"Работа начинается с эскиза..."
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Итоговое занятие по теме "Мезенская роспись".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nachinaetsya_s_eskiza.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Работа начинается с эскиза...»

Образовательные области:

Художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.

Решаемые проблемы: закрепление изученного ранее материала о мезенской росписи, значение мезенского орнамента.

Цель: развить интерес к народным промыслам посредством выполнения эскиза мезенским узором.

Задачи:

  • закрепить знания о мезенской росписи как части традиционного народного искусства России;
  • повторить язык мезенского орнамента;
  • продолжить формировать навыки росписи в мезенских традициях;
  • развивать эстетическое восприятие;
  • формировать интерес к изобразительной деятельности и произведениям народно-прикладного искусства.

Материалы и оборудование: кисточки по количеству детей (№1 и №3), красная и черная краски (2 цвета на один стол), салфетки, стаканчики для воды, таблицы с элементами мезенской росписи, экспонаты для выставки.

Ход мероприятия: 

1. Беседа о народных промыслах, повторение изученных ранее видов

Воспитатель: В нашей стране есть много самых разных видов ремесел, связанных с художественной обработкой дерева, металла, камней, тканей, керамики. Как богата народная фантазия и талантливы народные мастера! А какие народные промыслы мы изучали?

Дети отвечают: дымковская и городецкая роспись, матрешки.

Воспитатель: Верно, ребята. Чем народные росписи отличаются друг от друга?

Дети отвечают: элементами узора, используемыми цветами, материалами и проч.

Воспитатель: Правильно. Отличий действительно много. Но что-то у них есть и общее. Как вы думаете, что именно?

Дети отвечают: все изготавливаются вручную, имеют давнюю историю и проч.

2. Закрепление представления о с мезенской росписи

Но среди этих прекрасных росписей есть одна совершенно особая (показать на выставку). Почему? Чем отличается эта роспись?

Да, только два цвета: красный и черный, художники называют эти цвета «сажа» и «охра». А еще это целая история, рассказанная всего двумя цветами.

Сегодня мы выполним работу на круглой основе, используя элементы мезенской росписи. Это будет основа для будущего подарка нашим мама, который мы выполним потом на деревянной дощечке. Вспомните – каждый элемент — это доброе пожелание. Каждый готовит подарок для своей мамы, поэтому выполняет свою работу. Если вам потребуется подсказка, посмотрите на доску.

3. Выполнение творческого задания

Под музыку дети расписывают тарелочки, проявляя аккуратность и терпение.

4. Подведение итогов

Что ты нарисовал? Расскажи?

Мезенская роспись – удивительная, в простой, архаичной форме скрыта потрясающая гармония, пожелание света, мира, добра. Надеемся, что это ощущение мы, хотя бы отчасти, передали и вам, наши уважаемые гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание совместно с детьми эскизов декорации и костюмов.

подготовительная группа ,совместная деятельность в режимном моменте,создание декорации к сказке Три поросёнка...

Образовательный проект «Эскизы ковровых изделий для народов Севера» по ознакомлению старших дошкольников с окружающим, используя интерактивные формы обучения

Долгосрочный проект по ознакомлению старших дошкольников со средой обитания россиян разных национальностей непренужденно погружает детей в игровую образовательную ситуацию, воспитывая интерес к письме...

Сценарий родительского собрания "Эскизы будущего"

Сценарий родительского собрания "Эскизы будущего"...

"Эскизы будущего"

Памятка для родителей«КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЯ ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ?»...

Эскиз модели деятельности педагога по выявлению одаренности у детей 6-8 лет в условиях мастерской «Музыка и живопись У-син»

Целью разработанной модели является знакомство с техникой живописи У-син в тесной взаимосвязи с музыкой...