Главные вкладки

    Занятие по рисованию «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Легченко Надежда Владимировна

    Занятие по рисованию «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования

    Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

    Креативное развитие. Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.

    Интеграция образовательных областей«художественное творчество»«музыка»«познание»«коммуникация».

    Материалы: тонированные альбомные листы, краски, гуашь, баночки с водой, уголь, ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики.

    Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень»; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.

    Ход

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня есть альбом. (Открываю пустой альбом). Ой, а в нём нет ни одного рисунка. А я так хотела, чтобы у меня был интересный и красивый альбом! А вы мне поможете нарисовать осенние пейзажи?

    Дети: да.

    Стук в дверь – в группе появляется незаметно сундучок.

    Воспитатель: Что это?

    Дети: Сундучок.

    Воспитатель: Кто бы мог нам его отправить (на сундучке приклеены осенние бумажные листики) Здесь загадка есть.

    Лес разделся,

    Неба просинь,

    Это время года — …

    Воспитатель: Но сундучок не открывается. Что делать? Может нам стихотворение про осень прочитать?

    Чтение осеннего стихотворения.

    Воспитатель: Всё равно не открывается. А здесь загадка. Наверное если отгадаем загадку – сундучок откроется. Загадка. Летом вырастают, осенью опадают. Что это? (Листик).

    Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся.

    Открываю сундучок, а там осенние листики.

    Воспитатель: А что можно с ними можно сделать?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А давайте нарисуем ими пейзаж. И тогда у меня будет большой альбом, который смогут посмотреть все дети, родители.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на что похож листик.

    Дети: На дерево.

    Воспитатель: Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева гуашью или краской и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем углём ствол, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?

    Дети: Небо, солнце.

    Показ выполнения работы.

    Практическая часть.

      Самостоятельная работа.

    Воспитатель: Какие красивые рисунки у нас получились. Теперь у нас получится большой и красивый альбом, и мы будем любоваться нашими рисунками.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1.docx17.27 КБ

    Предварительный просмотр:

       
    Занятие по рисованию «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования

    Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

    Креативное развитие. Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.

    Интеграция образовательных областей«художественное творчество»«музыка»«познание»«коммуникация».

    Материалы: тонированные альбомные листы, краски, гуашь, баночки с водой, уголь, ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики.

    Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень»; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.

    Ход

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня есть альбом. (Открываю пустой альбом). Ой, а в нём нет ни одного рисунка. А я так хотела, чтобы у меня был интересный и красивый альбом! А вы мне поможете нарисовать осенние пейзажи?

    Дети: да.

    Стук в дверь – в группе появляется незаметно сундучок.

    Воспитатель: Что это?

    Дети: Сундучок.

    Воспитатель: Кто бы мог нам его отправить (на сундучке приклеены осенние бумажные листики) Здесь загадка есть.

    Лес разделся,

    Неба просинь,

    Это время года — …

    Воспитатель: Но сундучок не открывается. Что делать? Может нам стихотворение про осень прочитать?

    Чтение осеннего стихотворения.

    Воспитатель: Всё равно не открывается. А здесь загадка. Наверное если отгадаем загадку – сундучок откроется. Загадка. Летом вырастают, осенью опадают. Что это? (Листик).

    Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся.

    Открываю сундучок, а там осенние листики.

    Воспитатель: А что можно с ними можно сделать?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А давайте нарисуем ими пейзаж. И тогда у меня будет большой альбом, который смогут посмотреть все дети, родители.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на что похож листик.

    Дети: На дерево.

    Воспитатель: Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева гуашью или краской и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем углём ствол, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?

    Дети: Небо, солнце.

    Показ выполнения работы.

    Практическая часть.

      Самостоятельная работа.

    Воспитатель: Какие красивые рисунки у нас получились. Теперь у нас получится большой и красивый альбом, и мы будем любоваться нашими рисунками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ». НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА РИСОВАНИЯ

    Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями.Задачи:- Закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.- Развивать фантазию, творческие способности, мелкую мотор...

    Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.

    Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...

    Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе. МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петровна

    Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петр...

    Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.

    Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Кро...

    Занятие по рисованию в средней группе «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования

    познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспит...

    конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень осень»

    Занятия по речевому развитию очень важны в дошкольном возрасте. Чтоб сделать  более интересным, я решила провести интегрированное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования. Это спо...