Конспект НОД по изобразительной деятельности.Тема "Петушок голосистое горлышко"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Иванова Наталья Витальевна

Нетрадиционная техника:  рисование ватными палочками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НРМОБУ  «Сингапайская СОШ»

Конспект непосредственно -  образовательной деятельности

по изобразительной деятельности.

                          Тема: «Петушок голосистое горлышко»

Нетрадиционная техника:  рисования ватными палочками.

Группа по приходу и присмотру за детьми 3-4 года.

Воспитатель: Иванова. Н.В  

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация». «Музыка»

Виды детской деятельности: коммуникативная, художественная, чтение художественной литературы, продуктивная.

Цели деятельности педагога: познакомить со сказкой В. Сутеева «Петух и краски». Продолжать учить детей правильно держать кисть. Закрепить умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Развивать восприятие цвета, Закрепить знания основных цветов спектра (желтый, зеленый, красный, синий). Учить детей закрашивать рисунок аккуратно.

Цель: обучить детей совмещать в работе  с  аппликацией, рисование ватными палочками.

Задачи:

Образовательные

Закреплять  знание цвета.

Закреплять умение пользоваться клеем.

Развивающие

Развивать умение рисовать пёрышки у петушка ватными палочками.

Развивать наблюдательность.

Соотносить детали с итоговым объектом.

Воспитательные

Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование:

Клей - карандаш,  детали петушка   (туловище, крыло, клюв, бородка, гребешок);  ватные палочки, краски, образец  поделки, салфетки,  заготовки по количеству  детей;  тарелочки с раздаточным материалом.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Сутеева «Петушок и краски», рассматривание картин о петушке; работа по картине «Птичий двор»; чтение сказки «Лиса и петух».

                                   

                                               Ход НОД:

1.Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку:

«Кто рано встает,

 Громко песни поет,

Детям спать не дает?»

 (ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, петушок.

 Давайте с вами вспомним потешку про петушка.

2.Динамическая пауза.

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?  Ку- ка - ре – ку….»

(дети выполняют  движение под музыку )       

Воспитатель берёт мягкую игрушку   петушка с красивым хвостом.

Петушок:

-Здравствуйте, детки!

Воспитатель:  Что ты, Петенька, не весел? Свою голову повесил?

Дети, спросите петушка, почему он такой грустный?  ( дети спрашивают)

Петушок:  

Я очень хочу иметь друга, одному так скучно,  а мне хочется, чтобы у меня был друг.

Воспитатель:

- Давайте сделаем петушку друзей.   Дети  внимательно смотрите и повторяйте  за мной.  Все детали для петушка находятся у вас в тарелочках. Будем их приклеивать.

3.Основная часть.

1. Работы  с  аппликацией:

(дети из тарелочек  берут детали и приклеивают )

1. Приклеиваем  гребешок и бородку.

2. Приклеиваем  крыло на туловище.

2.Рисование  ватными палочками:

1.Работа по  вопросам.

 Перед вами краски. Мы  будем рисовать хвост  ватными палочками.

- У  петушка  какой хвост? (разноцветный)

В начале мы обведём пальчиком  линии , которые нарисованные  карандашом.

- Какие это линии прямые или  волнистые?  (волнистые)

Для начала нашей работы  посмотрим на  образец.

- Назовите  цвета    на хвосте у петушка?

(красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, синий)

2.Показ  выполнения  рисования ватными палочками.

( дети повторяют за воспитателем)

1.Каждое пёрышко на хвосте  мы будем раскрашивать в разный цвет.

(красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, синий)

 2. Рисованием деталей : на гребешке - точки чёрные , на туловище  точки полоски; на крылышке точки.

4.Рефлексия

Пальчиковая гимнастика «Петушок».

«Петушок  наш вдруг проснулся,
(Ладонь  вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны).
Кукарекнул  раз, два, три!
(Разводить  и  сводить указательный и большой палец).

Ты сегодня не проспи.

Ах, красавец-петушок.

На головке – гребешок.

(Ладонь вверх,  указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).

Лапы кверху поднимает,

(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)

Важно головой качает.

(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поёт:

(Разводить и сводить указательный и большой палец).

Кукареку! Хватит спать!

Всем давно пора  вставать.

(поднять руки резко вверх).

Петушок  хвалит деток и говорит, какие красивые подарки дети сделали для родителей.

Воспитатель :  Дети вы большие молодцы!