Дополнительная образовательная программа " Мастерская чудес"
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Мельникова Наталья Васильевна

перспективный план, нетрадиционные техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhok.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц ,

№ занятия ,тема, техника

                                                       

                                                            Программные задачи

Материалы

оборудование

Сентябрь

  1. Цветные ладошки.

  1. Божья коровка.

Рисование ватной палочкой.

  1. Весёлый мухомор.

          Рисование ватной    палочкой.

  1. Солнышко и дождик.

Рисование ватной палочкой.

  1. Яблоко.

Гуашь с манкой.

  1. Яблоко и груша.

Гуашь с манкой

  1. Салют

 Тычок жесткой кистью.

  1. Цветы «Астры в вазе»

Тычок жесткой кистью.

Октябрь

  1. Разноцветные листочки

Растительные элементы.печать.

  1. Осенний букет

Печать растит. Элементами.

  1. Осеннее дерево

Восковые мелки, акварель.

  1. Веточка рябины

Скатывание шариков из салфеток.

  1. Веточка рябины

Раст. элементы, рисование ватной палочкой.

  1. Волшебные листья.

Роспись листьев.

  1. Чудо-птица

Аппликация из расписанных листьев.

  1. Гриб-боровик

Аппликация из крупы.

Ноябрь

  1. Листопад.

Тычок жёсткой кистью.

  1. Ёжик.

Тычок жёсткой кистью.

  1. Плюшевый мишка

Тычок.

  1. Воробей

Аппликация из крупы.

  1. Котёнок

Тычок.

  1. Щенок

Тычок.

  1. Мои любимые рыбки

Восковые мелки ,акварель.

  1. Домик для зайчика

Цветной клейстер.

Декабрь

  1. На деревья и лужок тихо падает снежок.

Тычок.

  1. Зайка беленький сидит.

        Тычок.

  1. Маленькой ёлочке холодно зимой.

Тычок.

  1. Снеговик

Аппликация из манки.

                             5.Ёлочные игрушки.

Восковые мелки, акварель.

                                6.Варежки.

Печать по трафарету.

                          7. Зимний лес.

                               Печать по трафарету.

  1. Укрась ёлочку бусами

Ватные палочки, оттиск пробкой.

Январь

  1. Снеговичок.

Скатывание салфетки.

  1. Снегири

Восковые мелки, акварель.

  1. Снегири

Тычок.

  1. Шишки на ветке.

Тычок.

  1. Снежная семья.

  1.  Зимушка-зима.

Манка.

                                   Февраль

  1. Разноцветные клубочки.

Аппликация из ниток.

  1. Мы не ели ,мы не пили бабу снежную лепили.

Аппликация из ниток.

  1. Клоун

Цветной клейстер

  1. Лошадка

Аппликация из крупы.

  1. Морозные узоры на стекле

Клейстер.

  1. Весёлые кляксы.

Кляксография.

  1. Весёлые кляксы.

  1. Петушок

Восковые мелки,акварель.

Март

  1. Выставка котов.

Тычок.

  1. Узор на чашке

Печать по трафарету, ватные палочки.

  1. Веточка бумаги

Скатывание бумаги.

  1. Веточка мимозы.

Тычок.

  1. Весенний букет.

Акварель, восковые мелки.

  1. Ворона

Гуашь, манка.

                         7.Грачи прилетели.

                           Тычок.

8Котята.

Оттиск смятой бумагой.

Апрель

  1. Ракеты в космосе.

Печать по трафарету.

  1. Веточка вербы.

Аппликация из салфетки.

  1. Веточка вербы.

Тычок.

  1. Цыплята

Аппликация из мятой бумаги.

  1. Жучок

Аппликация из крупы.

  1. Бабочка

Кляксография.

  1. Цыплята.

Тычок.

  1. Весенний дождик.

Тычок ,рисование двумя предметами.

Май

  1. Расцвели одуванчики.

Тычок.

