Главные вкладки

    Конспект НОД по изобразительной деятельности в младшей группе Тема: «Кисти рябины» Образовательная область: «Художественно – эстетическое» развитие
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Программные задачи:

    *Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.

    *Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок – приёмом ритмичного примакивания ворса кисти.

    *Закреплять умения промывать кисть и просушивать её.

    *Развивать чувство ритма и цвета.

    *Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений  о природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_kisti_ryabiny.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ детский сад №23 «Радость»

    Конспект НОД по изобразительной деятельности

    в младшей группе  

                                                        Тема: «Кисти рябины»

    Образовательная область:

    «Художественно – эстетическое» развитие

    Тема: «Кисти рябины»

    Возрастная группа: младшая

    Образовательная область: «Художественно – эстетическое» развитие

    Программные задачи:

    *Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.

    *Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок – приёмом ритмичного примакивания ворса кисти.

    *Закреплять умения промывать кисть и просушивать её.

    *Развивать чувство ритма и цвета.

    *Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений  о природе.

    Способы организации детей: стоя, сидя 

    Оборудование: Иллюстрации с изображением дерева – рябины,  краски гуашевые (красного, оранжевого, зелёного, жёлтого цвета), фломастеры, листы тонированной бумаги (голубого, фиолетового цвета), ватные палочки, салфетки бумажные, стаканчики с водой, кисточки, подставки, клей карандаш, поднос с заранее подготовленным туловищем паука. 

    Словарная работа: рябина, калина.

            

    Предварительная: наблюдение за деревом – рябиной, рассматривание плодов

    рассматривание иллюстраций дерева - калины, плодов. Дидактические игры «С какого дерева листок», «Листья и плоды».  НОД аппликация из смятой бумаги. Чтение сказки-крошки В. Кротова «Паук Пнфутий»

    Ход НОД

    п/п

    Этап, его продолжительность

    Длительность

    Методы, формы, приёмы

    1.

    Введение в игровую ситуацию.

    2мин.

    -Ребята, посмотрите, я принесла вам сегодня гроздь с ягодами. С какого дерева эти ягоды?

    (Ответы детей)

    Послушайте, пожалуйста, стихотворение Елены Михайленко

    «Кисть рябинки, гроздь калинки»

    Паучок на паутине

    Путешествует по свету.

    Гроздь рябинки, гроздь калинки

    Дразнят осень цветом лета.

    Машут лапками лягушки,

    Подставляя солнцу брюшки

    Лета бабьего деньки

    Хороши, да коротки.

    2.

    Актуализация.

    1мин.

    -Ребята, давайте нарисуем по этому стихотворению картину про осень.

    3.

    Затруднение в ситуации.

    1мин.

    -Посмотрите на изображение веточки рябины.

    -Как можно изобразить гроздь рябины?

    -На что похожи ягодки?

    (Ответы детей)

    -Какого размера ягоды? Цвета?

    -Веточка?

    -Какого она цвета?

    (Ответы детей)

    -Какой, формы листочки? И цвета?

    (Ответы детей)

    4

    «Открытие» нового знания.

    4мин.

    -А теперь ребята пойдёмте за столы.

    Сначала коричневым цветом нарисую одну длинную  полоску (веточку), затем три коротких.

    -Промою кисточку в стаканчике с водой, и промокну об салфетку,  

    наберу краску зелёного цвета и нарисую листья рябины – примакиваем: шлёп-шлёп, так-так, раз-раз.

    (Показ модульного рисования с помощью ватной палочки)

    -Ребята, вы сказали, что ягоды рябины похожи на маленькие кружочки. Маленькие кружочки кисточкой рисовать долго, а ягод много?

    У вас на подносах лежат ватные палочки. Ими можно быстро нарисовать кружочки.

    (Показ)

    -Беру палочку, опускаю в  банку с красной или оранжевой краской и рисую  ягоды около коротких веточек.

    5

    Включение нового знания

    10 мин.

    Начинайте рисовать.

    -Рисуйте аккуратно, красиво, кисточку держите правильно, тщательно промывайте по окончанию работы, не оставляйте в стаканчике, кладите на подставку.

    -Ребята, смотрите, ко мне прибежал паучок из стихотворения (Воспитатель приклеивает паучка и фломастером рисует лапки и паутинку)

    Динамическая пауза

    1мин.

    Паучок

    (Руки скрещены, пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
    Паучок ходил по ветке,
    А за ним ходили детки.
    (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
    Дождик с неба вдруг полил,
    (Хлопок ладонями по столу/коленям.)
    Паучков на землю смыл.
    (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
    Солнце стало пригревать,
    (Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
    Паучок ползёт опять,
    ("Паучки" ползают по голове.)
    А за ним ползут все детки,
    Чтобы погулять на ветке
    .

     6.

    Осмысление (итог)

    6 мин.

    -Ребята к вам тоже прибежали паучки. У вас на поносе лежит туловище паучка, мы его с вами сделали раньше. Возьмите клей – карандаш намажьте одну сторону и приклейте около веточки. Фломастером нарисуйте лапки четыре с одной стороны и четыре с другой. Паучки любят качаться на паутинке, поэтому не забудьте нарисовать паутину.

    -Возьмите свои работы и давайте ими украсим группу.

    -Вы сегодня были все молодцы, очень старались.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

    Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»

    Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками)

    Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками) (с испо...

    Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Мячик для Тани»

    Уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) с использованием элементов...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...