Продуктивная деятельность. Методы и приемы нетрадиционного рисования
презентация по рисованию на тему

Мария Николаевна Прилепова

Данная презентация показывает многообразие методов и приемов нетрадиционного рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_vidam_deyat-ti.pptx227.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Продуктивная деятельность. Методы и приемы нетрадиционного рисования Прилепова Мария Николаевна воспитатель МАДОУ № 15 города Армавира

Слайд 2

Формирование , развитие и становление детской личности – это одно из наиболее актуальных, важных и ответственных направлений деятельности специалистов, занимающихся в области педагогики и психологии ребенка. Одна из главных задач, которая должна постоянно выполняться в этом направлении – применение разнообразных стилей, форм и методов, в том числе и продуктивная деятельность. К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала. Все эти виды детской активности играют важную роль в развитии ребенка - дошкольника. Продуктивная детская деятельность формируется в дошкольном возрасте и, наряду с игрой, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики ребенка, т. к. необходимость создания продукта теснейшим образом связана с развитием его познавательных процессов, эмоционально - волевой сферы, умений и навыков, нравственным, эстетическим и физическим воспитанием дошкольников.

Слайд 3

Рисование – это прежде всего, развитие многих важнейших способностей: координации движения «рука – глаз» сенсорики (чувственное восприятие: цвета, текстуры красок, бумаги) мелкой моторики ("интеллект на кончиках пальцев") – которая включает в работу важные отделы головного мозга, в том числе и речевой центр. развитию воображения, фантазии.

Слайд 4

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность нельзя назвать творчеством. Однако ученые придерживались других взглядов, и утверждали, что детское творчество совершенно. Н.П. Сакулина говорила, что нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с другой помогут ребенку овладеть средствами самовыражения. т.е. надо использовать на занятии разные техники рисования: традиционную (карандаши, краски) и нетрадиционную (мыльной пеной, свечой и т. д, ). Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.

Слайд 5

Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать копирования предлагаемого образца, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют: повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.). развитию координации мелкой моторики пальцев рук, способствует такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками, эта и другие техники требуют точности быстроты движений. рисование двумя руками (как обычно и делают дети – и не стоит им в этом мешать) позволяет одномоментно развивать и синхронизировать оба полушария головного мозга, творческого и логического, так закладываются начала детской одаренности использование нетрадиционных техник дает возможность применять коллективную форму творчества. сближению детей, развитию навыков культуры общения, созданию особой эмоциональной атмосферы.

Слайд 6

Методы и приемы нетрадиционного рисования Кляксография обычная Кляксография с трубочкой Кляксография с ниточкой Кляксо графия Рисование пальчиками Рисование ладошкой Метод пальчиковой живописи Акварельные мелки Свеча + акварель Восковые мелки + акварель Метод волшебного рисунка Оттиск пробкой Оттиск печатками из картофеля Оттиск Смятой бумагой Оттиск пенопластом. Оттиск Тычок с помощью карандаша Тычок жесткой полусухой кистью. Тычок Чёрно-белый граттаж Цветной граттаж Монотипия предметная Монотипия пейзажная Набрызг Граттаж Монотипия

Слайд 7

Приемы нетрадиционного роисования Пальчиковая живопись Рисование ладошкой Возраст : от 2 лет Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы : широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 9

Рисование пальчиками Возраст: от 2 лет Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет, Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы , салфетки . Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается

Слайд 11

В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности , как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.

Слайд 12

Рисование и воспитание ребенка. Не менее важно воспитание в процессе продуктивной деятельности целеустремленности в работе, умении довести ее до конца, аккуратности, умения работать в коллективе, трудолюбия, пытливости. Продуктивная деятельность является важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ

КЛЯКСОГРАФИЯ.Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "Н...

Методы и приемы нетрадиционного рисования

Данный материал дает вожможность расширить круг  методов работы по развитию творческих возможностей дошкольников....

Методы и приемы нетрадиционной техники рисования

Методы и приемы нетрадиционной техники рисования...

Консультация для воспитателей на тему «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ» с презентацией

Консультация для воспитателей об использовании методов нетрадиционного рисования . В работе рассматриваются методы нетрадиционного рисования, применяемые к детям 2-ой младшей и средней группы....

Методы и приемы нетрадиционного рисования

КЛЯКСОГРАФИЯ. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что...

Методы и приемы нетрадиционной техники рисования

Методы и приемы нетрадиционной техники рисования...