  1. Жили у бабуси два весёлых гуся.

Тычок.

  1. Ландыш

Аппликация из шариков.

  1. Стрекоза

Цветной клейстер.

  1. Ветка сирени

Тычок.

  1. Ромашки на полянке.

Акварель, восковые мелки.

  1. Цветик-разноцветик

Смешивание красок.

  1. Выставка работ

В гостях у краски.

Учить детей обводить контур своей ладони карандашом. Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Развивать изобразительные умения. Развивать цветовосприятие.

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой –  рисованием ватной палочкой. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать пятнышки божьей коровке и траву, используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой –рисованием ватной палочкой. Учить наносить точки на всю поверхность шляпки ритмично и равномерно. Воспитывать аккуратность.

Продолжать знакомить с рисованием ватной палочкой. Учить рисовать дождик из тучки, передавая его характер(мелкий, капельками, сильный ливень),используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой –  рисованием с использованием манки. Формировать представления о форме, размере, цвете предметов и их частей, знания о фруктах, Развивать мелкую моторику рук.

Учить смешивать и разводить гуашь с манкой. Развивать изобразительные навыки ,моторику рук.

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой –  рисованием тычком жёсткой кистью. Учить правильно держать кисточку при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый ,красный, зелёный, синий цвета. Расширять знания об окружающей действительности.

Продолжать учить рисовать способом тычка, правильно держать кисточку. Формировать представления о цвете и геометрических формах(круг).  Развивать изобразительные навыки, моторику рук. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Обогащать словарный запас.

 Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой –  рисованием с помощью растительных элементов. Учить детей располагать изображения на листе, развивать  зрительный контроль за движением рук, развивать эстетическое восприятие ,расширять знания об окружающей действительности, обогащать словарный запас.

Продолжать учить рисовать с помощью раст.элементов. Развивать у детей интерес к изодеятельности. Расширять умения и навыки изображения, развивать мелкую моторику рук.

Учить детей изображать осеннее дерево, передавая особенности строения и внешнего вида, располагать изображение на листе. Учить детей рисовать восковыми мелками, закрашивать фон акварелью. расширять знания об окружающей действительности, обогащать словарный запас.

Пробуждать у детей интерес к аппликации. Учить скатывать из салфеток маленькие шарики (ягоды рябины),располагать изображение на листе. Воспитывать аккуратность.

Продолжать учить детей рисовать с помощью растит. элементов (ветка) и ватной палочкой (ягоды),располагать изображение на листе; развивать мелкую моторику рук. Развивать творческую активность ,уверенность в себе.

Учить детей рисовать на листьях, используя точки .линии как средства выразительности. Развивать творческую активность ,уверенность в себе.

 Развивать у детей интерес к аппликации, уточнить представления детей о форме ,цвете частей предмета. Учить составлять изображение из частей на плоскости; упражнять в работе с клеем, развивать мелкую моторику рук.

Развивать у детей интерес к аппликации, учить работать по трафарету, располагать изображение на листе, упражнять в работе с клеем, развивать мелкую моторику рук. Расширять знания об окружающей действительности, обогащать словарный запас.

 

Продолжать учить рисовать способом тычка, правильно держать кисточку.   Учить детей изображать осеннее дерево, передавая особенности строения и внешнего вида, располагать изображение на листе.  Развивать изобразительные навыки, моторику рук. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Обогащать словарный запас.

Учить детей  рисовать животных способом тычка; упражнять в умении правильно держать кисть; расширять знания о животных; развивать творческую активность ,уверенность в себе.

 

Учить детей  рисовать животных способом тычка; упражнять в умении правильно держать кисть; расширять знания о животных; развивать творческую активность ,уверенность в себе. Обогащать словарный запас.

 

 Развивать у детей интерес к аппликации, учить работать по трафарету, располагать изображение на листе, упражнять в работе с клеем, развивать мелкую моторику рук. Расширять знания об окружающей действительности, обогащать словарный запас.

