Формирование двигательных навыков в процессе рисования
консультация по рисованию

Шевко Людмила Викторовна

В изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с изобразительной деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_sayt.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Формирование двигательных навыков и умений в процессе рисования»

« Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

(Василий Александрович Сухомлинский)

Детское творчество-область самостоятельного, своеобразного искусства. Можно отметить, что между ребёнком и скажем, художником импрессионистом есть много общего. Это свобода самовыражения, огромный интерес к экспериментированию, любовь к цвету, смелость рисунка.

Анализируя детский рисунок, можно сказать, что ребёнок проводит самые немыслимые линии, изображает невозможные по цвету и форме пятна. Главное для юного художника процесс, а не результат. Хотя результат тоже всегда восхищает и радует, вызывая определённые эмоции.

Навыки и умения, составляющие технику рисования, имеют двигательный характер. Успешное обучение техническим навыкам и умением рисования будет лишь в том случае, если будут учтены их условия и пути их образования. Как показывают исследования, движения составляют формирования представлений о форме, величине, пространстве и т.д. Сталкиваясь с предметами, инструментами, ребенок самостоятельно без помощи взрослого, не может раскрыть специфику их употребления и часто, не зная способов действия с ними, использует предметы неадекватно: стучит карандашом по столу, берет его в рот и т.д.

Особенно важным для развития психики ребенка является овладение движение рук. Развитие движений руки во многом зависит от овладения орудиями и инструментами. Человеческая рука как рабочий орган начинает развиваться рано и постепенно совершенствуется в процессе разнообразной деятельности.

Уже к трем годам движения руки ребенка достигают значительного развития. Движения руки постоянно совершенствуются, путем систематического обучения и постоянных упражнений ребенка.

Так, ребенок – дошкольник овладевает сложными навыками связанными с употребление некоторых орудий и инструментов (карандаш, кисточка, ножницы и пр), которые требуют точной координации.

В изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом изображения. Зрительный контроль за движением руки необходим на всех этапах создания изображения. Совместное развитие руки и глаза оценивает полученное изображение. Как говорится: «Руки работают, а глаз оценивает». Изобразительное движение руки при рисовании, лепке, аппликации связано с мышечно-двигательными ощущениями. Ребенок видит, как движется рука и ощущает это движение. При многократном повторении действий они принимают автоматический характер.

Технические навыки и умения владения делятся на три группы.

1 группа – это навыки и умения владения инструментом.

(правильно держать кисть и карандаш; уметь свободно владеть карандашом и кистью при различных приемах рисования).

2 группа – навыки и умения качества выполнения работ (навыки

силы наложения карандаша, навык повторения однородных движений, умение регулировать движение руки)

3 группа – навыки и умения передачи формы и величины предмета

(навыки движения руки по прямой, по дуге, умение изменять направление движения: под углом, по дуге и наоборот и т.д.)

Такая последовательность определяется тем, что умения и навыки, приобретенные детьми, оказывают положительный результат на качество выполняемой работы.

 Итак, родители совместно с воспитателями, могут развить у детей любовь к изобразительной деятельности и способствовать развитию мышц кисти руки и пальцев, что положительно скажется при обучении детей в школе письму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование культурно – образовательного пространства групповых помещений для формирования двигательных навыков.

В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начально...

Формирование двигательных навыков у дошкольников

Данная статья посвящена теме формирования двигательных навыков у дошкольников....

Организация коррекционно-развивающей работы по формированию двигательных навыков с детьми раннего возраста с ЗПР в условиях «Дома ребенка»

Одним из основных условий хорошего физического развития ребенка раннего возраста с ЗПР является своевременное и всестороннее развитие его движений. Растить детей здоровыми и сильными – задача каждого ...

Организация коррекционно-развивающей работы по формированию двигательных навыков с детьми раннего возраста с ЗПР в условиях «Дома ребенка»

Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь....

Количественные показатели процесса формирования двигательного навыка

    Нормативы для допуска к определенной деятельности, а так же попытки выявить  конкретное количество попыток для освоения тех или иных элементов в различных видах спорта позвол...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РМО «ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ В РИСОВАНИИ»

Методическая разработка для воспитателей по формировании навыков и умений в рисовании....

Описание опыта работы по теме: «Формирование изобразительных умений и навыков в процессе рисования у детей младшего дошкольного возраста»

Тему опыта  работы «Формирование изобразительных умений и навыков в процессе рисования у детей младшего дошкольного возраст» я выбрала потому, что считаю ее актуальной, так как пробле...