Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй группе Тема: «Дерево»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Мусатова Надежда Александровна

кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_vo_ii_mladshey_gruppe.doc290.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во II младшей  группе «Осенние деревья».

Цели:  продолжать наблюдать за изменениями в природе, научить детей рисовать осеннее дерево с помощью ватных палочек (нетрадиционная техника рисования), закрепить цвета, красный, желтый.

Задачи:

Сформировать представление о листьях и деревьях осенью. Учить передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), ветки разной длины,    листочки (нетрадиционной техникой: при помощи ватных палочек);

 совершенствовать технические навыки

-развивать наблюдательность, внимание, память

-развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу.

-воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

Оборудование: 

 Картина с изображением дерева, предметные картинки домик и Ёжик Тишка,  на каждого ребёнка, акварельные краски, непроливайки, кисточки, ватные палочки, альбомные листы, салфетки.

Диск с музыкой  П.И. Чайковского «Времена года»

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций и картин о осени, заучивание физминутки о дереве "Ветер дует нам в лицо". Экскурсии по территории детского сада. Чтение стихов об осени.  Беседы с детьми об осенних изменениях в природе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I часть 

(На столике стоит домик и рядом и Ёжик Тишка. Воспитатель обращается к и Ёжику Тишке,)

Воспитатель: Чей это домик? Тук, тук, кто в нем живёт?

Ёжик Тишка: Я Ёжик Тишка. Этот домик построили для меня, но я не хочу в нем жить.

Воспитатель: Почему?

Ёжик Тишка : Посмотрите сами, ведь вокруг него не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет. Какие деревья вы знаете? (Дети перечисляют) Вот сколько много, а у меня ни одного.

Воспитатель: Не огорчайся, Тишка. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья, и мы посадим их возле твоего домика. Вы согласны ребята?

-Да

 Но рисовать деревья мы будем необычным способом -при помощи ватных палочек. Ребята, посмотрите на картину "Осень" и подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?

-Со ствола

– Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево?

 -Коричневым

 Получился ствол дерева.

– Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? –

-Ветки

Правильно, ветки. Для этого я наберу немного  воды и краски на кисть и проведу линии от ствола, в одну и другую сторону, затем подрисую маленькие веточки в желаемом направлении. Вот так. (показываю) И на глазах появляются  ветки у дерева.

– Ребята, получилось дерево?

 -Да

 Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (Желтый, красный, оранжевый) Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна.

– Воспитатель берет ватную палочку, окунает ее в краску, рисует листочки  красного цвета (методом тычка).

 –Затем выбираю жёлтую краску. Воспитатель берет другую  ватную палочку  и рисует листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая ватную палочку от бумаги. Вот так.

(Тоже самое с оранжевой краской).

– Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.

Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево , мы будем изображать наши деревья.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

(Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра.)

II часть  Самостоятельна работа:

Дети садятся на свои места. Играет мелодия П.И. Чайковского «Времена года».

- Ребята у всех получается?

Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами.

Индивидуальный показ детям которым необходима помощь

III часть  Итоговая часть

Воспитатель: Смотри Ёжик , как ребята постарались и нарисовали для тебя осенние нарядные деревья.

Ёжик Тишка: Спасибо, какие вы молодцы ребята. Как у вас хорошо у всех получилось …прямо сказочный лес вырос. Я буду их беречь, чтобы они украшали мой дом и чтобы воздух был чистым.

В конце занятия мы посадим деревья возле твоего  домика

Ёжик Тишка благодарит и уходит

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового на занятии? Как называется дерево, у которого листва жёлтого, оранжевого, красного цвета?(ответы детей).

Молодцы, ребята!!!