Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Деревья в снегу».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: Развитие художественно-творческих способностей 
детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о зиме.
2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности.
3. Закрепить умение рисовать кистью.
4. Учить детей создавать зимний пейзаж с помощью нетрадиционной 
техники рисования (мятой бумагой).
5. Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.
6. Воспитывать чувство радости и любви к природе.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, 
Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе, 
наблюдение за деревьями на участке, обращая внимание детей на их строение, рассматривание зимних иллюстрации, беседы, разучивание стихов о зиме.
Словарная работа: снег, снегопад, вьюга, белый, пушистый, запорошило.
Оборудование: магнитная доска, картина зимы из серии «Времена года», 
музыкальное сопровождение.
Материал: тонированная бумага с наброском дерева, гуашь, листочки бумаги 
для сминания, кисточки, непроливайки, салфетки для рук.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Какое это время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, наступила зима. На улице стало холодно. Деревья сбросили листочки и стоят голые, зимой им тоже бывает холодно.
Ребята, когда нам холодно, что мы надеваем?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы надеваем теплую одежду.
А кто согреет деревья, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас прекрасная погода. На улице идет снег. Когда идет снег, он покрывает все вокруг, и все становится белым.
Снег, снег кружится
Белая вся улица
Собрались мы все в кружок
Завертелись как снежок. (покружились)
Воспитатель: А когда много – много снега падает с неба, как это называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, когда снежинки кружатся, и сильный ветер их несет, это 
называется вьюга.
А кто знает, как вьюга воет?
Ответы детей.
Воспитатель: На прогулке, мы с вами рассматривали деревья.
Давайте вспомним, что есть у дерева?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на деревья?
Ответы детей.
Воспитатель выставляет картину на доску.
Посмотрите ребята на картину, как красиво художник нарисовал зимний 
пейзаж. Что вы видите на картине?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами тоже побудем художниками и нарисуем такие же красивые деревья в снегу.
Проходите за столы.
Давайте мы нарисуем деревья, и укроем их снегом, чтобы им не было холодно.
Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева) и скажите, каким 
цветом ствол у дерева?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите ребята, а снег, какой?
Ответы детей.
Воспитатель: А какой краской будем рисовать снег?
Ответы детей.
Воспитатель показываем последовательность выполнения рисунка.
Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё 
коричневую краску.
Сначала надо нарисовать ствол у дерева.
От ствола у дерева растут веточки
Самостоятельная работа детей.
А сейчас, пока наши деревья сохнут, мы поиграем в игру.
Пальчиковая гимнастика: «Зима».
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)
Чтобы работать с белой краской, хорошо промываем наши кисточки. Рисуем 
крону дерева и откладываем кисточки.
Я покажу вам, как запорошило деревья снегом.
Я беру лист, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек. 
Макаю его в гуашь и прикладываю к веткам, получается белый, лёгкий, 
пушистый снег.
Возьмите в руки листок бумаги. Мните его в руках, чтобы получился небольшой комочек. Окуните комок бумаги в гуашь и примакивайте по 
верхушкам деревьев. Снег наносим на каждую веточку, создавая маленькие 
сугробы на веточках.
Теперь нарисуем сугроб под деревом, на той части листа, где проходит земля.
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.
Воспитатель читает стихи и следит за работой детей.
«Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.»
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались с вами?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать комочками бумаги?
Ответы детей.
Воспитатель: А мне понравились ваши рисунки. Вот какие замечательные деревья у нас, целый зимний лес получился. Все наши деревья укрыты снегом, и теперь им не будет холодно. Когда ваши рисунки 
высохнут, мы разместим их на выставке работ, чтобы все ими любовались.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Деревья в снегу»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей

детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о зиме.

2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности.

3. Закрепить умение рисовать кистью.

4. Учить детей создавать зимний пейзаж с помощью нетрадиционной

техники рисования (мятой бумагой).

5. Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.

6. Воспитывать чувство радости и любви к природе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе,

наблюдение за деревьями на участке, обращая внимание детей на их строение, рассматривание зимних иллюстрации, беседы, разучивание стихов о зиме.

Словарная работа: снег, снегопад, вьюга, белый, пушистый, запорошило.

Оборудование: магнитная доска, картина зимы из серии «Времена года»,

музыкальное сопровождение.

Материал: тонированная бумага с наброском дерева, гуашь, листочки бумаги

для сминания, кисточки, непроливайки, салфетки для рук.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Какое это время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, наступила зима. На улице стало холодно. Деревья сбросили листочки и стоят голые, зимой им тоже бывает холодно.

Ребята, когда нам холодно, что мы надеваем?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, мы надеваем теплую одежду.

А кто согреет деревья, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас прекрасная погода. На улице идет снег. Когда идет снег, он покрывает все вокруг, и все становится белым.

Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собрались мы все в кружок

Завертелись как снежок. (покружились)

Воспитатель: А, когда много – много снега падает с неба, как это называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, когда снежинки кружатся, и сильный ветер их несет, это называется вьюга.

А кто знает, как вьюга воет?

Ответы детей.

Воспитатель: На прогулке, мы с вами рассматривали деревья.

Давайте вспомним, что есть у дерева?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на деревья?

Ответы детей.

Воспитатель выставляет картину на доску.

Посмотрите ребята на картину, как красиво художник нарисовал зимний

пейзаж. Что вы видите на картине?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами тоже побудем художниками и нарисуем такие же красивые деревья в снегу.

Проходите за столы.

Давайте мы нарисуем деревья, и укроем их снегом, чтобы им не было холодно.

Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева) и скажите, каким

цветом ствол у дерева?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите ребята, а снег, какой?

Ответы детей.

Воспитатель: А, какой краской будем рисовать снег?

Ответы детей.

Воспитатель показываем последовательность выполнения рисунка.

Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё

коричневую краску.

Сначала надо нарисовать ствол у дерева.

От ствола у дерева растут веточки

Самостоятельная работа детей.

А сейчас, пока наши деревья сохнут, мы поиграем в игру.

Пальчиковая гимнастика: «Зима».

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

Чтобы работать с белой краской, хорошо промываем наши кисточки. Рисуем

крону дерева и откладываем кисточки.

Я покажу вам, как запорошило деревья снегом.

Я беру лист, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек.

Макаю его в гуашь и прикладываю к веткам, получается белый, лёгкий,

пушистый снег.

Возьмите в руки листок бумаги. Мните его в руках, чтобы получился небольшой комочек. Окуните комок бумаги в гуашь и примакивайте по

верхушкам деревьев. Снег наносим на каждую веточку, создавая маленькие

сугробы на веточках.

Теперь нарисуем сугроб под деревом, на той части листа, где проходит земля.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. Воспитатель читает стихи и следит за работой детей.

«Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.»

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались с вами?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось рисовать комочками бумаги?

Ответы детей.

Воспитатель: А, мне понравились ваши рисунки. Вот какие замечательные деревья у нас, целый зимний лес получился. Все наши деревья укрыты снегом, и теперь им не будет холодно. Когда ваши рисунки

высохнут, мы разместим их на выставке работ, чтобы все ими любовались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе Тема: “Ветка мимозы”

В.А.Сухомлинский писал: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Есть у солнышка друзья"

Знакомство с рисованием в нетрадиционных техниках в младшей группе...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе детского сада

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" с использованием нетрадиционной техники рисования...

конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Снеговик"

Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание».Программные задачи.• Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого пре...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему «Белый снег пушистый…»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему «Белый снег пушистый…»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Деревья в лесу"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Деревья в лесу"...