Конспект непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления . Тема:«Первоцветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Змеева Вера Анатольевна

   -  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : солнце греет , наступает тепло, снег тает, превращается в воду .

  - Формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям  за весенней природой .

  - Формировать творческие способности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Советский»

             

Методическая разработка

Непосредственно - образовательной  деятельности

Тема: «Первоцветы»

Подготовительная к школе группа

                                               Разработала  Змеева В.А

                                                  2013г

Задачи

Образовательные:

   -  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : солнце греет , наступает тепло, снег тает, превращается в воду .

  - Формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям  за весенней природой .

  - Формировать творческие способности детей.

Развивающие

развивать:

-  умение устанавливать причинно -следственные связи различного характера , высказывая собственные суждения.

 - связную речь, внимание, образные представления.

 - умение выделять главное , отображать в в работах художественные образы .

Воспитательные

воспитывать:

  - интерес к наблюдению  за природными объектами.

  -  любовь к живой природе, способность сберечь редкие растения .

  - эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника .

Методы и приёмы:

Словесные: чтение художественного произведения "Подснежник" Я. Френкеля, Н.Акушина , Г. Виеру                 Е. Серовой . Составление рассказа о подснежнике.

Практические: Изготовление первоцветов .

Словарная работа : ввести в активный словарь детей слова : первоцветы , раннецветущие, пролески .

Материал:  Аудио запись музыкального произведения  П. Чайковского "Апрель. Подснежник".  Заготовки первоцветов.

Предварительная работа: Беседа о весне ,о подснежниках; заучивание стихотворений, чтение произведений

Л.Ладонщикова "Первый весенний цветок".  Рассматривание репродукций картин А.Грицкая "Подснежники".  И.Левитана "Большая вода".Работа по изготовлению  деталей первоцветов .

Индивидуальная работа: Активизировать речь Никитыс,ВовыП.Помочь затрудняющимся детя в изготовлении первоцветов.

   Ход непосредственно- образовательной деятельности .

Вводная часть.

Дети встают  по кругу.

Ритуал       " Приветствие".

Здравствуй, небо голубое! - руки поднять вверх

Здравствуй, .солнце золотое!- развести руки в стороны

Здравствуй солнечный денёк! -развести руки  в сторону

Здравствуй миленький дружок! - повороты влево , право.

Здравствуйте , детишки , девчонки и мальчишки! - развести руки в сторону и положить ладошку на ладошку рядом стоящего ребёнка .

Воспитатель: Дети, какие у вас тёплые ладошки, вы передали   частичку своего тепла друг другу и нам приятно будет общаться .

Негромко звучит музыка Э.Грига."Утро"(Дети садятся на ковёр).

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Пришла, улыбнулась –

 Утихли метели.

 Позванивать стал

 Колокольчик капели.

 Река пробудилась,

 Растаяли льды,

 Наряд белоснежный

 Надели сады.

1слайд.Весна .

 

Воспитатель: Ребята о каком времени года говорится в  стихотворении?

Дети: о весне

Воспитатель : Как вы догадались ?

Дети: утихли метели, звенят капели,  тают льды, расцветают цветы..

Воспитатель :  Дети, вы правильно угадали,  что это весна. Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня беседовать?

Дети: о весне

Основная часть

Воспитатель : Да, дети о весне. Как вы думаете, весна пришла в наши края?

Дети: да

2слайд:

Воспитатель : Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем   вспомним вместе. Подберите слова - действия и закончите предложения.

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)

 Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…)

 Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)

 Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят…)

 Весной птицы… (возвращаются, прилетают…)

 Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)

 Весной лёд на реке…(тает, трещит, ломается, плывёт…)

 Весной на проталинах первые цветы…(появляются, расцветают)

 Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…):

Воспитатель : – Давайте все вместе произнесем слово “весна”. Картина  «Весна»-

 Воспитатель :  Когда вы слышите  слово  весна,  какие  картины  вы  себе представляете?

Дети : Весна – это свет, радость.

– Счастье, надежда.

 – Любовь, ручьи, цветы.

 – Капель, сосульки, пение птиц, зелень трав.

-ласковое   теплое солнышко..

3 слайд:"Грусное солнышко"

 .

Воспитатель : . Дидактическая игра «Подбери признаки, действия»: - слайд

 выставляется жёлтый круг - солнце, без лучей,

Воспитатель:    Ребята, что-то солнце сегодня не весёлое. Вы хотите его развеселить? Подарите ему  слова признаки и слова действия. Вы будете называть слова признаки-какое солнышко, а вы - слова действия, что делает солнышко. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу. (Ласковое, весёлое, озорное…)

 что солнце делает? (Светит, греет…) (Работа подгруппами)

Воспитатель:    Дети, посмотрите, каким стало солнышко?

Дети: доброе,  ласковое и т.д.  

Воспитатель:    Давайте поиграем с ним.

Физминутка: "Солнышко"

Солнышко,  солнышко - руки вверх

Поиграй у речки - идут на месте

Солнышко,  солнышко - руки вверх

Разбросай колечки  - руки в стороны вниз

 Мы колечки соберём   - имитация сбора колечек

Золочёные  возьмём - имитация сбора колец

Покатаем,  покатаем - имитация катания

И назад тебе  вернем  - подбросит руки вверх .

