«Арт – технологии в образовательном процессе».
консультация по рисованию на тему
Арт-технологии – наиболее древняя естественная форма изменения эмоционального состояния, которой многие люди пользуются (осознанно или нет), чтобы снять психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.
Эфективность арт-технологий стабилизация психологического микроклимата общеобразовательной школы и класса, потому что психологическая помощь ученикам позволяет им более полно реализовать возможности личностного развития. повысить самооценку, помочь детям и подросткам контролировать свое поведение. А это очень важно, т.к. контроль над поведением и эмоциями помогает людям принимать решения, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_art-tehnologii_v_obrazovatelnom_protsesse.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Арт – технологии в образовательном процессе».
Арт-технологии – наиболее древняя естественная форма изменения эмоционального состояния, которой многие люди пользуются (осознанно или нет), чтобы снять психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.
Эфективность арт-технологий стабилизация психологического микроклимата общеобразовательной школы и класса, потому что психологическая помощь ученикам позволяет им более полно реализовать возможности личностного развития. повысить самооценку, помочь детям и подросткам контролировать свое поведение. А это очень важно, т.к. контроль над поведением и эмоциями помогает людям принимать решения, делать выводы.
Арт-технология обучения может быть использована на занятии сразу в рамках двух тенденций развития современных образовательных технологий: свободного воспитания и образования в процессе жизни Искусство способно восстановить внутренние силы учащихся, поддержать и даже ускорить темп их общего и интеллектуального развития, обеспечить устойчивость эмоционального состояния, соединить дух, душу и тело мыслящего человека.
Арт-технология основана на деятельностном подходе и соответствует стандартам нового образования. Она создаёт условия для творчества, развития, обретения уверенности в себе и раскрепощённости. Арт-технология – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества. По сути, это педагогика воспитания обыкновенных воспитанников по самым обыкновенным образовательным программам.
Концепция нового образования требует системно-деятельного подхода в обучении. Современное занятие невозможно представить без внедрения инновационных технологий, а в арсенале педагога насчитывается более ста технологий. Во всём многообразии технологий педагог выбирает ту, которая помогает реализовать задачи образования и воспитания в конкретном, определённом классе с учётом возрастных и психологических особенностей. в настоящее время все чаще арт-технологии используются и в образовательном процессе на разных ступенях обучения.
Алгоритм арт.- занятия. Арт - занятие часто идёт по алгоритму «что будет, если...». Воспитанники могут общаться, помогать друг другу, рассуждать, слушать свой внутренний голос и самовыражаться.
варианты арт-занятий построение на одном виде искусства, когда по законам жанра действуют и педагог, и воспитанники; включение элементов искусства как средств деятельности учителя; использование отдельных элементов различных жанров и видов искусств как способов организации познавательной деятельности детей.
Примеры арт-занятий : театрализация, психодрама, имитационное моделирования, диалог культур, заочные путешествия, предметное рисования, учебные игры.
«АРТ-ТЕРАПИЯ» Аrt – искусство, (art therapy – лечение искусством) означает лечение пластическим изобразительным творчеством с целью выражения человеком своего психо-эмоционального состояния. Виды арт-терапии : изотерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, куклотерапия, имаготерапия (театральное действие), кинезитерапия (движение танца), библиотерапия, фототерапия.
Достоинства арт. -технологий Использование арт-технологий даёт возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, пробудить в учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развивать творческие способности учащихся. является одной из технологий повышающей качество образовательного и воспитательного процесса. Занятия с использованием арт-технологий имеют дидактическое достоинство: создаётся эффект присутствия «Я это видел», проявляется интерес, желание узнать и увидеть больше.
Коллаж Коллажирование, как и любая визуальная техника, дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека, предполагает большую степень свободы, является безболезненным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества. Кроме того, при изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у участников художественных способностей, эта техника позволяет каждому получить успешный результат.
Виды коллажа индивидуальный групповой.
Механизм создания коллажа. В ходе занятия участники создают индивидуальные коллажи, дополняя работы друг друга (каждый участник передает свой начатый коллаж соседу, сидящему слева от него, затем, после дополнения снова передает его дальше по кругу). После того как коллажи проходят полный круг, и участники получают свои работы, дополненные всеми членами группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»
Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...
«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»
laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ...
Здоровьесберегающие технологии образовательного процесса
Здоровьесберегающие технологии образовательного процесса...
Семинар-практикум для воспитателей «Технология сотрудничества как ключевая технология образовательного процесса ДОУ»
Сотрудничество – стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми, психологическое равноправие, открытость, уважительное отношение к различиям во мнениях и подходах в реш...
«Развитие познавательной активности дошкольников младшего-среднего возраста через опытно-экспериментальную деятельность как инновационная технология образовательного процесса в ДОУ»
Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день....