 Учить детей  рисовать животных способом тычка; упражнять в умении правильно держать кисть;учить прорисовывать детали тонкой кистью; расширять знания о домашних  животных; развивать творческую активность ,уверенность в себе.

 Учить детей  рисовать животных способом тычка; упражнять в умении правильно держать кисть; расширять знания о домашних  животных; развивать творческую активность ,уверенность в себе.

Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварелью, упражнять в рисовании предметов овальной формы. Продолжать учить тонировать лист   акварелью. Развивать цветовосприятие.

Продолжать знакомить детей с разными техниками и материалами; развивать у детей интерес к изобразительной деятельности; изобразительные навыки и умения ,ориентировку на листе, мелкую моторику рук.

Продолжать учить детей рисовать способом тычка жёсткой кистью; развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа; обогащать словарь.

Упражнять детей в рисовании способом тычка. развивать у детей интерес к изобразительной деятельности; изобразительные навыки и умения ,ориентировку на листе, мелкую моторику рук.

Упражнять детей в рисовании способом тычка. развивать у детей интерес к изобразительной деятельности; изобразительные навыки и умения ,ориентировку на листе, мелкую моторику рук.

Развивать у детей интерес к аппликации, учить работать по трафарету, располагать изображение на листе, упражнять в работе с клеем, развивать мелкую моторику рук. Расширять знания об окружающей действительности, обогащать словарный запас.

 

Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварелью . Продолжать учить тонировать лист   акварелью. Развивать цветовосприятие .

Познакомить детей с печатью по трафарету. Учить украшать предмет простым узором из чередующихся снежинок и точек. Развивать чувство ритма.

Упражнять в печати по трафарету, в рисовании деревьев.

Упражнять в изображении ёлочных бус с помощью рисования ватными палочками и печатания пробкой. Учить чередовать бусины разных размеров. Развивать чувство ритма.

Учить детей скатывать салфетку для получения объёмного образа снеговика. Учить дорисовывать картинку со снеговиком( метла, ёлочка,заборчик..)Развивать чувство композиции, воспитывать творческую самостоятельность.

Учить детей рисовать снегирей, передавая особенности строения и внешнего вида, располагать изображение на листе;  упражнять в различении и назывании цвета, развивать навык работы с восковыми мелками и акварелью, развивать мелкую моторику рук. Развивать творческую активность, уверенность в себе.

Упражнять детей в рисовании способом тычка, передавая особенности строения и внешнего вида. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности; изобразительные навыки и умения ,ориентировку на листе, мелкую моторику рук,

Учить рисовать заснеженную ветку с шишками; расширять знания о природе.

Учить рисовать снеговиков разных размеров, упражнять в рисовании тычком.

Развивать у детей интерес к аппликации ,умение располагать изображение на листе, упражнять в работе с клеем, развивать мелкую моторику рук. Расширять знания об окружающей действительности, обогащать словарный запас.

 

Научить детей выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений ,мелкую моторику рук.

Учить детей выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений ,мелкую моторику рук .

Продолжать знакомить детей с разными техниками и материалами; развивать у детей интерес к изобразительной деятельности; изобразительные навыки и умения ,ориентировку на листе, мелкую моторику рук.

 

Развивать у детей интерес к аппликации, продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать умение работать по трафарету, упражнять в работе с крупой, воспитывать творческую активность.

Продолжать знакомить детей с разными техниками и материалами; развивать у детей интерес к изобразительной деятельности; изобразительные навыки и умения ,ориентировку на листе, мелкую моторику рук

Познакомить детей с кляксографией, показать её выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения для придания им законченности и сходства с реальными образами, Развивать воображение, интерес к творческой деятельности.

Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения для придания им законченности и сходства с реальными образами, Развивать воображение, интерес к творческой деятельности.

