Занятия по Мирам детства-Инсценировка "Козлы-молодцы"
план-конспект занятия по рисованию по теме

Елизарова Светлана Николаевна

Занятия по Мирам детства-Инсценировка "Козлы- молодцы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Инсценировка сказки «Козлы-молодцы»

Культурная практика:  игровая (театрализованная деятельность).

Культурно-смысловой контекст: для показа спектакля малышам.

Комментарии Воспитатель напоминает детям о прочитанной ими дома сказке «Козлы молодцы». Обращает внимание на то, что история с Букой приключилась с козлами весной. Предлагает  показать малышам инсценировку по этой сказке, но сделать так, чтобы они не испугались страшного Буку.

Материал. Шапочки с рожками для исполнения роли козлов, накидка для воспитателя, исполняющего роль Буки.

Ход работы.

Детям предлагается роль козлов, а на себя воспитатель принимает роль Буки. Может случиться так, что кто-то из детей тоже захочет быть Букой. В этом случае воспитатель объявляет о том, что они будут показывать малышам сказку, в которой будет пугать козлов не один Бука, а Буки.

Воспитатель читает текст сказки за рассказчика, а дети в соответствии с ним действуют. Но, там где описаны действия одного козла, воспитатель вносит поправки. Например, говорит: «Идут старшие козлы. Бородой трясут и копытцами постукивают: тук-тук-тук – никто из нас не глуп, не глуп. Ток-ток-ток – ты и я старший козелок».

По ходу инсценировки воспитатель не делает детям замечаний, указаний, старается не корректировать их действий. Очень важно, чтобы при проведении инсценировки царила обстановка, располагающая к преодолению сценического волнения и побуждающая детей к передаче их собственных представлений об изображаемом событии. Независимо от того, как действовал ребёнок по ходу инсценировки, он должен получать награду за выступление. Наградой для детей является торжественное индивидуальное представление зрителям каждого ребёнка. Поэтому важной частью работы с детьми является заключительная часть спектакля. Воспитатель говорит: «Роли в спектакле «Козлы-молодцы» исполняли замечательные артисты нашей группы». Затем по очереди называет имя и фамилию каждого ребёнка, а зрители-малыши индивидуально награждают каждого маленького артиста аплодисментами.

Кроме того, по окончании инсценировки, воспитатель может спросить зрителей о том, не хотели бы они ещё раз, на бис, посмотреть выступление детей. Повторное исполнение доставляет детям ни с чем не сравнимое удовольствие!

По окончании спектакля весь реквизит используется детьми в процессе свободной самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " В мире русских народных сказок"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МИРУ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» МДОУ ЦРР Д/САД № 15

1.Создание атмосферы эмоциональной безопасности.2.Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками.3.Повышение эмоционального тонуса.4.Развитие чувства ритма, координации движения.5...

Конспект занятия "В мире положительных эмоций"

              Открытое занятие в подготовительной группе «б»...

открытое занятие "В мире добра"

Учить детей быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь. вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка,включая их в мыслительный процесс....

Занятие "В мире опасных предметов"

Формирование осознанного отношения к своему здоровью...

Занятие "В мире опасных предметов"

Формирование осознанного отношения к своему здоровью...

Занятия по Мирам детства-Познавательное занятие "Что в лесу весной растет"

Занятия по Мирам детства-Познавательное занятие "Что в лесу весной растет"...