Лепка, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа)

Дудникова Евгения Михайловна

Как показывает практика, приблизительно 70% детей сталкиваются с проблемой  -  не достаточно развитым уровнем мелкой моторики рук. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, необходимо развивать движения пальцев рук.

Поэтому занятия  лепкой как нельзя больше подходят для этой цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Дудникова Евгения Михайловна Лепка, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 2

Лепим из пластилина «Материал я непростой, Из брусочков и цветной. Из меня лепи, играй, Руки мыть не забывай!» Пластилин –делают из белой природной глины с добавлением воска, чтобы он не затвердевал; глицерина, для придания ему пластичности; жировых веществ, для предохранения от высыхания; красителей, чтобы получить различные цвета.

Слайд 3

Лепка - один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные формы, образы или целые композиции. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно , особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка . Лепка расширяет кругозор , способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных отношений.

Слайд 4

Что даёт ребёнку лепка: Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания; Вырабатывает более полные образные представления; Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук; Развивает воображение и творческие способности; Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в деятельности.

Слайд 5

В качестве примера можно привести наш опыт ознакомления с искусством лепки . В лепке дети передают свои впечатления об окружающем и выражают свое отношение к нему . Нами используется разработанная рабочая программа по лепке. Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Лепка», который входит в состав образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»).

Слайд 6

Цель: формировать интерес к лепке. Задачи: Закреплять представления детей о свойствах пластичных материалов. Учить раскатывать комочек прямыми и круговыми движениями ладоней, соединять концы, сплющивать шар между ладонями. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом. Закреплять умение класть вылепленные предметы на дощечку. Учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей; предлагать объединять фигурки в коллективную композицию. Вызывать радость от восприятия результата.

Слайд 7

Планируемые результаты освоения программы К концу года дети имеют представление о свойствах пластичных материалов (глины, пластилина, пластической массы, понимать, какие предметы можно из них вылепить; Умеют: раскатывать комочек прямыми и круговыми движениями ладоней, соединять концы, сплющивать шар между ладонями. Лепят различные предметы, состоящие из 1 - 3 частей, используя разнообразные приёмы лепки. Украшают вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом. Умеют класть вылепленные предметы на дощечку. Лепят предметы, состоящие из нескольких частей; предлагать объединять фигурки в коллективную композицию. Радуются результатам своей работы и работам товарищей.

Слайд 8

Материалы, используемые в лепке

Слайд 9

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ И СПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЛЕПКЕ Сплющивание. Расплющивание. Налепливание . Прижимание. Примазывание . Придавливание. Намазывание. Размазывание.

Слайд 16

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что лепка – как вид декоративно – прикладного искусства : Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; Синхронизирует работу обеих рук; Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел; Развивает творческие способности ребенка.

Слайд 18

Уважаемые коллеги! Спасибо за внимание!!!