Занятия по Мирам детства-Познавательное занятие "Что в лесу весной растет"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Елизарова Светлана Николаевна

Занятия по Мирам детства-Познавательное занятие "Что в лесу весной растет"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное познавательное занятие

с детьми младшего  дошкольного  возраста

«ЧТО В ЛЕСУ  ВЕСНОЙ  РАСТЕТ?  

КТО  В  ЛЕСУ  ВЕСНОЙ  ПОЕТ?»

-АПРЕЛЬ-

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.

Тип исследования: коллекционирование (классификация).

Комментарии: занятие проводится в непринуждённой форме: дети могут стоять вокруг мольберта, на котором на уровне глаз детей расположена репродукция с картины «Талая вода» И.В. Яковлева (титульный лист Детского календаря за март месяц), а рядом на столе – разложены карточки с изображением первых весенних цветов – подснежников и  птиц.

Материалы: Репродукция с картины И.В. Яковлева «Талая вода», фотографии подснежников, дятла и тетерева, дополнительно (запись с голосами дятла и тетерева).

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

 

Воспитатель обращает внимание детей на репродукцию с картины И.В. Яковлева «Талая вода» и   предлагает поиграть и вновь «отправиться на прогулку» в весенний лес. Обсуждает с детьми:

 – какую одежду они выберут для прогулки;

 – на каком виде транспорта поедут;

 – что возьмут с собой для еды?

Размещает рядом с репродукцией картины фотографию с подснежниками, которые ещё в бутонах и предлагает детям сказать, что изменилось в лесу с того момента, когда они в марте месяце «посещали лес» и рассказывает:

 «Вначале из влажной земли, которая ещё была покрыта снегом, появились упругие голубовато-зелёные узкие листья, затем круглые стебли с молочно-белыми прелестными бутончиками. Но, прошло немного времени и бутончики подснежников превратились в цветы (размещает фотографию цветов подснежников и предлагает детям полюбоваться ими)».

Рассказывает, что в других странах мира цветы подснежников называют по-разному: «снежным колокольчиком», «снежной серёжкой», «снежной каплей». Объясняет, что со снегом название венчиков цветов подснежника связано не только потому, что они молочно-белого цвета. «Снежными» называют подснежники потому, что они не боятся морозов.

Весной, когда бывает холодно (до -10 градусов), то подснежники не погибают, а продолжают расти и радовать весенний лес своей удивительной красотой.

Обращает внимание детей на то, что  в весеннем лесу раздаётся стук. Предлагает прислушаться и определить откуда он доносится?

Располагает рядом с большой  берёзой  фотографию дятла. Называет птицу. Предлагает детям полюбоваться красотой строения и окраской оперения дятла. Рассказывает, что дятел своим длинным и сильным клювом может «лечить» деревья, доставая из-под коры вредных насекомых. Именно поэтому в весеннем лесу и раздаётся стук его клюва.

Рассказывает о том, что в весеннем лесу, кроме стука дятла, можно услышать, как токует тетерев: «Тэке, тэке, тэк, тэк», и показывает фотографию птицы. Обращает внимание на большие размеры тетерева, его строение и красоту оперения. Говорит о том, что весной тетерев так увлекается пением, что ничего не слышит и плохо видит.

По окончании «прогулки в весенний лес» и «прощания» детей с птицами,  напоминает им о том, что растения и птицы требуют бережного обращения: нельзя бездумно рвать в весеннем лесу подснежники, шуметь и пугать птиц.

Возможное продолжение занятия.

Организация «поездок в лес» с использованием карточек с изображением птиц,  характерных для того региона, в котором живут дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие во второй младшей группе "Как звери встречают весну в лесу"

Цели: Уточнить знание детьми времени года Использовать сонорные картинки для связного рассказывания Закрепить знания у детей о диких животных Воспитывать бережное отношение к природе, лю...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Шла по лесу Весна»

Цели:1.     Формирование познавательного интереса к весенним явлениям.2.     Воспитание  бережного отношения к природе, окружающему миру.Задачи:1....

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. «Весной в лесу»

Направление: Познавательно –  речевое.Образовательная область: «Познание».Интеграция образовательных областей:  «Познание» (ответы на вопросы),  «Коммуникация» (беседа, отгадывани...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: «Прогулка по лесу весной»

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной.Задачи:1. Учить отмечать характерные признаки весны. Формировать умение узнавать, и различать особен...

Примерное занятие по "Мирам детства" с детьми младшего дошкольного возраста «КОЛЛАЖ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО «ВЕСНА В НАШЕМ ГОРОДЕ И ЛЕСУ»

Примерное занятие с детьми младшего  дошкольного  возраста «КОЛЛАЖ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ  ПАННО «ВЕСНА  В  НАШЕМ  ГОРОДЕ И ЛЕСУ»...

Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...