Методическая разработка
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Кузнецова Венера Кайюмовна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

Название

Образовательная деятельность в старшей группе по нетрадиционному рисованию

Тема

«Золотая осень»

Автор: воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна

Москва 2016

  1. Организационная форма:

НОД

  1. Реализация образовательных областей: 

Художественное творчество, познание, коммуникация

  1. Цель: 

Научить рисовать пейзаж, используя нетрадиционную технику.

  1. Задачи: 

Образовательные: обобщить представления детей об осени как времени года, нарисовать осенний пейзаж, используя нетрадиционную технику рисования – печать листьями.

Развивающие: развивать координацию движения, мелкую моторику кистей рук, художественно-графические навыки.

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, бережное отношение к родной природе, желание любоваться красотой осенней природы.

  1. Предварительная работа: 

Беседы с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины художника И. Левитана «Золотая осень», чтение стихотворений об осени, наблюдения за деревьями во время прогулки.

  1. Оборудование и материалы:

Тонированные альбомные листы, гуашь, кисточки, баночки с водой, уголь, ватные палочки, клеёнки, салфетки, осенние листочки.

  1. Методы и приёмы:

Беседа, вопросы, продуктивная деятельность, мотивация, художественное слово, музыкальная физкультминутка.

  1.  Используемая литература: 

Фатеева А.А.»Рисуем без кисточки», интернет ресурсы.

Структура проведения:

    1 часть (вводная)

Звучит фонограмма "В каждом маленьком ребенке", дети собираются в круг.

    Воспитатель и дети (хором):

Встали дружно мы все в круг,

Справа-друг и слева -друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

    Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять!

Приглашаю поиграть.

Глазки закрываем,

Чудо ожидаем!

(вносит сундучок).

Звучит фонограмма П. И. Чайковский "Времена года".

    Воспитатель:

    Посмотрите на этот сундучок. Как мы можем узнать, кто ее нам прислал?  (дети высказывают свои предположения и варианты).

Загадка:

Если на деревьях листья облетели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Как у нас зовется? (осень).

    Дети открывают сундучок, берут по одному листочку.

    Воспитатель:

  • Где мы видели такие листики?
  • Что с ними можно делать?

Дидактическая игра « С какого дерева листок?»

  • Что у тебя за листик?
  • А твой с какого дерева?
  • Как называется твой листок?
  • Давайте поиграем с листочками.

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние,

 (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

    Воспитатель:

    -Ребята, осень вдохновила многих поэтов и художников на создание великолепных произведений искусства. Я предлагаю вам нарисовать осенний пейзаж.

    Воспитатель:

    -Посмотрите, а в сундучке есть еще один лист, на нем символ-рука. Что это означает?

    (Ответы детей)

    Воспитатель:

    Правильно, нужно подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер северный подул

(подуть на пальцы)

С-С-С все листочки с липы сдул (с-с-с)

Полетели, закружились и на землю опустились.

(ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза,

(постучать пальцем по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.

(постучать кулачками по столу)

Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,

(плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл.

(ладони крепко к столу)

    2 часть (основная):

    Воспитатель:

Вокруг себя повернись

И в художника превратись!

  • -Какой характер и настроение у золотой Осени?
  • -Какими красками она любит рисовать?
  • -С кем ее можно сравнить?

    (Ответы детей)

    Воспитатель знакомит с техникой рисования - печать листьями, дети самостоятельно подбирают цветовую гамму, рисуют пейзаж под музыкальное сопровождение.

    3 часть (заключительная):

    Воспитатель:

  • -Какие звуки у осени?
  • -Чем она пахнет?
  • -Какое у нее настроение?
  • -Каким получился наш пейзаж?
  • -Какое название к нему подойдет?

Дети рассказывают стихотворение ранее заученное

Золотая волшебница осень!

Подожди, подожди уходить.

Ну, пожалуйста, мы тебя просим

Хоть немножечко с нами побыть.

Очень нравится нам любоваться,

Как листочки под солнцем горят.

Мы с тобой не хотим расставаться,

По душе нам твой пестрый наряд.

    Воспитатель:

    Вот такой пейзаж "Золотая волшебница Осень" у нас получился! Молодцы ребята. Все Вы сегодня постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...