Учить детей изображать петушка, передавая особенности строения и внешнего вида. располагать изображение на листе;  упражнять в различении и назывании цветов, развивать навык работы с восковыми мелками и акварелью, развивать мелкую моторику рук. Развивать творческую активность.

Упражнять детей в рисовании способом тычка, передавая особенности строения и внешнего вида. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности; изобразительные навыки и умения ,ориентировку на листе, мелкую моторику рук,

Закреплять умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности на всю поверхность бумаги. Украшать в технике печатания. Воспитывать аккуратность.

 

Учить скатывать шарик из салфетки. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на бумаге, зрительный контроль за движениями рук.

Упражнять детей в рисовании способом тычка, расширять знания об окружающем мире; развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

 Упражнять в различении и назывании цвета, развивать навык работы с восковыми мелками и акварелью, развивать мелкую моторику рук. Развивать творческую активность, уверенность в себе.

 

Упражнять детей в рисовании   гуашью с манкой. Развивать изобразительные навыки, моторику рук.

 

Упражнять детей в рисовании способом тычка, расширять знания об окружающем мире; развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

 

Познакомить детей с техникой – оттиск смятой бумагой, показать его выразительные возможности; продолжать учить прорисовывать детали, поощрять творческую инициативу.

Продолжать учить рисовать по трафарету. Учить рисовать ракеты, летающие тарелки. Развивать воображение.

Учить скатывать шарик из салфетки. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на бумаге, зрительный контроль за движениями рук.

 

Упражнять детей в рисовании способом тычка, расширять знания об окружающем мире; развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

 

Развивать у детей интерес к аппликации ,умение располагать изображение на листе, упражнять в работе с клеем, развивать мелкую моторику рук. Расширять знания об окружающей действительности, обогащать словарный запас.

Развивать у детей интерес к аппликации, уточнить представления детей о форме ,цвете частей предмета. Учить составлять изображение из частей на плоскости; упражнять в работе с клеем, развивать мелкую моторику рук.

 

 Упражнять детей рисовать в технике – кляксографии. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображение, интерес к творческой деятельности.

Упражнять детей в рисовании способом тычка, расширять знания об окружающем мире; развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

 

 

Упражнять детей в рисовании способом тычка( тучки, трава),учить рисовать вертикальные прямые линии двумя предметами(фломастерами). Развивать моторику рук.

Учить детей самостоятельно рисовать способом тычка( нарисовать карандашом круг).Учить располагать цветы по всему листу бумаги. Расширять знания о весенних цветах. Обогащать словарный запас.

Упражнять детей в рисовании способом тычка, дорисовывать детали. Расширять знания об окружающем мире; развивать эстетическое отношение к окружающему миру. Поощрять детское творчество инициативу.

 

Развивать у детей наблюдательность. Учить изображать ландыш из нескольких маленьких шариков( скатанных из салфеток),упражнять в работе с клеем, расширять представление об окружающем мире.

 

Продолжать учить детей изображать насекомых разными техниками. Развивать изобразительные умения и навыки, ориентировку на листе.

Упражнять детей в рисовании способом тычка, дорисовывать детали. Расширять знания об окружающем мире; развивать эстетическое отношение к окружающему миру. Поощрять детское творчество инициативу

Упражнять в различении и назывании цвета, развивать навык работы с восковыми мелками и акварелью, развивать мелкую моторику рук. Развивать творческую активность, уверенность в себе, эмоциональную отзывчивость.

Продолжать формировать представление детей о цветовом многообразии; закрепить навык закрашивания внутри контура. Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира.

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Способствовать возникновению у детей ощущения .что продукт их деятельности(рисунок.аппликация0 интересен другим.(воспитателям,детям,родителям0

 

Лист А-4,цветные карандаши.

Лист А-4 светло-зелёного цвета с наклеенной божьей коровкой; ватные палочки гуашь: черная, зелёная, салфетки,иллюстрации, рисунок-образец.

