ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ "Зажжем огоньки в окнах домов"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Амягина Анна Валерьевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3

(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)

Вид деятельности   экспериментирование с веществами    группа первая младшая____

Тема: «Зажжем огоньки в окнах домов».

Цель: Создать условия для формирования умения узнавать изображения домов, мазками контрастных цветов изображая огоньки в окнах.

Организовать деятельность детей по формированию у детей интереса к рисованию.

Организовать деятельность детей по формированию умения правильно держать кисть.

Организовать деятельность детей по активизации словаря детей.

Организовать деятельность детей по формированию умения детей рисовать мазками огни домов.

Организовать деятельность детей по закреплению основных цветов спектра.

Организовать рефлексивную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogni_v_oknah_domov.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3

(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)

Вид деятельности   экспериментирование с веществами    группа первая младшая____

Тема: «Зажжем огоньки в окнах домов».

Цель: Создать условия для формирования умения узнавать изображения домов, мазками контрастных цветов изображая огоньки в окнах.

Организовать деятельность детей по формированию у детей интереса к рисованию.

Организовать деятельность детей по формированию умения правильно держать кисть.

Организовать деятельность детей по активизации словаря детей.

Организовать деятельность детей по формированию умения детей рисовать мазками огни домов.

Организовать деятельность детей по закреплению основных цветов спектра.

Организовать рефлексивную деятельность.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Используемые технологии: коммуникативная, мотивационная, деятельностная, рефлексивная, игровая.

Материалы и оборудование: бумага, кисти, гуашь, емкости для воды, палитры, черно-белые иллюстрации домов, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домов.

Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Строим дом»:

Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук (руки сжаты в кулаке, большой палец поднят в верх,

Постукивает по указательным пальцам),

Молоточки стучат (стучать кулаком о кулак),

Строим домик для ребят (пальцы соединить показать крышу),

Вот какой хороший дом (сжимать и разжимать пальцы),

Как мы славно заживем ( вращать кисти рук).

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей.

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Посмотрите ребята к нам пришла кукла Катя, она нам принесла вот такую красивую картинку(воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением вечерней улицы, обращая внимание на окна домов). На ней изображены дома, в окнах которых горит свет. А еще у Кати есть вот такие домики.

Воспитатель показывает детям черно-белые иллюстрации домов.

- В этих домиках огоньки в окнах не горят. Поэтому кукла Катя просит вас ей помочь. Хотите помочь Катеньке и зажечь огоньки в окошках? (ответы детей)

Выражают желание помочь герою, слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Развитие устной речи, мышления. Сопереживают герою.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

- Посмотрите еще раз на картинку. Что на ней нарисовано? Что горит в окнах? (свет) Какого он цвета? (желтого).

Отвечают на вопросы воспитателя.

Развитие устной речи

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

- Ребята, а как мы с вами будем Кате помогать? Что нам для этого нужно? (ответы детей)

Общаются в  диалоге с воспитателем.

Развитие устной речи детей.

4. «Открытие» нового знания (способа  действия)

 - У нас на листах изображены разные дома большие и маленькие. Хотите зажжем свет в окошках?

Воспитатель на образце показывает как окунуть кисть в желтую краску и мазком кисти зажечь в окошке свет, чтобы стало ярче.

Наблюдают за  действиями воспитателя.

Развитие  творческого воображения.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

- А теперь проходите на свои места.

- Чтобы у нас с вами получились красивые огоньки, нам с вами нужно подготовить наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Дети выполняют работу. По мере появления огоньков в домах у детей, кукла Катя хвалит:

- Вот какие молодцы, зажгли свет в окошках домиков, теперь у нас так светло и красиво.

Воспитатель следит как дети набирают краску на кисть и делают мазки в окнах домов.

По окончании работы воспитатель предлагает детям построить улицу из рисунков, отмечая как красиво у ребят получилось.

Рисуют салют. Делают пальчиковую гимнастику.

Развитие мелкой моторики.  Контролируют свои движения и управляют ими.  Принимают активное участие в продуктивной деятельности. Эмоционально откликается на игру.  

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

- Как красиво у вас получилось, ребята. Понравилось вам рисовать огоньки? Вам было легко или трудно? А кому мы с вами помогали? (ответы детей)

- Катя очень рада, что вы помогли ей и говорит вам спасибо. Ей уже пора идти. Скажите ей до свидания.

Кукла уходит.

Высказываются по поводу своего эмоционального состояния.

Подведение  итогов,  обобщение полученных знаний.