Главные вкладки

    Конспект НОД в образовательной области "художественно-эстетическое развитие" по теме "Весенние первоцветы"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Тюкавкина Юлия Викторовна

    Учимся рисовать первые весенние цветы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pervotsvety.docx21.11 КБ
    Package icon prilozhenie_k_zanyatiyu_pervotsvety.zip1.4 МБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

    КОНСПЕКТ

    непосредственно организованной образовательной деятельности

    в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие развитие»

    по теме «Весенние первоцветы»

    (старшая группа)

                                                                                            воспитатель: Ю.В.Тюкавкина

    ЗАРИНСК                                                                                                                                              2017

    Задачи:

    • Представление о первоцветах. Воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к ней.
    • Совершенствовать навыки рисования концом кисти, навыки смешивания цветов. Развивать воображение и фантазию.
    • Закреплять умение держать кисть, рисовать слева направо, правильно подбирать цвета для работы.

    Словарная работа: подснежник, купальница, тюльпан,

    первоцвет, ландыш, горицвет.

    Материалы:

    • Иллюстрации первоцветов.
    • Художественное слово: стихи о весне, о цветах.
    • Акварель, листы бумаги, палитра, белая гуашь.

    Ход занятия

    Идет матушка-Весна,                                                                                                     Отворяй-ка ворота.                                                                                                                     Первый Март пришел,                                                                                                                           Белый снег сошел.                                                                                                                                          А за ним Апрель, Отворил окно и дверь.                                                                                      А уж как пришел Май, Солнце в терем приглашай!

    Ребята, посмотрите сюда! У нас здесь чудесная поляна из цветов. Давайте рассмотрим их.

    Весна - пора бурного развития растительности.                                                                          Появляется не только зелень, но разные весенние цветы.                                          

    Ландыш

    Е.Серова

    Родился ландыш в майский день,

    И лес его хранит.

    Мне кажется, его задень –

    Он тихо зазвенит.

    И этот звон услышит луг,

     И птицы, и цветы.

    Давай послушаем, а вдруг

    Услышим я и ты.

                                                                                                                                             


    Одуванчик

    Е. Благинина

    Одуванчик цветок пушистый,

    Я тебя тихонько сорву.

    Я сорву тебя, милый, можно?

    И потом отнесу домой.

    Ветер дунул неосторожно –

    Облетел одуванчик мой.

      Потом в березовых рощах пробуждается и начинает цвести купальница (огоньки). Как будто множество тысяч огоньков зажгла природа в честь животворящей весны.                                                                                                                                                                      Зацветает горицвет весенний - он тоже используется в медицине.

     Рассматриваем каждый цветок.

       Прекрасны и нежны весенние первоцветы. Они хрупкие и легкоранимые, любое неосторожное движение может погубить их. Не нужно рвать цветы, можно только любоваться ими. Ведь многие из них уже занесены в Красную книгу.

      Сейчас у нас еще холодно и цветов пока мнет, мы можем их нарисовать, и они зацветут в наших рисунках. И тогда весна придет скорее, вы согласны?

      Тогда садитесь за столы, начинаем работать. Первые цветы у нас нежные и легкие, будем рисовать их акварелью. Выберите цветок, который больше всего вам нравится. Посмотрите внимательно на картинки, вспомните, что я вам рассказывала, и приступайте к работе.

    Сначала будем рисовать сам цветок, а потом стебель.

    Мой любимый цветок - подснежник, я хочу его нарисовать. Подснежник голубой или слегка желтоватый, поэтому краску я буду посильней разводить водой. Лепестки снизу более яркие, возьму этот же цвет, но немного гуще. Теперь стебель, он тоненький нежно зеленого цвета, листья мягкие, податливые.

    Чтобы вам было интереснее рисовать, я включу музыку П.И. Чайковского «Апрель», которая так и называется «Подснежник».

    Дети выполняют работу, помогаю по мере необходимости.

    Анализ работ:

    Какая чудесная цветочная полянка вышла у нас. Все цветы как настоящие, живые и нежные. Этот огонёк очень яркий, а подснежник нежный. Молодцы!                       Мы с вами устроим выставку работ для родителей, чтобы и у них настроение стало весенним.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по музейной педагогике "Экскурсию в музей первоцветов"

    Конспект  НОД по музейной педагогике «Экскурсия в музей первоцветов»(подготовительная группа)Программное содержание: Закрепить представления детей о  первоцветах – особенностях произрастания...

    Конспект занятий в подготовительной группе "Зеленый наряд земли. Первоцветы"

    Занятие знакомит детей с видами первых весенних растений. Расказывает об их полезных свойствах, отличительных особенностях. Учит наблюдению и прививает бережное отношение к природе....

    Конспект занятия в старшей группе «В гости к первоцветам».

    Закрепить представления детей о первоцветах, научить определять их по описанию, познакомить с ландышем.   Продолжить работу по обогащению словаря (мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, пер...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления . Тема:«Первоцветы"

     -  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : солнце греет , наступает тепло, снег тает, превращается в воду .  - Формировать познавательный интер...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Подснежники первоцветы»

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Подснежники первоцветы» Возраст: Подготовительная группаОбразовательная ...