Конспект ООД в старшей группе «Терем-теремок»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Бытдаева Елена Алексеевна

Герои русских народных сказок знакомят детей с архитектурными формами Древней Руси.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terem-teremok.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе

«Терем-теремок»

Задачи:

  1. Познакомить с различными архитектурными формами, закрепить умение подбирать цветовую гамму в соответствии с характером героя.
  2. Развивать творческие способности, эмоциональную выразительность речи, умение использовать образные выражения. Побуждать использовать цветовую композицию в передаче характерного образа.
  3. Развивать зрительно-цветовое, целостное восприятие, зрительно-слуховую, образную память, внимание, образную речь, словарный запас.
  4. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, русским народным сказкам, интерес к пейзажной живописи, эмоциональное восприятие мира искусства.

Оборудование: сундучок, серебряное блюдечко, наливное яблочко, картинки терема, избушки на курьих ножках, игрушки: Баба Яга, Змей Горыныч. Репродукции картин: «На опушке леса» П. Т. Горбунцова, «Березовая роща» И. И. Левитана, «Утро в сосновом бору», «Корабельная роща» И. И. Шишкина, «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц» Е. М. Рачева, «Козлятки и волк», «Зимовье зверей», «Теремок» И. Хохлова.

Предварительная работа: беседы, рассматривание репродукций, ознакомление с русскими народными сказками.

Ход занятия:

-Дети, сейчас я вам загадаю загадки о сказках, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать их.

У Ягуси, у старушки

Братик там сидит в избушке,

Охраняют его птицы

От Аленушки сестрицы.            

                                                                            («Гуси-лебеди»)

Кот, баран, свинья, бычок,

Да и меленький петушок.

Зимой построили избушку,

Чтобы их не съел волчок.

                                                                                      («Зимовье зверей»)

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

И другие зверюшки

Строили его что было сил,

А медведь все развалил.

                                                                      («Теремок»)

Пришла весна-краса,

И лужи у крыльца,

Залезла в дом погреться,

И выгнала жильца.

                                                                                    («Заюшкина избушка»)

Унесла меня лиса

За темные леса,

Поскорее выручайте,

И лисичку догоняйте.

                                                                                    («Кот, петух и лиса»)

В этом домике семья

И ее все сыновья,

Мамочку не слушали,

И их чуть-чуть не скушали.

                                                                                       («Волки и семеро козлят»)

-Ребята, а какие это сказки? Почему их называют русскими народными сказками? (Их сочинил русский народ, передавали из уста в уста).

 Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, что их объединяет? (На них изображены дома и жилища),

(Звучит музыка)

-Ребята, слышите, звучит сказочная музыка. Сегодня к нам в гости обещала придти Бабушка-Забавушка. Но ее нужно позвать. Закроем глаза и скажем:

1,2,3 - Бабущка-Забавушка

В гости к нам приди!

(Воспитатель надевает кокошник и платок).

-Я Бабушка-Забавушка. Я пришла к вам в гости не с пустыми руками, а принесла волшебный сундучок.

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

Кто сундучок открывает,

Тот в сказку попадает.

-Ребята, посмотрите, что в сундучке. (Серебряное блюдечко и наливное яблочко).

(Звучит музыка)

-Покатилось яблочко по блюдечку, и оказались мы в сказочном тереме. А вот и терем. Кто в тереме живет? Кто сладко песню поет? Кто догадался? Кто может жить в этом тереме? (Царевна-Несмеяна, Царевна-лебедь, Марья-Искусница, Василиса Премудрая и другие). А вот сейчас я загадаю вам загадку, и вы узнаете, кто живее в этом тереме.

Живу среди березок

В отцовском терему.

Умелица-красавица,

Все делать я могу.

Премудрая я девица,

Такая рукодельница,

Я за ночь хлеб пеку,

Ковер соткать могу,

Взмахну платочком – озеро

И лебеди плывут.

Другим платочком – лес густой,

Тропинки не найдут.

                                                                                  («Василиса Премудрая»)

-А вот и Василиса Премудрая.

-Здравствуйте дети, здравствуйте, люди добрые.

-Ребята, давайте мы с вами рассмотрим терем, а Василиса нам поможет.

Погляди народ честной

Стоит терем не простой,

Будь внимателен сейчас,

Про него пойдет рассказ.

Трудилось много мастеров

От крыльца до куполов.

Он из бревен, из досок,

Славный терем наш высок.

Ставенки резные, ворота расписные.

Если близко посмотреть,

Узоры можно разглядеть,

Хитрые, мудреные,

Да позолоченные.

В тереме колонные есть,

Что не можно глаз отвесть,

Украшает терем птица,

Петушок сидит на спице,

Он ребят считает,

В терем приглашает.

Поднимитесь на крыльцо,

И беритесь за кольцо.

-Спасибо тебе Василиса за такой интересный рассказ.

-А мы посмотрим на блюдечко.

(Звучит музыка «Избушка на курьих ножках»)

-Яблочко снова покатилось по блюдечку и мы с вами очутились перед другим жилищем.

