Конспект занятия по рисованию "Волшебная снежинка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Брызгалова Кристина Сергеевна

Цель: закрепить технику рисования пальчиком.

Задачи:

1)Образовательные:

- закрепить умение рисовать точки пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в гуашевую краску и примакивая его к листу бумаги

2) Развивающие:

– закрепить умение координировать движения рук и глаза, точно направляя указательный палец в палитру с краской и примакивая к листу бумаги

3) Воспитательные:

– воспитывать чувство радости от нарисованного

 

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения «Снежинки»

2. На прогулке наблюдения за падающими снежинками.

 

Материалы и оборудование: гуашь белого цвета,  снежинка синего цвета, незаконченная снежинка формата А 4, клеенки, салфетки на каждого ребенка, снежинки вырезанные  из бумаги формата А 8.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, наступила зима! Все вокруг белым-бело, много снега намело. Ребята, а вы любите зиму? Почему?

Дети: Можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель: Давайте рассмотрим снежинки. Посмотрите дети, какие они все разные, необычные, каждая со своим неповторимым узором, волшебные снежинки. Давайте их нарисуем!

Дети: Да, давайте нарисуем!

Воспитатель: Посмотрите, у меня тоже  есть снежинка (показываю образец, незаконченной снежинки), но она у нас некрасивая. Как ее сделать красивой?

Дети: Дорисовать, поставить точки на снежинке.

Воспитатель: Молодцы! Снежинки белые, мы берем краску белого цвета. Будем рисовать вот этим пальчиком (показываю указательный пальчик). Я пальчик макаю в белую краску и прикладываю его рядом с линиями, потом опять макаю пальчик в краску и снова прикладываю его к листу, и так много раз. Посмотрите, какая красивая снежинка пушистая у нас получается!

 А теперь дети, я раздам вам такие же снежинки (раздаю силуэты) , и вы попробуете без краски прикладывать пальчик к снежинке.

 

Физкультминутка: пальчиковая гимнастика.

Падал снег на порог (дети плавно опускают руки сверху вниз)

Кот слепил себе пирог. (показывают, как пекут пироги)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. (делают волнообразные движения руками)

Пирожки себе пеки (грозят указательным пальцем)

Не из снега, из муки. (покачивают пальцем из стороны в сторону)

Воспитатель: Чем будем рисовать?

Дети: Пальчиком.

Воспитатель: Каким пальчиком?

Дети показывают указательный палец

Воспитатель: куда пальчик нужно макать?

Дети: В краску.

Воспитатель: какого цвета краска?

Дети: белая.

Дети рисуют.

Воспитатель: Теперь вытираем ручки салфеткой.

Делаю выставку снежинок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые, замечательные снежинки, какие они все разные, необычные, мы украсим ими нашу группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_snezhinka.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 137»

Конспект № 3

образовательной ситуации

по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиком)

Тема: «Волшебная снежинка»

Воспитатель: Брызгалова

Кристина Сергеевна

Нижегородская область

г. Дзержинск

2017

Цель: закрепить технику рисования пальчиком.

Задачи:

1)Образовательные:

- закрепить умение рисовать точки пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в гуашевую краску и примакивая его к листу бумаги

2) Развивающие:

– закрепить умение координировать движения рук и глаза, точно направляя указательный палец в палитру с краской и примакивая к листу бумаги

3) Воспитательные:

– воспитывать чувство радости от нарисованного

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения «Снежинки»

2. На прогулке наблюдения за падающими снежинками.

Материалы и оборудование: гуашь белого цвета,  снежинка синего цвета, незаконченная снежинка формата А 4, клеенки, салфетки на каждого ребенка, снежинки вырезанные  из бумаги формата А 8.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, наступила зима! Все вокруг белым-бело, много снега намело. Ребята, а вы любите зиму? Почему?

Дети: Можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель: Давайте рассмотрим снежинки. Посмотрите дети, какие они все разные, необычные, каждая со своим неповторимым узором, волшебные снежинки. Давайте их нарисуем!

Дети: Да, давайте нарисуем!

Воспитатель: Посмотрите, у меня тоже  есть снежинка (показываю образец, незаконченной снежинки), но она у нас некрасивая. Как ее сделать красивой?

Дети: Дорисовать, поставить точки на снежинке.

Воспитатель: Молодцы! Снежинки белые, мы берем краску белого цвета. Будем рисовать вот этим пальчиком (показываю указательный пальчик). Я пальчик макаю в белую краску и прикладываю его рядом с линиями, потом опять макаю пальчик в краску и снова прикладываю его к листу, и так много раз. Посмотрите, какая красивая снежинка пушистая у нас получается!

 А теперь дети, я раздам вам такие же снежинки (раздаю силуэты) , и вы попробуете без краски прикладывать пальчик к снежинке.

Физкультминутка: пальчиковая гимнастика.

Падал снег на порог (дети плавно опускают руки сверху вниз)

Кот слепил себе пирог. (показывают, как пекут пироги)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. (делают волнообразные движения руками)

Пирожки себе пеки (грозят указательным пальцем)

Не из снега, из муки. (покачивают пальцем из стороны в сторону)

Воспитатель: Чем будем рисовать?

Дети: Пальчиком.

Воспитатель: Каким пальчиком?

Дети показывают указательный палец

Воспитатель: куда пальчик нужно макать?

Дети: В краску.

Воспитатель: какого цвета краска?

Дети: белая.

Дети рисуют.

Воспитатель: Теперь вытираем ручки салфеткой.

Делаю выставку снежинок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые, замечательные снежинки, какие они все разные, необычные, мы украсим ими нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по торцеванию "Снежинка"

Торцевание  - это искусство изготовления поделок из бумажных квадратиков, один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика б...

Конспект занятия "Как капелька снежинкой стала"

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР (IIIур.)...

Конспект занятия по рисованию "Снежинки"

Конспект занятия по кружку снежинка...

Конспект занятия по рисованию «Снежинка»

Конспект занятия по  рисованию   Тема: «Снежинка»...

Конспект занятия по конструированию "Снежинки"

Продолжать учить правильно складывать квадратный лист бумаги по полам и по диагонали; развивать самостоятельность, творческую инициативу детей; воспитывать чувство ответственности за качество работы....

Конспект занятия по рисованию «Снежинки»

Конспект  занятия по рисованию нетрадиционным способом "Снежинки" в средней группу...

Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в старшей группе...