открытое занятие "В мире добра"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Осипова Жанна Викторовна

Учить детей быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь. вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка,включая их в мыслительный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_mire_dobra.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

«В МИРЕ ДОБРА»

Цель занятия:         Учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра в процессе общения, продолжить знакомить со стихами поэтов о добре и зле, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка, включая их в мыслительный процесс.

Материал: машинка, книга, лист бумаги, фломастеры, чашка, живой цветок, ,мяч, фасоль, магнитофон, аудиозапись «Что такое доброта»(Барбарики), доска, солнышко, голуби, цветочки ,зайчики с наклеенными цветными кружочками.

                                            Ход занятия

Воспитатель: Какое у вас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся. А сейчас ребята ,посмотрите друг другу в глаза ,и подарите друг другу свои улыбки! А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю сою улыбку!

Ребята ,а что такое доброта?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно вы все правы.

Доброта-это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Доброта-это солнце.

В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие.

Сейчас ребята я расскажу вам разные ситуации из жизни детей ,а вы послушайте внимательно и подумайте ,как нужно проступить в той или иной ситуации.

Ситуация №1

Один ест яблоко, а другой-смотрит. «Вкусно?»

«Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил».

«Как жаль ,что у тебя его нет».

Воспитатель:

Ребята как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком?

Почему?

Как бы ты поступил на его месте?

Ситуация№2

На детской площадке играют дети: с мячом, с коляской; приходит третий ребенок и все отобрал.

 Воспитатель:

Как поступил ребенок, который отобрал?

Как бы вы поступили на его месте?

Ситуация №3

Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у нее замерзли руки. Подошел мальчик и протянул ей свои варежки.

Воспитатель:

Какой поступок совершил мальчик?

Как бы вы поступили на его месте?

Воспитатель: В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко-добро.

Добро тебе, добро от тебя.  

Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

(о человеке ,поступке, вечере ,пути и т.д.)

Воспитатель: Ребята добрый человек, это значит он еще какой?

(внимательный ,отзывчивый, заботливый, щедрый и т.д.)

Воспитатель: А если человек недобрый, то как можно про него сказать? Он какой?

(злой, жадный, равнодушный, нетерпимый и т.д)

Воспитатель: А как выдумаете доброту можно потрогать? А есть у неё запах или вкус?

(ответы детей)

Воспитатель: А может быть её можно увидеть? А в чем её можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.

Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас нам Андрей расскажет стихотворение «Доброта» и с помощью него мы узнаем, легко ли быть добрым.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Физкультминутка. «Скажи ласковое слово про маму»

Дети стоят  в кругу. Воспитатель берет в руки мяч и кидает , одному из детей.  Поймавший мяч называет маму ласковым словом и т.д.

Воспитатель:

Как вы думаете можем ли  мы сейчас, сию минуту подарить друг другу добро?

Как это сделать?

Дети: посмотреть друг на друга ласковым взглядом  и улыбнуться друг другу, взяться за руки.

Воспитатель: Видите как много здесь предметов: зернышки, цветок ,сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка ,листок бумаги и фломастеры. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?

Ответы детей (зернышками накормить птиц, цветок подарить маме, полить, игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть,  на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку)

Воспитатель: Доброта-это важное человеческое  качество.

Игра «Добрый дождик»

Дети встают в круг. Все они добрые дождинки,  в середине круга стоит-мама туча (воспитатель),в руках у нее чашечка с  волшебной водой-доброты.

Звучит музыка «Что такое доброта?» и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи ,когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.

Воспитатель: Чтобы радость дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас  есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек-это тот кто любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)

Зазеленеет старый пень когда услышит…(добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать…(простите пожалуйста)

Если друг попал в беду…(помоги ему)

Решай споры словами, а не …(кулаками)

Воспитатель: А сейчас ребята послушаем стихи о добре:

(Аня К)

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живем на земле.

                 А.Лесных

(Вика С)

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта-она от века

Украшенье человека….

(Снежана С)

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.

Воспитатель: Ребята вы знаете       много добрых и волшебных слов, а чтобы они сопутствовали вам всегда поиграем в игру «Вежливость»

У меня в руках три кружка: голубой, оранжевый, зеленый. Голубой –означает слово «спасибо», зеленый-«пожалуйста», оранжевый- «извините, простите».

Когда подниму кружок, называете  вежливые слова.

Воспитатель: Надо настраивать себя на добро и по доброму относится к окружающим и они ответят вам тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя.

ДОБРЫЕ СЛОВА НЕ ЛЕНЬ ГОВОРИТЬ НАМ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ.

И вам ребята, я тоже хочу подарить по маленькому солнышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Дари добро"

Конспект открытого интегрированного занятия "Дари добро"...

Конспект открытого занятия « ДОРОГОЮ ДОБРА»

Цели и задачи:-       формировать такие нравственные понятия, как доброта, вежливость.-       развивать адекватную оценочную деятельность, н...

Конспект открытого занятия "Воздух-добрый друг"

план-конспект занятия в средней группе...

Конспект открытого занятия «Лаборатория добрых дел»

Цель: формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать вы...

Конспект открытого занятия НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА

Конспект открытого занятия d в старшей группе НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА...

Конспект открытого занятия Твори добро подготовительная группа

Конспект открытого занятия  Твори добро подготовительная группа...

Авторский инновационный проект по работе с детьми с ОВЗ в рамках конкурса «Добротой согреем сердца» Открытое занятие «Дорогою добра»

Авторский инновационный проект по работе с детьми с ОВЗв рамках конкурса «Добротой согреем сердца»Открытое занятие «Дорогою добра»https://disk.yandex.com.am/i/y_za9avyMXCOpQ...