ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по конструированию «Башни и дома» Старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Никулина Оксана Владимировна

Педагогический замысел: Создание условий для творчества, самостоятельности, инициативы, конструкторских навыков, умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные
решения

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД по конструированию

«Башни и дома»

Автор-разработчик: Никулина О.В., воспитатель ГБДОУ детского сада № 83 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 25 мин.

Цель: создание условий для уточнения представления о строительных деталях, деталях конструкторов. 

Педагогический замысел: Создание условий для творчества, самостоятельности, инициативы, конструкторских навыков, умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные
решения

Предварительная работа: рассматривание домов на прогулке.

Материалы:

Демонстрационный материал: Картинки домов и башен.

Раздаточный материал: мелкий и крупный строительный материалы, схемы с изображением простых построек из строительного материала.

Предполагаемый результат: умеет анализировать образец постройки. Создает постройку по рисунку.

Дальнейшая работа:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.Вводная часть

Организационный момент

Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете. Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме, а кто-то живет в общежитии рядом со множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить.
Расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища?

Несколько детей рассказывают. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных местах: квартира, частный дом, общежитие.

Ответы детей

5 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым?

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»

Крыша нужна дому для того, чтобы …
Двери нужны дому для того, чтобы …
Окна нужны дому для того, чтобы …
Кухня нужна дому, для того, чтобы …
Электричество нужно дому, для того чтобы …
Мебель нужна дому для того, чтобы …

Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.

Ответы детей

Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.

Ответы детей

2.Основная часть

Проектирование решений ПС, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

А как называют людей, которые строят дома?

Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

Чем занимается каменщик?

Чем занимается столяр?

Чем занимается маляр?

Чем занимается электрик?

Чем занимается слесарь-водопроводчик?

Чем занимается плиточник?

Чем занимается дизайнер?

- Строители.

- каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

Маляр красит стены и белит потолки.

Прокладывает провода, чинит электрические приборы.

Чинит водопровод и канализацию.

Плиточник кладет керамическую плитку на стены.

Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.

18 мин.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

- Сейчас каждый из вас получит план-схему будущего дома и вы попробуете построить дом точно по этому рисунку.

Детям предлагаются простые схемы построения домика из мелкого строительного материала, по которым они конструируют.

Изучают схему, конструируют

3.Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Давайте рассмотрим, получившиеся дома. Вы бы хотели жить в таких красивых домах?

Рассматривают постройки.

2 мин.

4. Рефлексия

- Вам понравилось быть строителями? Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по обучению грамоте в старшей группе

целью занятия учить детей проводить звуковой анализ слов. развивать фонематический слух....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Спортивный инвентарь: лыжи, коньки». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для формирования представления  о  применении  и значении спортивного инвентаря  (лыжи и  коньки) в зимних  видах спорта.Задачи:- Организовать деяте...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта ОС, конструктивно-модельная деятельность в старшей группе "Мебель из бумаги". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для развития умений  детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центруЗадачи: Организовать деятельность детей по развит...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе "Откуда берется звук?". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Тема: «Откуда берется звук?»Цель: Создать условия для знакомства детей с принципами образования и улавливания звука.Задачи: Организовать деятельность детей по закреплению навыков словообразования, упо...

Консультация для воспитателей: Технологическая карта «Лего-конструирование» «Мой город» «Дома»

Конструкторы ЛЕГО – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки...