Главные вкладки

    Конспект «Подводное царство»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Ковалевская Екатерина Леонидовна

    КОНСПЕКТ

    НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    в старшей группе

    Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

     

    Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_podvodnoe_tsarstvo.docx21.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

    ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    в старшей группе

    Тема: «Подводное царство»

    Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

    Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

    Подготовил:

    Ковалевская Екатерина Леонидовна

    воспитатель старшей группы

    2014 год

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей  группе на тему: «Подводное царство».

    Программное  содержание: 

    Обучающие задачи:

    • Сформировать умения  детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.
    • Сформировать умения  передавать композицию в сюжетном рисунке.

    Развивающие задачи:

    • Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать воображение и творчество.

    Материал: белый лист бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки(№:6, №3), салфетки на каждого ребенка.

    Методические приемы: Показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

    Предварительная работа: Знакомство детей с техникой рисования по мокрому листу, чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению, картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

    Ход занятия:

    Организация детей  на ковре.

    Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами станем волшебниками и заставим  краски  вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, растекаться.

    Необыкновенная легкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. Вы догадались, как мы будем рисовать, и почему наши краски будут вести себя та необычно?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Мы будем рисовать «по мокрому» листу.

    А что же это такое рисование «по мокрому» листу?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Давайте с вами вспомним. Главным инструментом сегодня станет поролоновая губка. Мы смочим ею наш лист. (Показ воспитателя).

    Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. Вспомнили, ребята?

    Воспитатель: Итак, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше с вами сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.

    А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете.

    «Жил старик со своей старухой у самого синего моря…»

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно это сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

    Ребята, как вы думаете, какого цвета было море?

    Ответы детей.

    Воспитатель:  И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная «золотая» рыбка. Но жила она не одна. Кто еще жил в ее волшебной стране – подводном царстве?

    Ответы детей – ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, крабы, дельфины.

    Воспитатель: Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море?  

    Ответы детей.

     Воспитатель: А «золотую» рыбку?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А вода в море движется?

     Ответы детей. (Движется, когда ветер дует, корабли плывут.)

    Воспитатель: А как передать в рисунке движение воды? 

    Ответы детей.

      Воспитатель: Волны на поверхности моря, а в глубине водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки двигаются.

    Давайте поиграем, представим, что мы морские обитатели.

    Подвижная игра «Море волнуется…»

    Организация детей (переходим за столы)

    Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, как рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска растекается вниз и т. д. А  вы поведите полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекла. Чуть – чуть подсохнет краска и будем рисовать обитателей подводного мира уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны. Если вы хотите, то можете изобразить в своем рисунке и сказочный дворец «золотой» рыбки.

    Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей.

    Рефлексия:

    Когда все ребята закончат рисование, рисунки детей сложить на одном большом столе, получилось «подводное царство».

    Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? 

    Ответы детей.

    Воспитатель: Расскажите, какое море у вас получилось? 

    Ответы детей.

    Воспитатель: Кто живет в вашем море? 

    Ответы детей.

    Воспитатель: Вам понравилось?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Какое огромное спокойное синее море у нас получилось. Когда я смотрю на ваши рисунки, чувствую, что в этой волшебной стране торжествует победу добро.

    Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

    Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

    Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

    Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...

    "Волшебная страна - подводное царство" конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию

    Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить пер...

    Конспект НОД ОО "Художественное творчество" в подготовительной группе по теме "В подводном царстве"

    Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования.Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования....

    Конспект по изобразительной деятельности на тему "Подводное царство" (нетрадиционная техника рисования "гратаж")

    В конспекте "Подводное царство" дети знакомятся с работой техники гравирования ("гратаж" - процарапывание по воску). Данный способ работы выполняется путем процарапывания пером или острым инструментом...

    Конспект совместной деятельности по освоению нетрадиционного способа рисования по мокрому листу" Подводное царство"..

    Занимательное занятие направленное на развитие творческих способностей детей через освоение нетрадиционного способа рисования....