Нетрадиционная техника изображения
презентация к уроку по рисованию (средняя группа) на тему

Гильманова Оксана Геннадьевна

Использование нетрадиционных техник изображения как условие развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netradionnoe_risovanie.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил: воспитатель Гильманова Оксана Геннадьевна

Слайд 2

Актуальность Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Слайд 3

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора. Нетрадиционные техники рисования ранее использовались разрозненно, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности. Новизна педагогического опыта заключается в том, что проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции и развивать творческие способности.

Слайд 4

Для развития творчества и систематизации знаний детей поставила перед собой следующие задачи : 1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. 2. Учить детей создавать в рисунке свой неповторимый и выразительный образ. 3. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира. 4. Способствовать развитию у детей мелкой моторики, а также творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования. 5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально. 6. Сформировать у детей технические навыки рисования.

Слайд 5

Октябрь Работа с детьми НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень в красках» . Работа с родителями Привлечь родителей к изготовлению нетрадиционных материалов для рисования. Ноябрь Работа с детьми НОД «Усатый - полосатый» с использованием ватных палочек. Работа с родителями Консультация для родителей " Нетрадиционные методы рисования" Декабрь Работа с детьми НОД «Зима» (ладошками и пальчиками) . Работа с родителями Дополнить уголок ИЗО нетрадиционными материалами для рисования Январь Работа с детьми НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Зимние напевы» . ( набрызг ) Февраль Работа с детьми Мастер-класс «Золотая рыбка» (рисование по - мокрому). Работа с родителями Выставка детских работ в нетрадиционной технике рисования «Золотая рыбка»

Слайд 6

Март Работа с детьми НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Цветы в вазе»(рисование тычком) . Работа с родителями Презентация нетрадиционных материалов для рисования. Апрель Работа с детьми НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В гости к весне» . Работа с родителями Консультация для родителей «Нетрадиционные методы рисования» . Май Работа с детьми Рисование монотипия «Разноцветные бабочки» . Диагностика знаний и умений детей по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) на конец учебного года. Работа с родителями Родительское собрание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по изодеятельности "Волшебные картинки" (с использованием нетрадиционных техник изображения). Для детей от 3 до 7 лет

Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобра...

Развитие креативности детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изображений

В данной статье указаны краткие сведения и материалы по нетрадиционном техникам изображений в дошкольном детстве...

Использование нетрадиционных техник изображения при обучении рисованию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Наш  практический опыт работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью, а также результаты экспериментальных исследований позволяют сделать вывод, что нетрадиционные техники изображения раскр...

Актуальность нетрадиционных техник изображения для развития детского творчества

В статье отражается   нетрадиционная изобразительная деятельность дошкольников и ее важное значение для всестороннего развития ребенка...

Нетрадиционные техники изображения для развития детского творчества

В детском творчестве окружающий его мир открывается по –разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в...

Статья "Нетрадиционные техники изображения - средство коррекции развития детей с речевыми нарушениями."

Технология коррекции развития детей с речевыми нарушениями, основанная на совместной деятельности взрослого и ребенка, выявление видов детской деятельности, оптимизирующих развитие ребенка....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения«ЦВЕТЫ В ВАЗЕ»  Горячева Екатерина Алексеевна, воспитатель.Вторая квалификационная категори...