Пластилинография как средство развития мелкой моторики и творческих способностей дошкольника
презентация к уроку по рисованию (старшая группа) на тему
Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Данная техника позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пластилинография | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждое новое творческое начинание для человека – это не просто умения, навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, Согласно взаимосвязи « рука – мозг».
Моя программа дополнительного образования « Веселый пластилин» направлена на развитие мелкой моторики и творческих способностей дошкольника по средствам пластилинографии . Задачи: 1.Развивать творческие и интеллектуальные способности детей; 2.Развивать воображение детей; 3.Развивать логическое мышление детей; 4.Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, глазомер. 5.Обогащать словарный запас детей. 6.Формировать художественно – эстетический вкус детей.
В занятия пластилинографией включаю дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, логоритмические упражнения пальчиковую гимнастику, загадки, элементы народного творчества.
Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие « пластилинография » имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла Данная техника позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми
На первых занятиях необходимо познакомить с пластилином и его свойствами: научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук, формировать интерес к работе с пластилином.
На последующих занятиях переходим к выполнению объемных картин выполненные в технике пластилинография . Вступительной частью таких занятий служат пальчиковая гимнастика, загадки, дидактические игры.
Чтобы вызвать интерес к изготовлению объемных картин, на каждом занятии обыгрывается какой - либо сюжет .
Для развития мелкой моторики создавали картины в смешанной технике, дополняя рисунки бисером, природными материалами. Например семенами подсолнуха, арбуза, гречневой крупы .
Планируя работу с детьми тему для рисования пластилином необходимо подбирать с учетом сезона и календарных праздников, то что детям близко и дорого. Например: «Овощи - фрукты», «Новогодние игрушки», и т.д.
В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практической деятельности с пластилином я веду разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание. Можно сказать, что занятия пластилинографией – это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.
Польза от пластилинографии огромная .Эти занятия хорошо сказываются на нервной системе ребенка, тренируется мелкая моторика рук, формируется пространственное мышление, ребенок познает форму предметов, их цвета. Она оказывает благоприятное воздействие на эмоциональное и психологическое состояние ребенка .
С помощью рисования пластилином ребенок может создать свой мир, каким он его видит и ощущает. Готовые работы мы используем в качестве подарочных открыток для близких.
Источники способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Лепка, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"
quot;Лепка, как средство развитие мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"...
"Пластилинография - как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"
презентация творческого опыта работы...
Консультация для воспитателей ДОУ "Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей"
С помощью пластилинографии у детей развивается не только мелкая моторика, но и творческие способности....
Лепка, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
Как показывает практика, приблизительно 70% детей сталкиваются с проблемой - не достаточно развитым уровнем мелкой моторики рук. Начинать работу по развитию мелкой моторики ...
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ»
Повышение опыта педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей-инвалидов и детей с ОВЗ....
Мастер - класс "Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ»
Детей не сложно удивить.Игры с красками и работа с разным материалом - это две благоприятные темы, удовлетворяющие любопытство дошкольника.Они становятся активными участниками, интересуются ...
Консультация для воспитателей Тема: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей»
Тема: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей»Цель: создание эмоционального настроя на мероприятие; повышение профессио...