Лист А-4 светло-зелёного цвета с наклеенными мухоморами,гуашь зелёная ,белая. Рисунок-образец, иллюстрации, муляжи мухоморов. Ватные палочки.

Тонированный лист А-4 .с наклеенными тучками,гуашь синяя,ватные палочки, рисунок-образец, иллюстрации.

ЛистА4,гуашь красная, жёлтая, зелёная. Кисти жёсткая средняя, мягкая тонкая, муляжи яблок, иллюстрации, образец.

 ЛистА-4,Баночки, ложечка для смешивания гуаши с манкой, кисти, салфетки, гуашь красная, жёлтая, зелёная.

Лист А-4 с нарисованным и простым карандашом кругами, жёсткая кисть,гуашь красная,синяя,жёлтая.зелёная, салфетки.

Лист А-4(тонированный) с карандашными контурами вазы и трёх небольших кругов; гуашь жёлтого, розового, сиреневого и зелёного цветов, кисточки(мягкая и жёсткая), оборудование для рисования, иллюстрации, образец.

Лист А-4 голубого цвета, подставка для печати ,небольшие тонкие листы бумаги для печати, широкая кисть или губка с зажимом, живые листья от разных деревьев, гуашь красная, жёлтая, оранжевая, з елёная, салфетки.

Лист с изображением вазы, подставка для печати ,небольшие тонкие листы бумаги для печати,широкая кисть или губка с зажимом, живые листья от разных деревьев,гуашь.  

 Лист А-4 ,акварель, восковые мелки, оборудование для рисования, широкая кисть.

Лист цветного картона с наклеенной веткой рябины,салфетка красногоцвета,клей,кисточка для клея,иллюстрации рябины,образец.

Оборудование для рисования раст.элементами, ветка рябины, ватные палочки, образец.

Сухие листья, гуашь разных цветов, тонкая кисточка, салфетка, оборудование для рисования.

Листы бархатной бумаги, расписанные листы, вырезанные фигуры птиц, оборудование для аппликации.

Крупа перловая, гречка, оборудование для аппликации.

Лист А-4 тонированный, оборудование для рисования тычком, гуашь .

А-4 с нарисованным контуром ежа, оборудование для рисования тычком, два образца: на одном только контур ежа, на другом – ёжик, нарисованный способом тычка. Гуашь серая и чёрная.

Гуашь коричневая, чёрная.

Оборудование для аппликации из крупы. Лист картона с прорисованным контуром воробья,крупа.

Оборудование для рисования тычком.

Лист А-4,восковые мелки,акварель,кисти,иллюстрации, два образца: на одном – только рыбки, на другом рыбки затонированы акварелью.

ЛистА-4,кисть мягкая№4,жёсткая кисть для клейстера. Баночки с цветным клейстером 3-5 цветов,гуашь,оборудование для рисования, образец

Оборудование для рисования, рисунок -образец, иллюстрации.

Тонированный лист с нарисованным контуром зайца, оборудование для рисования тычком.

Тонированный лист, оборудование для рисования тычком.

Оборудование для аппликации, манка, нос, глазки, шляпа для снеговика.

Вырезанные из плотной бумаги ёлочные игрушки, восковые мелки ,акварель, кисть.

Варежки, вырезанные из плотной бумаги, гуашь, трафареты  снежинок, поролоновые тампоны, образцы.

ЛистА-5 ,верхняя часть которого тонирована голубым или серым цветом, а нижняя – белая. Белая и зелёная гуашь, трафареты елей разной величины, поролоновые тампоны, иллюстрации, рисунок-образец.

Готовые ёлки из цветной бумаги, гуашь ,пробка, ватные палочки, ёлочные бусы, эскизы.

Лист А-4 тонированный, салфетка белая, клей. гуашь.

А-4,восковые мелки, оборудование для рисования красками, иллюстрации, рисунок образец.

ЛистА-4 с нарисованным контуром птицы, оборудование для рисования. Образец.