-А этот дом можно назвать теремом? Почему нельзя? Как назовем это дом? (Изба, избушка).

-Послушайте, что расскажет нам Василиса про другое жилье.

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом наперед,

Повернулася со скрипом,

А потом наоборот.

На одной ноге куриной,

А на крыше фили спит,

Из соломы старой крыша,

Паутина там висит.

Очень ветхая избушка,

В той избушке есть старушка,

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

-Догадались, ребята, кто живет в этой избушке? (Баба Яга).

-А вот и она. Давайте поиграем с Бабой Ягой. Для этого нам нужно выбрать водящего.

Физкультминутка «Бабя Яга»

Вышли дети на лужок,

Стали дети во кружок.

Бабушка-бабуся,

На меня не дуйся!

Бабушке не гоже

Щеголять в рогоже.

Бабушка-бабуся

На меня не дуйся.

Прыг-скок, прыг-скок,

На пшеничный колосок.

Отгадай, чей голосок!

Бабуся Ягуся!!! (3раза)

-Ох, весело мы с вами поиграли, а теперь садитесь за столы.

-Но в сказочном царстве не все бывает хорошо, налетел Змей Горыныч, нагнал тучи темные, напустил ветры буйные, разрушил дома, развалились они по частям.

-Ребята, давайте поможем сказочным героям выстроить сказочную избушку заново. (Выходят 4 ребенка, двое складывают терем, двое – избушку).

-Ребята, а вы следите, правильно ли они будут складывать. Из каких частей стоит терем? Из каких частей состоит избушка?

Зрительная гимнастика «Филин»

В лесу темно, все спят давно,

Филин на суку сидит,

Во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх, вниз,

Завращались, улеглись.

-Ребята, посмотрите, перед вами репродукции картин русских художников. Какие из них вам знакомы? Как вы думаете, какие подходят для Василисы Премудрой? Почему? Потому что она добрая, светлая, умная, красивая, даже птички ее не боятся. А природа на этих картинках какая? (Солнечная, молодые деревья, голубое небо, белоствольные березки). Какие чувства вызывает эта природа? (Радость). А какие картины подойдут для Бабы Яги? Почему? Какая Баба Яга по характеру? (Сердитая, злая, страшная, грубая, коварная, хитрая). Природа на этих картинах, какая? (Мрачная, темная, деревья корявые, изогнутые, лес непроходимый, вековые елеи вызывают страх, ни одной птички здесь нет, ни одного цветка, ни бабочки, даже лучик солнца сюда редко проникает). Какие чувства вызывает эта природа? (Тревога, страх).

-Дети, мы с вами рассмотрели картины. А сейчас давайте нарисуем природу, окружающий пейзаж для терема Василисы Премудрой и для избушки Бабы Яги. Для этого вы должны выбрать правильный фон, светлый или темный. (Садятся за столы).

-Какой фон выбрали для Василисы? Среди какой растительности будет жить Василиса? (Среди березок, цветов). Какие цвета вы будете использовать? (Яркие, зеленый, белый, желтый). 

-Какой фон вы выбрали для избушки Бабы Яги? Какие краски будете использовать для рисования деревьев? (Темно-коричневые, темно-зеленые).

Пальчиковая гимнастика «Терем»

Вот стоит огромный дом,

Василиса живет в нем.

Называется он терем,

Открываются все двери.

1,2,3,4,5 – вышла девица гулять,

1,2,3,4,5 - в терем спряталась опять.

-Приступайте к работе. Не забывайте, держать кисть в правой руке, рисовать концом кисти, промывать кисть после краски и обсушивать ее о салфетку.

Василиса: Я бы хотела, чтобы здесь рос цветок, а на веточке сидела птичка.

-Василиса, посмотри, что ты можешь сказать о работах детей. (Работы получились красочные, березки стройные, мне будет приятно жить среди такой природы).

Баба Яга: И мне нравится мой лес, он темный, дремучий, непроходимый.

-Дети, вы нарисовали замечательные пейзажи для Василисы и Бабы Яги. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе «Терем - теремок»

БелгорОДСКАЯ    ОБЛАСТЬАДМИНИСТРАЦИЯ    ГОРОДА     БЕЛГОРОДА...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Совместное рассказывание сказки2.Пальчиковая гимнастика3.Конструирование по цветной модели из блоков Дьенеша4.Драматизация сказки5.Игры на имитацию движений...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы "Терем-теремок"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Терем-теремок»Автор:воспитатель 1-й категории Мамонова В.Х. ГБДОУ д/с №12...

КОНСПЕКТ открытого мероприятия, посвященного Дню матери, в младшей группе «Терем-теремок на новый лад».

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки "Теремок" для детей 3-4 лет....

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в средней группе «Терем -теремок» с использованием ИКТ

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в средней группе  «Терем -теремок» с использованием ИКТ...

Конспект в 1 младшей группе "терем теремок кто в тереме живет"

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, побуждать к разыгрыванию знакомой сказки «Теремок», содействовать активному участию детей в игре.Задачи:- учить узнават...