"Снегири на ветках"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Рассадина Ольга Михайловна

Нетрадиционное рисование (пескография).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegir.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования – пескография)

«Снегири на ветках»

старшая группа

Задачи:

Учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычним изобразительным материалом (цветным песком). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. закреплять умение правильно держать кисть, аккуратно пользоваться клеем; формировать эстетическое отношение к нарисованному. Воспитывать любовь к пернатым, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом, аккуратность, творческую самореализацию.

Материал:

  • лист картона с изображением снегиря на ветке
  • баночки с цветным песком
  •  клей ПВА
  • Кисть для клея

НОД.

Дети играют. Звучит музыка Вивальди зима.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то спешит, убирайте игрушки на место, кажется к нам гости.

Дети расставляют игрушки.

Воспитатель: Ой ребята кто это? Хотите узнать,

 Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Правильно, это снегирь. Он прилетел к вам в гости. Знаете ли вы, что птицы называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом и первыми морозами. Ярко-красная грудка примета взрослого снегиря, а тёмно-коричневая самочки снегиря.  Снегири украшают нашу зимнюю природу.

Воспитатель: Дети наш снегирь сидит один, уж не случилось ли чего в зимнем лесу.

Может еще чего-то я не заметила. Обращаю внимание на небольшой сверток.

Дети: открывают сверток.

Воспитатель: (читает послание снегиря).  

Снежная королева заколдовала всех птиц, превратила в льдинки и ему грустно.

 Поможем нашему гостю расколдовать его друзей?

 Дети: Поможем

Давайте снегиря посадим на наше зимнее дерево. А чем же нам его угостить?

Дети: Рябиной.

Воспитатель: Как раз у меня есть веточка для него (вешаю веточку рябины) на макет дерева.

Ребята оказывается снегирь не ест всю ягоду целиком, а только выклевывает семена.

Кто из вас знает снегирь — это какая птица?

Дети: Зимующая

Почему ты так думаешь?

Дети отвечают.

Для того что бы помочь птицам нам надо рассмотреть, как выглядит снегирь.

(Воспитатель открывает изображение птицы на мольберте и предлагает рассмотреть изображение.)

Воспитатель: Дети, из каких частей состоит снегирь?

Дети: У снегиря есть туловище, оно овальной формы.

Воспитатель: А что у него на туловище?

Дети: На туловище у снегиря голова, она круглая, маленькая.

Воспитатель: Что находиться на голове?

Дети: На голове у снегиря маленькие черные глазки и острый клювик.

Воспитатель: Чем заканчивается туловище птицы?

Дети: Туловище птицы заканчивается хвостиком, он похож на вилочку.

Воспитатель: Правильно, а что еще есть у снегиря?

Дети: У снегиря есть две коротких ножки ими он держится за веточку.

Воспитатель: А какая у снегиря грудка?

Дети: Грудка яркая, красная, пухлая.

Воспитатель: Молодцы дети, вы правильно рассказали о снегире.

Вы сейчас своим добрым сердцем и теплом расколдуете птиц необычным способом!

А я вам в этом помогу, что бы ваши снегири были яркими я предлагаю нарисовать их…..

Ответы детей: Красками карандашами и т.д.

Воспитатель: Я познакомлю вас с новой техникой рисования –рисование цветным песком. А теперь подойдите к столу, и вы увидите, как оживет снегирь на ветке. Сегодня нам понадобится баночка с клеем, кисточка, и цветной песок разных цветов. Начнем свою работу с закрашивания отдельных частей у снегиря. Посмотрите я беру кисть опускаю ее в клей и тонким слоем промазываю одну из частей снегиря. Затем я беру баночку с песком, необходимого мне цвета, маленькую ложечку и очень аккуратно посыпаю на ту часть которая промазана клеем, можно помочь пальчиком другой руки. Выполнять работу нужно очень аккуратно, не спеша, излишки песка стряхивать не надо, когда работа высохнет мы ее, высушим и только после этого в поднос стряхнем излишки песка.

Физкультурная пауза

Ой-ой-ой! Ай - яй - яй! (положить ладошки на щёки).

К нам пришла волшебница злая! (ходьба на месте).

Руками вокруг она помахала, (широко размахивать руками).

Всех птиц она заколдовала, (круговые движения руками в стороны).

Птицы головы склонили, замолчали и застыли. (застыть на месте склонив головы).

Воспитатель:А теперь все сели дружно, заниматься дальше нужно.

Пройдите на свои места и начнем расколдовывать птиц.

Звучит музыка

Дети рисуют песком.

Выставка работ. Поощрение, подбадривание детей. Чтение четверостишия.

Как красиво, посмотрите!

Всё искрится от мороза,

А на ветке снегири,

Будто распустились розы.

(Анализ детских работ.)

Воспитатель; Правда, дети ваши снегири похожи на распустившиеся розы, на красные яблоки. Птицы важные, смелые, сидят себе на веточках, как ни в чём не бывало.

Воспитатель: - Дети, какое чувство вызывают у вас ваши рисунки? Дети: чувство радости, потому что птицы яркие, нарядные; чувство смелости, потому что снегири не боятся мороза; чувство любви, потому что надо заботиться о птицах;

Воспитатель: Чувство удовольствия от того, что расколдовали снегирей своим теплом.

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Сейчас я на минутку стану доброй Феей и превращу вас в снегирей (дотрагивается золотой палочкой до каждого ребёнка).

1. Ярко светит солнышко, снегири прилетели на ветки рябины (взмахи руками).

2. Увидели ягоды рябины. (Наклоны туловища вперёд.)

З. Сели (присели) и стали клевать их (стучат пальцами по полу).

4. Прибежала кошка (лёгкий бег на месте), снегири испугались и улетели (руки в стороны и бег в одном направлении).

Дети моют кисточки из-под клея и баночки.

Ребята вы не чего не слышите кажется в раздевалки кто, то есть

Детей встречает «зимний лес» (елка снегирь снеговик) У снеговика в руках послание благодарность за расколдованных птиц, которые будут радовать нас всю зиму и в благодарность снеговик приглашает всех на физкультурный игровой досуг.

 Снежная королева заколдовала всех птиц, превратила в льдинки. Что мне делать, как помочь друзьям снегирям?

Ребята спасибо вам, что помогли расколдовать птиц-снегирей, которые будут радовать нас всю зиму. А в благодарность я приглашаю вас на физкультурный игровой досуг.

Ваш друг Снеговик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Снегири на ветке".

Работы с семейного мастер-класса "Снегири на ветке". Рисование восковыми мелками и акварелью....

"Снегири на ветке"

НОД по лепке, старшая группа , "Снегири на ветке"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Техника нетрадиционного рисования - "метод тычка" - "Снегири на ветках". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна

Непосредственно образовательная деятельность "Снегири на ветках" соответствует проведению тематической  недели "Наши пернатые друзья". Данный вид деятельности формирует  у детей обобщённое представлен...

Стайка снегирей на ветках рябины

Тема: Стайка снегирей на ветках рябины. Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюд...

Конспект НОД "Снегири на ветке"

I младшая группа. Художественное творчество -рисование. (Нетрадиционные методы рисования с детьми раннего возраста)...

Конспект НОД в старшей группе "Снегири на ветках"

Конспект НОД в старшей группе в области художественного творчества «СНЕГИРИ НА ВЕТКАХ»(техника «тычка» щетинистой кистью)...

«Снегирь на ветке рябины»

Конспект НОД по аппликации   в подготовительной группе на тему: «Снегирь на ветке рябины»Интеграция областей: Познание, Коммуникация,            ...