Слаид 4

Воспитатель: В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.

 -Как называются цветы, которые расцветают самыми первыми?

 Дети –первоцветы

Воспитатель:     -Какие первоцветы вы знаете? (подснежник, пролеска, мать-и-мачеха)

Воспитатель:    Давайте полюбуемся ими.

 Воспитатель:    Почему  первоцветы  получили  такое название?

Дети: Они появляется первыми., как только сойдёт снег.

Воспитатель         Вы    знаете стихи о первоцветах?

 

Велора:  Волшебница в полночь              

          по лесу бродила

          И бусинки звезды

          в траву обронила

         А утром  из теплой

          апрельской земли

          Те   белые звёзды  

          цветами взошли

Вова : На снежную поляну,

        согретую  весной,

        упал кусочек неба,                                                                  

        расцвёл цветок лесной                                              

Воспитатель:  Ещё эти растения называют раннецветущие (цветы появляются раньше, чем листья) Назовите их.

  Дети :  Мать-и-мачеха, пролески, подснежники

Воспитатель:    Первоцветы – это многолетние растения,  которые  

 помногу  лет растут и цветут.  Осенью у них отмирают стебли и листья ,а корешок сохраняются под  землёй и всю спит под снегом , а  что происходит с корешком весной вы расскажите сами .

дети : с наступлением тепла , когда ярко светит солнце , снег тает и превращается в воду , вода уходит в землю корни питают влагу   и пробуждаются,  из  корня  появяется стебель, цветок , листья.

Очень часто можно видеть ранней весной людей, которые  

собирают   раннецветущие растения  и  возвращаются из леса с букетами цветов. Правильно ли они поступают?

Дети:  Нет, подснежники, пролески  рвать нельзя,  в природе их осталось мало, они занесены в Красную книгу. Сорванный цветок уже не даст семян и новые цветы не вырастут. Может наступить день, когда мы увидим  лишь голую землю без цветов.

Слайд 5

Воспитатель   Дети, послушайте,  как к нам обращаются  первоцветы.  Бедные мы, бедные! Весной солнышко землю обогрело и выросли мы для красоты и любования. Но пришли   плохие люди  и сорвали нас, а потом выбросили. Теперь не созреют семена, ветер не развеет их по лесу. И на следующий год на этом месте не вырастут  подснежники, пролески. Исчезнет красота. Берегите нас.

Воспитатель: Как вы думаете,  ребята, что необычного   в    подснежнике и  пролесках,  почему они  так нравится людям ?

Дети : Они  первые весенние  цветы, хоть и нежные. хрупкие, но гордые и  смелые, растут рядом со снегом, их  обдувают холодные ветра, но они  гордо стоят на своем  тонком стебельке.

Воспитатель: А ещё любят подснежники и пролески  за то, что они  - символы  весны, тепла. Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить   первоцветы?

Дети : Можно  нарисовать ,  изготовить из бумаги, слепить , сделать аппликацию, а вчера мы начали делать первоцветы...

Воспитатель: Я предлагаю вам  закончить работу по изготовлению  первоцветы Дети работают под музыку  П. Чайковского "Апрель» «Подснежник".

Воспитатель вместе с детьми рассматривают работы и любуются.

Ребята, разве это не чудо?! Какая красота ! Цветы ожили, словно в сказке, чтобы пожелать  вам радостной весны! Молодцы! сегодня мы были настоящими защитниками природы. Мы спасли   первоцветы, нежные хрупкие вестники  весны, которые радуют и восхищают  нас своей  стойкостью и  красотой

Слаид 6

Итог:  закрепление-закличка        

Воспитатель На дворе – Весна-красна!

 Чем Весна-красна ясна?

 Солнцем жарким,

Дети: Да!

Воспитатель Светом ярким,

Дети: Да!

Воспитатель Клейкою почкой,

Дети: Да!

Воспитатель Первым листочком,

Дети: Да!

Воспитатель: первыми цветами

Дети: Да!

Воспитатель:  весенними ручьями,

Дети: Да!

Воспитатель. Небом ясным,

Дети: Да!

Воспитатель Солнцем красным,

Дети: Да!

 Воспитатель:  

Солнышко прислало нам своё изображение с разными настроениями и  дарит  вам их.  Улыбающееся солнышко выберут те дети : которые были активными и не разу не ошиблись отвечая на вопросы ,или те ребята которые узнали , что - то новое на занятии ;  если кто- то затруднялся. немного ошибался – солнышко  немного грустное . а кому было совсем трудно и что - то не получалось - грустное солнышко .

( дети выбирают солнышки и обосновывают свой выбор)

Ещё нам солнышко подарило замечательную песенку о весне, нам помогут её исполнить весёлые колокольчики (песня о весне)

   

 

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,

Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Познавательно – речевая» Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира). "Как хлеб на стол пришёл"

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности...

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по теме "Первоцветы".

познакомить детей с раннецветущими растениями родного края....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоцветы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоц...