Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в разновозрастной группе «Деревья в лесу»
план-конспект занятия по рисованию

Жирнова Светлана Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_netradicionnoe_risovanie_korrektirovka_3.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по нетрадиционному рисованию «Деревья в лесу»

Возраст: 5-6 лет.

Длительность: 20 минут.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: упражнение в исполнении техники кляксография с трубочкой и мятой бумагой в процессе рисования деревьев в лесу.

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: кляксография с трубочкой, рисование мятой бумагой;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования в изобразительной деятельности,
  • воспитывать аккуратность в процессе рисования.

Развивающая: соблюдение последовательности действий в процессе создания рисунка с использованием нетрадиционных техник: кляксография с трубочкой, рисование мятой бумагой;

Планируемые результаты:

  • описать техники кляксография с трубочкой и мятой бумагой,
  • применить в процессе рисования нетрадиционные техники: кляксография с трубочкой и рисование мятой бумагой
  • создать рисунки с применением нетрадиционных техник рисования: кляксография с трубочкой и рисование мятой бумагой.

Оборудование и материалы: альбом, гуашь в палитре, трубочки для коктейля, пластиковые ложечки, стаканчики для трубочек, бумага, технологическая карта (приложение 1).

Этап НОД

Содержание деятельности

Время

Материалы

Вводный

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Слышите веселую песенку?

(дети слушают произведение: песня из к/ф «Незнайка с нашего двора»)

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в волшебный лес! (на экране появляется презентации «Какие бывают деревья в лесу», воспитатель обращает внимание детей на экран).

Воспитатель

Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь мы свои.

Воспитатель: Ребята, а что такое лес? (много деревьев)

Воспитатель: А какие деревья растут в лесу? (отгадывание загадок).

Воспитатель:

Где водятся волшебники? В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники А с тем, кто верит в них!

Воспитатель: Ребята, вы послушали замечательную песню о волшебниках. А вы верите в волшебство? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю нам с вами сегодня ненадолго превратится в волшебников. А какой самый главный атрибут у волшебников? (ответы детей)

Воспитатель: Я вам тоже подготовила волшебные палочки. Волшебной палочкой у нас будут трубочки для коктейля. С помощью этой трубочки можно рисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок.

7 минут

к/ф "Незнайка с нашего двора", презентация «Какие бывают деревья в лесу»,

карточки с загадками (приложение 2)

Основной

Воспитатель: И так, сейчас мы с вами превратимся в волшебников! (дети и воспитатель берут «волшебные палочки» – коктейльные  трубочки и занимают места за столом).

Воспитатель: Мы, как настоящие волшебники, будем с вами создавать рисунки деревьев не совсем обычным способом. Мы будем их рисовать с помощью нашей «волшебной палочки».

Ход рисования:

  1. У нас есть бумага и палитра с красками. Какая краска нужна для ствола? (ответы детей). Возьмем пластиковой ложечкой краску и сделаем несколько клякс на том месте, где будет ствол дерева. (дети по показу воспитателя выполняют задание)
  2. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол.
  3. Чтобы нарисовать крону, нам понадобится мятая бумага, возьмите пожалуйста листы бумаги и сомните их. (дети по показу воспитателя выполняют задание)
  4. Теперь мы можем нарисовать крону дерева с помощью мятого листа бумаги таким образом: макаем мятую бумагу в краску нужного вам цвета и методом отпечатывания на листе вокруг ствола рисуем крону (дети по показу воспитателя выполняют задание).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? (ответы детей)

Воспитатель: Очень важно постараться и выполнить рисунок аккуратно. (самостоятельная деятельность детей и воспитателя, при необходимости воспитатель помогает).

Воспитатель: Посмотрите какие волшебные деревья у нас получились! Мы с вами здорово потрудились, пора и отдохнуть! (воспитатель приглашает детей встать с рабочих мест в круг для динамической паузы, дети выполняют движения, повторяя за воспитателем).

Воспитатель: Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

10 минут

альбом,

гуашь в палитре, бумага,

трубочки для коктейля, пластиковые ложечки, стаканчики для трубочек

Заключительный

(Воспитатель приглашает детей сесть в круг) 

Воспитатель: Ребята, мы оставили наши «волшебные палочки» на столе и снова стали обычными людьми. Но вы в любой момент, когда захотите, снова сможете стать волшебниками и теперь вы знаете как! Нужно будет только взять в руки «волшебную палочку»!

Воспитатель: Сложно вам было быть волшебниками? (ответы детей).

