Игры по изобразительной детельности
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Гончарова Наталья Сергеевна

Данные игры разработаны специально для детей дошкольного возраста. Они направлены на: закрепление представлений об оттенках, закрепление знагий о геометрических фигурах, воспитание чувства формы и цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.s._igry.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Получение оттенка

Цель: упражнять детей в получении новых оттенков цветовых тонов по светлоте.

Материал и оборудование: образец коврика (середина: голубой орнамент, синие края), листы бумаги, кисточки, палитры, гуашь синяя и белая, баночки с водой.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает, что у всех художников есть палитры, чтобы смешивать краски и получать нужный цвет.

Чтобы стать художниками, необходимо уметь смешивать цвета.

Какие цвета на коврике?

Как получить голубой цвет? (дети отвечают, что надо смешать синюю и белую краску).

Воспитатель предлагает смешать на палитре эти цвета (показ способов действия по необходимости).

Далее дети раскрашивают коврик по своему замыслу.

Разноцветный коврик

Задачи:  

-формировать умение собирать орнамент по цвету из треугольников;

- развивать логическое мышление, внимание;

- воспитывать чувство цвета и формы.

Материал и оборудование: разноцветные треугольники одинаковые по величине.

Ход игры:

Детям необходимо собрать из треугольников одного цвета квадрат и сложить квадрат в один орнамент.

Назови цвета и форму

Задачи:

- закреплять знания основных геометрических форм и цветов, их названий.

- развивать мелкую моторику рук, внимание;

- воспитывать усидчивость.

Материал и оборудование: игрушки, мелкие предметы, лоскутки, ленточки.

Ход игры:

Все предметы разложены на столе перед детьми. Дети рассматривают предметы.

Выбирается ведущий, отворачивается спиной к детям.

Убирается один предмет, ведущий должен вспомнить все, что лежало на столе, назвать, что убрали, его форму и цвет

Усложнение: назвать оттенок по светлоте.

Магазин

Задачи:

- закреплять представление о цвете и форме предметов;

- закреплять умение определять предметы по двум признакам.

Материал и оборудование: карточки с изображением фруктов и овощей, имеющих круглую и овальную формы, две карточки с кругом и овалом.

Ход игры:

Участвуют 5-6 игроков.

Дети становятся продавцами, а воспитатель - покупателем.

Все продукты круглой формы необходимо разложить под кругом, а все продукты овальной формы – под овалом.

Воспитатель берет корзинку и идет за товаром, просит: «Дайте мне все, что есть желтого и овального» (зеленого и круглого и т.д.)

Если ребенок дает неправильно, воспитатель не берет. Так постепенно собираются все карточки.

Тот, кто продал весь товар – выиграл.

Когда дети поймут правила игры, они могут играть самостоятельно.

Радуга

Цель: познакомить детей с последовательностью расположения цветов в спектре.

Материал и оборудование: картинки с изображением незавершенной аппликацией  радуги, листы бумаги, полосочки для завершения бумаги, клей, кисточки.

Ход игры:

Воспитатель беседует с детьми о радуге, рассматривает цвета.

Читает стихотворение  А. Венгер «Цвета радуги».

Далее детям предлагается взять листочки и посмотреть в каком порядке располагаются цвета в  радуге. Рядом приложить полосочки с цветами и закончить аппликацию.

Волшебная краска

Задачи:

- научить способу получения новой краски;

- приучить смешивать краски на палитре.

Материал и оборудование: апельсин (муляж), краски (желтая и красная), бумага, кисти.

Ход игры:

Как нарисовать апельсин,  если есть только желтая и красная краски?

Показ способов действия, путем спешивания двух красок на палитре.

Дети сами смешивают краски на своих палитрах, затем рисуют апельсин.

Волшебная вода

Задачи:

- закреплять представления об оттенках;

- учить получать три оттенка любого цвета и обозначать их (темный, светлее, саамы светлый).

Материал и оборудование: прозрачные баночки с водой, краски (гуашь), кисточки.

Ход игры:

Воспитатель показывает, как можно получить три оттенка из красной краски.

Показ прием набирания краски на кисточки. Дети выбирают себе краску и делают оттенки оттенки в своих баночках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составитель ст. воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевская ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Тема: "ДИВО ДИВНОЕ, ЧУДО ЧУДНОЕ"

Составитель ст. воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевская ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Тема: "ДИВО ДИВНОЕ, ЧУДО ЧУДНОЕ" После выступления ведущий зад...

Дидактические игры в изобразительной деятельности

В презентации представлены дидактические игры позволяющие знакомить детей с цветом и цветовыми оттенками, разработанные И.А.Лыковой,  Г.С Швайко....

Воспитателям на заметку: «Игры, развивающие изобразительные способности и творческое воображение у детей».

Дидактические игры, проводимые в непринуждённой обстановке с использованием наглядного и изобразительного материала способствуют развитию творческого изображения, художественного мышления, специ...

Доклад на тему "Дидактические игры в изобразительной деятельности"

О дидактических играх в изобразительной деятельности. Именно изобразительная деятельность является наиболее эффективность средством для развития у детей творческих способностей, всестороннего ра...

Консультация для родителей и педагогов (+ каталог дидактических игр, игры на развитие мелкой моторики рук) Дидактические игры по изобразительной деятельности.

Консультация для родителей и педагогов (+ каталог дидактических игр, игры на развитие мелкой моторики рук)  Дидактические игры по изобразительной деятельности. Вопросы использования дидактич...

Дидактические игры по изобразительной детельности

Дидактические игры по изобразительной детальности. Эти игры помогут плодотворнее и интереснее проводить НОД по рисованию....

Конспект занятия по изобразительной детельности

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности                                        ...