Конспект занятия по рисованию на тема: «Матрешкина история»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Евсеева ВикторияАлександровна

Составитель Евсеева Виктория Александровна

Образовательные области: Художественно - эстетическое развитие

Возрастная группа  Старшая

Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке и привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_matreshkina_istoriya_evseeva_v.a.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по рисованию на  тема:

«Матрешкина история»

Составитель Евсеева Виктория Александровна

Образовательные области: Художественно - эстетическое развитие

Возрастная группа  Старшая

Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке и привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны.

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с историей матрёшки, с разными видами матрешек (Семёновская, Сергиевская, Полхов-Майдановская).
  • закрепить знания детей об истории создания русской деревянной матрёшки, о её характерных особенностях;
  • продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: росписи матрешек;


Развивающие задачи: 

  • Развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу страны.
  • Продолжать развивать доказательную речь, мышление, воображение.
  • Развивать творческую фантазию, самостоятельность при изготовлении игрушки – матрешки.
  • Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;
  • Продолжать формировать основы эстетического восприятия;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства.

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать умения работать в коллективе;
  • Воспитывать любовь и уважение к творчеству русских умельцев,  к народному искусству.



Материал и оборудование:  Игрушки Матрешки с традиционными видами росписи (Семеновская, Загорская, Полхов Майдан), мольберт, силуэт матрешки тонированный в бежевый цвет, кисти, краски, баночки с водой.

Предварительная работа: 

Рассматривание иллюстраций о матрешках. Чтение стихотворений о матрешках. Загадывание загадок об игрушках. Знакомство с игрушками, сделанными из разных материалов – Дымковская, Филимоновская, Богородская, Гжельская, кукла. Изготовление книжки «Веселые матрешки».Рисование на тему: «Украсим сарафан, платочек матрешке».

Организационный момент, начало занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети в кругу играют в пальчиковую игру, выполняют действия вместе с воспитателем.

Ответы детей:

-Матрешками.

Ответы детей:

-Восемь.

Дети рассматривают, трогают, любуются матрешкой.

- Есть хорошая примета

Всем с утра дарить приветы:

Солнцу красному привет!

Небу ясному привет!

Взрослые и малыши

Вам привет от всей души!

В- Ребята, утром ко мне приходил почтальон  принес посылку и письмо .Давайте мы её сейчас откроем посылку .  Здесь сундучок. Сундучок тот не простой. Что же в этом сундучке? Открою вам секрет. Короб наполнен народными игрушками. А какие в нем игрушки, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Всех ……….. зовут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

В ней живёт ещё одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой –

Будет третья во второй,

Половинку отвинти,

Плотную, притёртую -

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.

Вынь её и посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

А внутри   пустая,

В ней живёт шестая.

А в шестой – седьмая,

А в седьмой - восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд

Сёстры – куколки стоят.

- Сколько вас? – у них мы спросим.

И ответят куклы: «……….»

В- Правильно, матрешка.  Вы знаете, что нашим Матрешкам уже 120 лет. Когда-то один мастер увидел японскую деревянную игрушку-неваляшку, которая изображала старика монаха. И решил он сделать такую игрушку для своих детей. Он не просто сделал из дерева игрушку, а знакомый художник её разрисовал красками цветочным узором. Да таким красивым, что не только детям эта игрушка понравилась. А когда её увидели люди, кто-то воскликнул «Какая Матрена! » и с тех пор её стали звать Матрена, а ласково Матрешка.

 Организационный момент, постановка учебной задачи через игровую мотивацию.

                                                                                             

Основная часть ООД

Дети проходят и садятся на места. 

Ответы детей:

- Сделаны из дерева.

-Открываются одинаково.

-Яркие, расписанные .

- Разными рисунками.

- Семеновская, Загорская, Полхов- Майдан

- Жёлтый, зелёный, малиновый.

-Платок.

-Фартук.

-Корзина.

(повороты туловища в стороны)

(хлопки в ладоши)

(выставляем ножку на пяточку)

(хлопки в ладоши)

(завязываем платочек)

(хлопки в ладоши)

(погладим себя по щечкам)

(хлопки в ладоши)

(показываем свой длинный сарафан с наклоном)

(по два хлопка слева и справа).

Ответы детей:

- Только личико.

- Что же общего во всех матрешках?

 - Чем они отличаются?

-Какие традиционные виды росписи мы с вами уже знаем.

- В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек.
Отсюда и название – Семёновская матрёшка.
Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. Самый главный цвет — ...
?

- Следующая матрёшка из села Загорск – Загорская матрёшка. Эти матрёшки всегда в сарафанах, кофточка на них с вышивкой, на голове...? А поверх сарафана…?

Эта матрешка хозяюшка, она ходит в лес по грибы и ягоды. В руках у нее….?

- И третья матрёшка из села Полхов – Майдан. У этих матрёшек нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами. И особенностью является отсутствие у матрешки рук.

В-Ребята, мы письмо не прочитали. Давайте его сейчас и откроем. Ой, матрёшки рассыпались. Поможете мне их собрать?

В-  Вот, молодцы! Теперь вы сами видите, что у всех матрешек разные узоры. И от этого они еще красивее!

Физминутка:

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки.

Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки.

 Раскраснелись наши щёчки.

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки

Мы похожи, словно сёстры,

Ладушки, ладушки

В- Перед вами на столах стоят заготовки матрешек. Что вы на них видите? И такие они грустные, потому что не нарядные. Давайте их порадуем и нарисуем на них красивые цветочные узоры.

Организационно – поисковый этап.

Обращение педагога к детям, с одновременным показом слайдов.

Д.и. «Собери картинку»

Оценка

Самостоятельная деятельность детей. Под аудиозапись русских народных мелодий дети приступают к работе.

Заключительная часть занятия

Ответы детей

В - Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы? Какая матрешка вам больше всего понравилась? На столе перед вами лежат карточки с изображением грустной и весёлой матрешки, если вам понравилось занятие, возьмите весёлую если не понравилось, возьмите грустную и садитесь на места.

В- Молодцы, ребята. Сегодня мы еще раз встретились с нашей любимой матрешкой, и, вы очень хорошо справились с этой работой.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...