Воспитатель: Что было сложнее, а что легче выполнять при создании рисунка? (ответы детей). 

Воспитатель: Что бы вы еще добавили в свой рисунок? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами создали замечательные деревья, из которых можно создать волшебный лес, разместив ваши рисунки на выставке. Надеюсь, вы сможете удивить своих друзей и близких, придя домой и показав им волшебство, которому вы научились сегодня. Спасибо вам за работу! До свидания!

3 минуты


Приложение 1. Технологическая карта НОД «Деревья в лесу»

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания

Предлагает детям отправиться в лес, в котором растут разные красивые деревья.

Проводит беседу под музыкальное сопровождение к/ф "Незнайка с нашего двора": «Какие бывают деревья в лесу».

Рассматривание презентации «Какие бывают деревья в лесу».

Загадывание загадок по теме «Деревья»

Фронтально

Словесный метод: беседа, наглядный, игра.

Рассматривание презентации, отгадывание загадок, сравнение

Отвечают на вопросы, отгадывают загадки, выполняют сравнение,

Определяют названия деревьев,

выделяют характерные черты деревьев.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Формулировка цели занятия у детей, формирование мотивации к предстоящей деятельности

Формулировка целей:

Предложение научится рисовать деревья при помощи коктейльной трубочки и комков мятой бумаги.

Фронтально

Словесный метод: беседа

Отвечают на вопросы,

совместно с воспитателем формулируют цель занятия.

Постановка цели

2.2

Этап ознакомления с материалом

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования: кляксография с трубочкой, рисование мятой бумагой.

Описание воспитателем нетрадиционных техник рисования: кляксография с трубочкой, рисование мятой бумагой.

Фронтально

Наглядный метод: показ;

Словесный метод: объяснение

Наблюдение за показом воспитателя,

ответы на вопросы воспитателя по техникам рисования.

Описание нетрадиционной техники рисования: кляксография с трубочкой и мятой бумагой

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение нетрадиционной техникой рисования кляксография с трубочкой, рисование мятой бумагой.

  1. Предлагает выполнить рисунок деревьев в лесу согласно обозначенных техник нетрадиционного рисования.
  2. Напоминает детям правила техники безопасности работы с трубочкой и красками.

Фронтально  и индивидуально

Практические формы работы: упражнения в рисовании нетрациционными техниками: кляксография с трубочкой, рисование мятой бумагой.

Словесные методы: объяснение.

Рисование деревьев в лесу с применением, обозначенных техник нетрадиционного рисования

  1. Применение в процессе рисования нетрадиционной техники: кляксография с трубочкой и рисование мятой бумагой.
  2. Создание рисунка с применением нетрадиционных техник рисования: кляксография с трубочкой и рисование мятой бумагой

2.4

Динамическая пауза

Удовлетворение двигательной активности детей

Воспитатель проводит динамическую пазу с применением физических упражнений по теме занятия.

Фронтально

Словесный метод: декламирование художественного слова.

Наглядный метод: показ

Практические формы: выполнение упражнений

Выполнение упражнения по показу воспитателя

Удовлетворение двигательной активности детей

Заключительный этап

Проведение анализа по итогу продуктивной деятельности

1.Воспитатель задает рефлексивные вопросы

2.Мотивирует детей на последующую деятельность, задает вопрос: «что бы вы еще добавили в свой рисунок?»

Фронтально и

индивидуально

Словесные  методы: вопросы, беседа

Дети совместно с воспитателем анализируют ход продуктивной деятельности и ее результат

Создание рисунков с применением нетрадиционных техник рисования: кляксография с трубочкой и рисование мятой бумагой

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

Елка

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

Береза

Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит.

Осина.

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это….

Клен.

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это…

Дуб.

Приложение 2.  Карточки с загадками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Деревья в лесу"

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»Юлия Черкесова Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей...

НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»

развитие творческих способностей через обучение нетрадиционным техникам рисования...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе. Тема: «Деревья в лесу»

Цель данного занятия- развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования....

Конспект занятия НОД по рисованию в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста. «ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»

Цель: формирование умения создавать в рисовании образ дерева.Задачи: -Формировать умение передавать в рисунке строение дерева: ствол, ветви разной длинны.- Закреплять умение располагать изоб...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Деревья в лесу"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Деревья в лесу"...

Конспект занятия ООД по рисованию в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста. «ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»

Конспект занятия ООД по рисованиюв разновозрастной группе младшего дошкольного возраста.«ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Деревья в снегу».

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Закреплять знания детей о зиме.2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовательност...