Конспект НОД "Дымковские барашки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Дымковские барашки»
(по мотивам Дымковской росписи)
Вид: продуктивная деятельность
Тип: интегрированное (декоративное рисование + конструирование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 288.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дымковские барашки»
(по мотивам Дымковской росписи)
Задачи:
Обучающие
Расширять представления детей об исторических и культурных традициях нашего народа.
Познакомить детей с элементами дымковской росписи: прямые линии, точки-горошины.
Закреплять навыки владения кистью (метод тычка).
Развивающие
Развивать целостное (умение соединять отдельные элементы в целое) и зрительно-пространственное восприятие.
Развивать наблюдательность и воображение.
Развивать мелкую моторику руки.
Развивать умение планировать последовательность своих действий.
Воспитательные
Воспитывать любовь к Родине и уважение исторически сложившимся культурным традициям народа.
Оборудование и материалы:
- подлинные образцы игрушек Дымково;
- аудиозаписи веселой плясовой народной песни;
- технологическая карта росписи поделки;
- разрезные картинки «Дымковская игрушка»;
- выкройка-развертка «Барашек»;
- гуашь, кисти, тычки, клей.
Сценарий НОД
Педагог:
- Проходите, гости дорогие. Приглашаю вас на посиделки. А вы знаете, что такое посиделки?
- В давние времена в селах и деревнях собирались люди на посиделки, чтобы себя показать и на других посмотреть, попеть частушки, сказки послушать, да умением и мастерством блеснуть. Мастера говорили: «Нет и скуки, коль заняты руки». Как вы понимаете эти пословицы?
(ответы детей)
Сегодня мы на посиделках в Дымково. Славится Дымково мастерами – игрушечниками. Роспись глиняных игрушек - один из видов народного творчества.
Из поколения в поколение передается это искусство. Дымковские мастера на посиделках из глины игрушки лепили да узором ярким украшали.
Послушайте, какой однажды случай произошел. Расписал Мастер двух барашков. У одного на боках - яркие полоски, а у другого - горошки, как у мухомора. Любуется Мастер своей работой, красивые барашки получились, рожки золоченые, ножки точеные. Ушел Мастер. А барашки спорить начали, кто красивее.
- Я - самый красивый! – кричит барашек в горошек.
- Нет, я! - отвечает барашек в полоску.
Спорили, спорили, драка промеж них завязалась: столкнулись барашки золотыми рожками, и чудо получилось: половина полосок с одного барашка на другого перелетела, а с барашка в горошек - горошины на полосатого рассыпались. Пришел Мастер и не узнал свои поделки, стоят барашки, а на боках у обоих яркие полоски и цветные горохи. Понравились Мастеру наряды барашков, с тех пор стал он расписывать свои игрушки, сочетая два узора: полоски и горошки.
(рассматривание поделок)
Педагог:
- Сегодня мы с вами, как мастера Дымковской игрушки, распишем барашков, используя разные элементы геометрического орнамента.
Педагог предлагает рассмотреть выкройку-шаблон «Барашек». Дети рассматривают выкройку, складывают по линиям сгиба, совмещая детали шаблона – голова, рожки, хвостик.
Практическая часть.
Роспись выкройки. Этапы росписи выкройки по технологической карте.
- Мастера наносят узор точным уверенным движением гибкой кистью. Хотите стать мастерами и попробовать, как можно украсить игрушку?
Сегодня для росписи поделок мы будем использовать прямую линию, которая наносится концом кисточки вертикально по отношению к листу бумаги (кисть держится тремя пальцами) и точки-горошины (узор наносится тычком).
Индивидуальная работа проводится в ходе всего занятия.
Творческо – динамическая пауза.
Д/и «Собери картинку»
Дети делятся на 2 команды, каждой команде дается разрезная картинка с дымковским орнаментом.
Задание: собрать картинку.
Практическая часть:
Сборка поделки
- сложить поделку по сгибам;
- нанести клей на внутреннюю верхнюю часть поделки (голова, спина);
- склеить стороны поделки.
Рефлексия:
Игра «Дымковский табунок»
Рассказав о своей игрушке, поставить ее на стол, создавая коллективную композицию «Дымковский табунок».
- Какое использовано сочетание красок?
- Как расположен узор?
- Как выполнены остальные элементы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-160861-1355088381.jpg)
Конспект интегрированного занятия с детьми по формированию коммуникативных способностей, развитию основных психических процессов и речи, социальную адаптацию детей. "Жили-были два барашка".
Коррекционно-развивающее интегрированное занятие с детьми по формированию коммуникативных способностей, развитию основных психических процессов и речи, социальную адаптацию детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-359214-1385984180.jpg)
конспект занятия по лепке из соленого теста на тему "Веселые барашки", "Иллюстрирование сказок"
конспект занятия по лепке из соленого тестаконспект занятия иллюстрирование сказок...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-562478-1421004946.jpg)
Конспект НОД по тесто пластике в 1 младшей группе. Тема: «Помоги барашку отыскать кудряшки»
Конспект НОД по тестопластике в 1 младшей группе.Тема: «Помоги барашку отыскать кудряшки»Цель: Учить детей катать кусочки теста между ладонями, формируя шар. Наклеивать их на основу-картон.Задачи:1. П...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/24/picture-302475-1380049439.jpg)
Конспект НОД по изо "Дымковские барашки" средняя группа
Познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой. Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-554607-1620388375.jpg)
Методическая разработка . Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе Тема: «Кудряшки для барашка»
Государственное автономное профессиональноеОбразовательное учреждение города Москвы«Московский образовательный комплекс имениВиктора Талалихина »(ГАПОУ МОК им. В.Талалихина )...
Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)
Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир». Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...