Художественно-эстетическое развитие НОД "Листья жёлтые летят"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Листья жёлтые летят..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_listya_zheltye_letyat.docx | 556.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по рисованию
во второй младшей группе
Тема:
«Листья желтые летят…»
Воспитатель: Н.А.Толкунова
Октябрь, 2017 г.
Программное содержание: Учить детей рисовать листья на стволах деревьев с помощью сухих листьев (техника «трафарета»), наносить отпечаток листочка под словесное сопровождение.
Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие «листопад», слушая песню «Золотые листики с дерева летят, это называется тоже листопад…».
Закреплять умение рисовать необычным способом (путем трафарета), используя разные цвета.
Воспитывать желание рисовать.
Материал: «заяц - перчаточная кукла», краски пальчиковые, силуэты деревьев, нарисованные на листках бумаги для рисования, салфетки, стаканчики с водой, аудиозапись песни, вырезанные из бумаги силуэты листьев разного цвета, панно, картины, с изображением осеннего леса, макеты деревьев, сделанные из пластика, фанеры для создания «осеннего леса», разные сухие листья.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, я сегодня в детский сад и увидела зайку. Он сидел на пенечке и любовался листочками, которые падали с деревьев. Но он был один, и захотел пойти со мной. Давайте встретим его. (Воспитатель показывает игрушечного зайца, который здоровается с детьми).
Воспитатель («Заяц»). Ребята, как красиво на улице! Какое сейчас время года?
Дети. Осень.
Воспитатель («Заяц»). А вы любите гулять по осеннему лесу?
Дети. Да.
Воспитатель («Заяц»). Да, сейчас осень и я тоже люблю гулять по осеннему лесу. Давайте вместе отправимся в осенний лес. (Дети идут по группе, попадают в «лес»- выставлены панно, картины, с изображением осеннего леса, силуэты деревьев, сделанные из пластика, фанеры). Все деревья стоят в золотом наряде. Но когда поднимается ветер, с деревьев осыпаются разноцветные листочки. Это листопад.
Вот послушайте песенку «Золотые листики» Г. Вихаревой. (слушание песни в аудиозаписи).
Золотые листики с дерева летят
Кружит ветер листики,
Это листопад.
Воспитатель («Заяц»). А теперь давайте походим по листочкам и послушаем, как они шуршат. (Дети ходят по листочкам, вырезанным из бумаги, разбросанным по ковру, воспитатель читает стихотворение).
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Красные , жёлтые листья
По ветру вьются, летят!
Воспитатель. Ой, какие красивые листочки. Ребята, хотите, чтобы и у вас были такие красивые листочки?
Дети. Да.
Воспитатель. Мы с вами можем нарисовать их, а рисовать будем необычным способом, нам помогут сухие листья которые мы с вами собирали на прогулке (дети садятся за столы, готовые для рисования).
Воспитатель объясняет детям способ рисования путем трафарета на листах бумаги с изображением дерева. (Нужно сухой листик хорошенько промазать краской, затем, приложить к листу бумаги и тихонько убрать, получится отпечаток листика).
По окончании рисования, дети рассматривают свои рисунки, рассказывают о своей работе. Воспитатель хвалит работы детей.
«Заяц» хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Собери листики».
Воспитатель объясняет правила игры. Дети собирают листочки, делают букет из собранных листочков и дарят «зайцу». Он благодарит детей, хвалит их за красивые работы и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...