Рисование как способ развития моторики и интереса к познанию детей.
методическая разработка по рисованию на тему
Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №4
«Рисование на мольберте — средство развития творческих способностей у дошкольников».
\
Автор : Воспитатель высшей категории МДОУ 4 г. Раменское Краснова У.А.
г. Раменское
2016г.
Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.
Изобразительная деятельность является важным средством эстетического воспитания, которое позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.
Хотя занятия по рисованию приносят много радости дошкольникам, необходимо постоянно поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Цель работы на мольберте: развивать творческое мышление детей.
В отличие от рисования по бумаге, мольберт дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования.
Задачи:
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать сенсорное восприятие;
- Корректировать зрение и зрительное восприятие;
- Развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения;
Рекомендации
Работа с использованием мольберта ведется на подгрупповых и индивидуальных занятиях. В процессе рисования у детей происходит развитие речи, формируются коммуникативные навыки. На занятиях я широко применяю в практике нетрадиционные техники и приемы рисования.
Одна из таких техник – пальцевая живопись, которая полезна для детей любого возраста. Развивается мелкая моторика, гибкость пальцев и мышцы рук. В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность. Рисование пальцами обостряет ощущения.
Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой – для развития и стимуляции полушарий головного мозга. Использую для рисования на мольберте кисточки, пальцы, губки, штампы. Неплохо получаются и работы, выполненные мелками и водными маркерами.
На мольберте хорошо рисовать густыми красками, к примеру, гуашью. Ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает.
И самое главное, в процессе рисования, совместно с воспитателем ребенок преодолевает недостатки развития личностных качеств, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».
Консультации для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1010229-1586358359.jpg)
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/21/picture-1221462-1582283105.jpg)
Нетрадиционные техники рисования, как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
В буклете расказывается о разных нетрадиционных техниках рисования для развития мелкой моторики детей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/11/picture-1400932-1649691158.jpg)
Нетрадиционные техники рисования как способ развития пальчиковой моторики у детей с речевыми патологиями
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывае...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/27/picture-1067855-1540645812.jpg)
Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста
Нетрадиционное рисование, т. е. рисование необычными материалами, оригинальными техниками, позволяет детям испытать незабываемые положительные эмоции, а также дает детям множество новых возможностей и...
"Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей пятого года жизни"
Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей пятого года жизни. Сколько удивительного, необыкновенного может нести в себе детский рисунок! В.А. Сухомлинский...