).

Молоток: тук-тук

(хлопки руками),

Помогать идёт петух

(шаги с наклонами в стороны).

Сегодня мы с вами нарисуем петуха.

Рисование «Петушок»

Педагог - организатор предлагает детям нарисовать петушка с помощью шаблона. Но прежде, дети должны продумать, чем именно будет заниматься их петушок. Если петушок ходит по земле или сидит на заборе – шаблон располагается почти горизонтально; если клюет зернышки – головой вниз; если поет – головой вверх. Показ выполнения работы. Затем дети дорисовывают остальные части петушка:глаз, гребешок, клюв, лапки, крыло, хвост. Особое внимание педагог обращает на пышный, разноцветный хвост петушка и показывает приемы его изображения (отдельные дуги разного цвета расходящиеся в стороны из одной точки)

Итог занятия.

Выставка.

Литература

1.Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1982.

2.Ефанова З.А. Комплексные занятия. – Волгоград: Учитель,2014.

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва: Карапуз – дидактика, 2007.

Дополнительная информация:

У древних славян, живших на территории нашей страны, петух служил символом бога огня. Поэтому "подпустить красного петуха" - означало поджечь. В России куры и петухи тоже были очень популярны (изображение петухов часто встречалось в русских деревнях на крышах домов).

В старину русский крестьянин следил за временем по петушиному крику. Считалось всегда, что первое "кукареку" раздается в первом часу ночи, следующее - во втором, третий раз петух кричит в четыре утра. Отправляясь в дорогу, крестьяне дожидались пения первых петухов. Крестьянки вставали поставить хлеб и подоить коров после вторых петухов. Вместе с третьими - вся деревня была уже на ногах и приступала к работе.

Ложиться с курами - вставать с петухами... Непросто в наше быстротечное время соблюсти это золотое крестьянское правило.

Бойцовые петухи забывают обо всем на свете, когда видят перед собой собрата-противника. Ни голод, ни усталость, ни боль, ни смертельные раны - ничто не может унять их воинствующий пыл.

Загадки про петуха:

Не царь, а в короне,

не всадник, а со шпорами,

не будильник, а всех будит.

Кто так заливисто поет

о том, что солнышко встает?

Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

Он в мундире ярком, шпоры для красы

Днем он - забияка, поутру - часы.

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Беленькие перышки, красный гребешок.

Кто это на колышке?

Кто больше всех кричит, а меньше всех делает

Из белого камня родится, весь свет будит.

Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.

Раньше всех встает,

"Ку-ка-ре-ку!" поет.

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами.

Разноцветный, голосистый,

Яркий, красочный, пятнистый.

Я, как встану поутру,

Запою: "Кукареку!"

Физминутка

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак,

Петух расправил два крыла...

Мы тоже можем так.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"

Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...