Конспект занятия по изобразительной детельности
план-конспект занятия по рисованию

Полехова Екатерина Сергеевна

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности                                             

                                              « Аквариум для волшебных рыбок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_puteshestvie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности                                                  

                                              « Аквариум для волшебных рыбок»

                                     ( рисование красками с элементами аппликации)                                            

                                            в компенсирующей группе « Затейники»

                                                                             Воспитатель:  Полехова Е.С.

                                       МБДОУ детский сад №4 г.Шахты.

Цель:  Расширить знания детей об аквариумных рубках.

Задачи: - Продолжать совершенствовать навыки рисования красками;

             -  Развивать мелкую моторику рук;

             -  Способствовать развитию речевого запаса,

             -  Воспитывать самостоятельность, творчество,

             -  Продолжать воспитывать бережное отношение к живой природе и доброжелательное отношение друг к другу.  

 Материал и оборудование: гуашь, ватные палочки, стаканчики-непроливайки с водой, клей-карандаш, салфетки, листы бумаги А-3, заготовки аквариумов из цветной бумаги, трубочки, заготовки рыбок из белой бумаги, цветные рыбки, демонстрационные рыбки, иллюстрации аквариумных рыбок, печенье - рыбки.

       

                                                                 Ход занятия

Воспитатель – Ребята, подходите ко мне! Скажите, а вы любите отгадывать загадки?

Дети – Да!

Воспитатель – Тогда слушайте внимательно, договорились?

Дети – Да!

Воспитатель:

      Есть у нас стеклянный дом,

      Поселились рыбки в нем

      Даже рыбка золотая

      В нем живет, забот не зная.

- Что это, ребята, как вы думаете?

 Ответы детей

Воспитатель: - Правильно, ребята, это аквариум!

Скажите, пожалуйста, а у вас есть дома аквариум?

Ответ детей.

Расскажите, какие обитатели в нем есть?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, какие красивые изображения рыб есть у нас. Давайте их рассмотрим!

( Беседа по иллюстрациям)

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем свои аквариумы и поселим в них рыбок!

Ответ детей.

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.

             Игра «Сдуй рыбку»

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам приплыли рыбки! Давайте с ними поиграем!

Наберите воздуха в грудь и сдуйте рыбок! Посмотрим, смогут ли рыбки удержаться или нет.

Дети выполняют задание, воспитатель незаметно прячет рыбок.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите! Все рыбки уплыли! Давайте их поищем!

Дети с воспитателем подходят к столу с кинетическим песком.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, может наши рыбки спрятались в песке.

Но как это сделать? Смотрите, здесь лежат какие то трубочки. Как вы думаете, для чего они?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Ребята возьмите по трубочке и аккуратно подуйте на песок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Смотрите, а вот и рыбки нашлись!

Ребята давайте возьмем рыбок и поселим их в ваши аквариумы, чтобы они больше не прятались от нас и мы могли ими любоваться!

Дети проходят к столам, занимают свои места и наклеивают рыбок на цветные заготовки аквариумов.

Воспитатель : Ой, ребята. Посмотрите! Что то с нашими рыбками не так!

Ответ детей.

Воспитатель : Ребята, наверное вы так сильно дули на рыбок, что их окрас исчез.

Что же делать?

Ответ детей.

Воспитатель : Правильно, ребята! Давайте нарисуем им новый окрас.

При помощи краски и ватных палочек нарисуйте рыбкам новые узоры.

Но прежде чем приступить к выполнению задания давайте разомнем наши пальчики.

                                               Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

                  Рыбка плавает в водице

                  Рыбке весело играть

                  Рыбка, рыбка озорница

                  Мы хотим тебя поймать

                  Рыбка, рыбка озорница

                  Мы хотим тебя поймать.

                  Рыбка спинку изогнула

                  Крошку хлебную взяла

                  Рыбка хвостиком махнула

                  Рыбка быстро уплыла

                  Рыбка хвостиком махнула

                  Рыбка быстро уплыла

( Движения по тексту на распев)

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Дети с помощью воспитателя выполняют задание.

Воспитатель : Какие красивые, яркие рыбки у вас получились! В аквариуме есть не только рыбки. Давайте при помощи смятой бумаги и гуаши нарисуем камни, а при помощи ватных палочек- водоросли. А как это сделать я сейчас покажу и расскажу!

Дети с помощью воспитателя украшают аквариумы.

Воспитатель :Но вы наверное засиделись. Давайте немного разомнемся!

                     Физическая минутка «Пять рыбок»

       Пять маленьких рыбок плескались в реке

( имитация движения рыб)

       Лежало большое бревно на песке

( развести руки в стороны)

       Первая рыбка сказала -:Нырять здесь легко

(имитация ныряния)

       Вторая сказала - :Ведь здесь глубоко  

( грозят указательным пальцем)

      Третья сказала – : Мне хочется спать

( руки сложить под ухо)

     Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи)

      Пятая крикнула-: Здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила)

      Плывите скорее, чтоб не проглотил.

( убегают на свои места)

Воспитатель: Ребята,  с каким видом живых существ вы сегодня познакомились?

Дети- Аквариумные рыбки

- Что общее есть у всех ряб?

Дети – У них есть туловище, хвост, плавники, голова, глаза, рот.

- Все ли рыбки одинаковые?

Дети – Они отличаются форой тела, плавников, хвостов, размером, окрасом.

- С какой новой техникой рисования вы познакомились сегодня?

Дети – Рисование мятой бумагой и гуашью.

Воспитатель : А что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель : В благодатность за то что вы дали рыбкам новый окрас и поселили их в новые уютные аквариумы они передали вам угощение.

( угощение- печенье в форме рыбок).

Воспитатель:  Приятного аппетита!

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...