Образец. Оборудование для рисования тычком.

Тонированный лист с силуэтами снеговиков, оборуд. для рисования, рисунок-образец.

Лист плотного картона, карандаш чёрного цвета ,коричневого, клей, манка, рисунок-образец.

А-4 с готовым фоном; разноцветные отрезки ниток, салфетка , клей ПВА; кисть ,рисунок образец.

Лист А-4 с изображением клоуна; тонкая и средняя мягкая кисти, жёсткая кисть, баночки с цветным клейстером, гуашь, оборудование для рисования, образец.

Лист А-а с контуром лошади, клей манка, кисть, салфетка, образец.

Лист А-4  ; тонкая и средняя мягкая кисти, жёсткая кисть, баночки с цветным клейстером, гуашь, оборудование для рисования, образец.

 

А-4, лист для тренировочного изображения, гуашь, набор фломастеров, кисть, салфетка, иллюстрации.

А-4 с контуром петушка, оборудование для рисования.

Лист с нарисованным контуром кота, оборудование для рисования тычком.

Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, гуашь, выставка посуды, образцы.

Салфетки жёлтые,листА-4 с наклеенной веточкой, клей.

А-4 с карандашным контуром веточки мимозы.

Лист А-4, восковые мелки ,акварель, кисть.

 

Лист с карандашным контуром вороны, оборудование для рисования.

Лист с карандашными контурами грачей, оборудование для рисования тычком.

ЛистА-4, тонкие лист, баночки с краской, кисть тонкая, образцы.

Трафареты, образцы, иллюстрации, оборудование для рисования, гуашь.

Лист с карандашным контуром вербы, оборудование для аппликации.

Лист с карандашным контуром вербы, оборудование для рисования тычком.

Листы цветного картона, квадраты из цветной бумаги жёлтого цвета, двух размеров и с контурным изображением круга, детали для дополнения изображения, оборудование для аппликации.

Лист картона  с контуром жука, иллюстрации, образец, крупа.

А-4, лист для тренировочного изображения, гуашь, набор фломастеров, кисть, салфетка, иллюстрации.

 

Оборудование для рисования тычком, лист с карандашными  контурами цыплят.

А-4 тонированный, два фломастера(синий и голубой, синий и фиолетовый),плотно соединённые скотчем на одном уровне, кисть жёсткая, гуашь (серая,синяя)

Оборудование для рисования тычком, тонкие кисти для прорисовки деталей. образец. Иллюстрации.

Лист с карандашными  контурами гусей.

Лист голубого цвета с карандашным контуром ландыша, вырезанные листья, клей, салфетка (белая).

Лист с карандашным контуром стрекозы, цветной клейстер, тонкая мягкая кисть, жёсткая кисть.

Оборудование для рисования тычком. Образцы, иллюстрации.

Лист А-4, восковые мелки ,акварель, кисть, образец, иллюстрации.

Спектральный круг,А-4 с контурным изображением цветка(восковым карандашом),краски гуашь, оборудование для рисования.

Мольберты, детские работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования кружок "Мастерская чудес" (средняя группа)

Данная программа разработана для детей 4-5 лет. Праграмма вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изо...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Волшебная мастерская»

Цель: создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики руки дошкольника, развитие сенсомоторных умений у детей на основе использования разных материалов и нетрадиционных техник...

Дополнительная образовательная программа «Творческая мастерская» для детей дошкольного возраста ( 4-7 лет )

Курс предлагает развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно – эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Ведущая идея данной программы — ...

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы «Творческая мастерская»

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы «Творческая мастерская» ...

Дополнительная образовательная программа кружка «Творческая мастерская» для детей 5-6 лет.

Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача взрослых – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить...

Дополнительная образовательная программа "Мастерская ремёсел"

Программа для детей подготовительной группы, ориентирована на развитие творческих способностей детей, развитие мелкой моторики, изучение истории и традиций, создание условий для самовыражения личности...