Конспект занятия по рисованию "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Цикунова Лариса Сергеевна

Конспект занятия по рисованию  "Золотая осень" с помощью нетрадиционной техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx643.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Золотая осень» с помощью нетрадиционной техники рисования


 Программное содержание: познакомить детей с новой  техникой  рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать  интерес к процессу  рисования.

Развивать  чувство  ритма  при  рисовании  листьев;
Закрепить  приемы  рисования  гуашью, смешивая краски на палитре;
Развивать умение четко произносить слова в  чистоговорках;
Развивать координацию движений и мелкую моторику рук в сочетании с речью;
Формировать умение глубокого ритмичного вдоха и выдоха, улучшать функции дыхания;
Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);
Формировать эстетическое восприятие  природы;
Передавать  в  пластических  образах  характер и настроение музыкального произведения;
Закреплять умение передавать  эмоциональное состояние  выбранного  персонажа;
Развивать  фантазию, воображения, пантомимические  навыки;
Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
Воспитывать активность, самостоятельность.
Словарь: шуршание падающих листьев, шелест листвы, алый, оранжевый, листопад, бедняжка.
Предварительная работа: разучивание стихов об осени, наблюдение на прогулке за осенними деревьями, рассматривание иллюстрации об осени.
Оборудование и материалы: ватман, гуашь, , палитры, кукла «Осень», макет дерева с осенними листьями, кленовые листья ( для рисования), листья по два штуки по количеству детей (для  танца), запись музыки П.И.Чайковского «Осенняя песня».
Ход  занятия:
Группа украшена как осенний лес.
По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!
Здравствуй осень! Здравствуй лес!
Мы попали в край чудес!


«Послушайте как  тихо в  лесу, только  листочки  чуть  шелестят на деревьях».

 Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш».
Воспитатель дает установку на дыхание. «А как вы думаете, какое время года в нашем волшебном лесу? Да, сейчас в лесу хозяйка волшебница Осень. А вот и она сама.»
Воспитатель показывает детям куклу, одетую в костюм осени:
Здравствуйте, ребята!
Поля засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен, я – Осень!


«Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как красиво я украсила деревья».
Воспитатель проводит детей  к  макету осеннего дерева, украшенного осенними листьями.
«Я Осень-волшебница

 краски взяла,
Листья покрасила в разные цвета».
Ребята,  в какие цвета я разукрасила все листья?  (красный, желтый, оранжевый).

Молодцы! Всё верно!
Воспитатель  показывает  детям  баночки с красной  и  желтой  краской  и  предлагает нарисовать  коллективно  красавицу – Осень  новым  способом – отпечатками   листьев. Воспитатель  показывает  детям  лист.

Дети  угадывают, что  это  кленовый  лист.
Осень:
«Ой, ребята, не хватает еще одной краски.  Какой? (оранжевой).

 Видно я потеряла баночку с краской по дороге».

Воспитатель: «Осень, не волнуйся,  наши  ребята тоже волшебники. Сейчас они скажут волшебные слова, и покажут  тебе  как  можно получить оранжевую краску.»

 Дети за воспитателем повторяют чистоговорку:  «Ка-ка-ка, превращаюсь я в  волшебника».

  Дальше воспитатель  приглашает детей к столам, которые стоят по кругу. И предлагает детям показать, как можно из красной и желтой краски получить оранжевую краску.
Дети на палитре смешивают краски.
Воспитатель  предлагает детям  раскрасить  гуашью  кленовый  лист  и  оставить  отпечаток  на  ватмане (Работа выполняется под музыкальное сопровождение).
 C:\Users\1\Desktop\мама\осенняя работа\фото1001.jpg
C:\Users\1\Desktop\мама\осенняя работа\фото1005.jpg

C:\Users\1\Desktop\мама\осенняя работа\фото1003.jpg

Проводится  физкультминутка:

 Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла,( вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся,

Ну а мы гулять пойдем,  все листочки соберем. (наклоны вперед)



По окончании работы Осень предлагает отгадать загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки »?

 Дети отгадывают загадку.  (Дерево)
Осень: « Правильно дети. Меня легко узнать именно по деревьям, ведь листья на деревьях осенью меняют свою окраску».

 Давайте с вами поиграем. Вы уже стали  волшебниками  и сейчас с помощью волшебства вы превратитесь в деревья.
Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова:
«Мы листочки разные:
Желтые и красные!
Листья берите,
С нами пляшите!»
Дети с листочками в руках под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.
Воспитатель: «Подул ветерок, листочки  закачались, задрожали (дети машут листочками), и медленно упали на землю». (дети опускают  листочки на пол). Затем воспитатель предлагает следующее упражнение: «Давайте вспомним какие были деревья,  когда осень нарядила их в свои любимые цвета? (радостные, веселые)».
Дети мимикой показывают соответствующее эмоциональное состояние. «А теперь покажите мне, какие стали  деревья, когда  у них облетели  все листочки». Дети показывают  грусть, огорчение.
Осень предлагает сделать их  группу  такую же  веселую и радостную, каким бывает лес в ее нарядах.
Воспитатель  показывает, какая  у  них  получилась  замечательная  коллективная  композиция!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево и ель"

Конспект заняти по рисованию в средней группе...

Серия конспектов занятий "Путешествие в осенний лес"

Занятия по ФЭМП в разных возрастных группах. Занятия включают различные виды гимнастик, физминутки....

Конспект занятия "Картинная галерея осени"

Доминантное занятие по музыкальному движению для детей  подготовительной к школе группы по теме "Осенние мотивы", программа "Гармония" (Тарасова К.В.)...

Конспект занятия"Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского "

Конспект занятия: Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского направлено на формирование  и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников....

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...